Главное: В Волгограде прошел митинг «За честные выборы» Погода -23 Ясно
 
 
Персона недели
v1.ru
 
Персона недели
12 января
Сергей Худяков: Всё хорошо на Вашем сайте. Вот только не хватает позитива. Расскажите, плиз,... >>
16 декабря
Алена: Все управленцы пишут, только хорошее о своей работе, поддерживают бизнес, а... >>
12 декабря
Восклицательный знак: Седому и старому: И за это тоже ему(Паршину) памятник?... Ну хорошо, пришел... >>
1 декабря
Зоя: Толку от этих уполномеченных, что от козла молока, только деньги на них... >>
21 ноября
Татьяна: Виктор Сергеевич (и его командасамый) грамотный ресторатор, и сильней... >>
Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.

Новости партнеров
Загрузка...

1 февраля 2012
Андрей Куприков,
гендиректор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»:
«Предложенная региону кандидатура губернатора – для меня оскорбление»

Почему кандидатура Сергея Боженова на пост губернатора Волгоградской области – оскорбление для Волгоградской области? В чем крупнейшая ошибка Анатолия Бровко как губернатора и управленца? Как договориться с волгоградской элитой, и заслуживает ли элита такого названия? Какой ценой будет обеспечен результат грядущих выборов, и не пора ли уже думающим о перспективах людям покидать Волгоградскую область и Россию? На эти и другие вопросы V1.ru ответил генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков.

– Предложенную Москвой кандидатуру Сергея Боженова на должность губернатора Волгоградской области в ряде СМИ вы назвали оскорблением. Почему?

– Я хочу подчеркнуть – непосредственно к Сергею Боженову у меня претензий нет. Их и не может быть, хотя бы потому, что мы с ним лично не знакомы. Судить о нем как о руководителе, хороший он или плохой, я не могу. Факты из его астраханской биографии мне еще ни о чем не говорят, Волгоград – совершенно другой регион. Поэтому дело вовсе не в его конкретной персоне.

Но сама ситуация с назначением нового губернатора для меня как для жителя Волгоградской области действительно оскорбительна. Причина первая – президент говорит, что представляет кандидатуру от победившей в регионе партии. Но давайте посмотрим на итоги последних выборов: при явке в 50% «Единая Россия» набрала 35%. В реальности это 15% от общего числа избирателей. Какая же это партия власти? Причина вторая – отправленный досрочно в отставку губернатор Анатолий Бровко был предложен региону Дмитрием Медведевым. Если это решение два года назад было ошибкой, то неплохо бы президенту объясниться с жителями области. Но этого господин Медведев не счел нужным сделать. Причина третья – назначая на регион постороннего человека, Кремль дает нам всем понять, что в области с населением в 2,6 миллиона человек площадью больше 110 000 квадратных километров, по размерам сопоставимой с небольшим государством, нет ни одного человека, достойного ее возглавить. И последняя причина – все это происходит в момент, когда в Госдуму внесен проект о возвращении выборов губернатора. На мой взгляд, это лицемерие и цинизм.

– Многие эксперты говорят, что главная ошибка Анатолия Бровко кроется вовсе не в экономических вопросах. Он попросту не смог договориться с местными элитами.

– Безусловно, в регионе есть разные группы влияния, и у этих групп разные интересы. Но губернатор – представитель верховной власти. И его задача – организовать взаимодействие. Именно организовать взаимодействие. Я не хочу употреблять слово «договариваться», не тот уровень. Авторитет губернатора должен перевешивать все остальные авторитеты, он должен связывать все региональные нити воедино. Для этого нужно быть тонким политиком. К сожалению, в Анатолии Бровко и его окружении этой черты не нашлось.

– Что нужно сделать Сергею Боженову, чтобы не повторить ошибку предшественника?

– Конфликт будет в любом случае. Хорошим для всех губернатор не будет никогда. Вопрос в том, насколько господин Боженов сможет взять в свои руки реальную власть, насколько сможет управлять экономическими процессами. Работа ему предстоит, мягко говоря, непростая. При всем этом, Сергей Боженов изначально сталкивается с серьезной проблемой. Любая власть должна быть легитимной. В настоящий момент, процедура, которая проходит в регионе, изначально ставит его легитимность под вопрос. Причины я назвал выше. Ситуацию можно переломить грамотными экономическими и кадровыми решениями. Но хватит ли для этого опыта и мудрости у нового губернатора – вопрос открытый.

– Каких решений от него ждет местная политическая и экономическая элита?

– Самый главный запрос – определение правил игры для всех без исключения. Это принципиальная вещь. Далее за исполнением этих правил нужно следить. Еще раз повторюсь, главная задача губернатора – гарантировать в регионе исполнение законов и организовывать взаимодействие всех существующих сил.

– О так называемых элитах региона, об их связях между собой и договоренностях в последнее время говорится чересчур много. А кто это вообще такие? Это случайно не кучка всевозможных хапуг и рвачей, успевших сесть на основные денежные потоки региона, и которым прочие жители области нужны лишь в роли холопов?

– Если коротко и честно, то это 200-300 человек. Они принимают все ключевые решения. Публика очень разношерстная. В ее среде, безусловно, есть рвачи и хапуги, причем их немало, есть и откровенные бандиты. Но, кроме них, есть также интеллигенция, ректоры ВУЗов, представители силовых структур, средний и крупный бизнес. Это люди, формирующие общественные запросы и общественное мнение. Как и в любой группе, здесь есть порядочные люди, а есть подонки. Поэтому элита очень неоднородна, и я бы не стал давать ей однозначную характеристику.

– В Волгограде обсуждается информация о том, что основная цель назначения Сергея Боженова – дать результат на выборах Путина любой ценой. Какова будет эта цена?

– Давайте будем честными. За месяц до голосования применять политтехнологические приемы бесполезно. Времени остается только на голую технологию: вбросы, подкуп, карусель, фальсификации. По-другому за четыре недели сделать из 35 процентов 51 процент невозможно. Вопрос в морально-нравственных качествах самого Сергея Боженова и в том, на что он готов пойти для достижения цели.

– Что вы думаете о первых кадровых назначениях, сделанных Сергеем Боженовым?

– Назначение Олега Керсанова, на мой взгляд, абсолютно разумный ход. Это человек, имеющий авторитет в регионе, знающий сельские районы, серьезный и взвешенный политик. Правильным я также считаю контакты с экс-губернатором Николаем Максютой. Сергею Боженову это только в плюс.

Назначение Романа Гребенникова советником, на мой взгляд, сомнительное решение. В электоральном плане, я думаю, предстоящим выборам это только повредит.

– Какие шансы, по вашему мнению, у Романа Гребенникова на возвращение в мэрию?

– Думаю, нулевые. Сейчас не 2007 год. Страна сильно изменилась. Его формат все менее востребован. Думаю, максимальная для него планка в нынешних условиях – депутат городской или областной думы.

– Вы являетесь стабильным критиком городского строительства и ЖКХ. Что думаете о назначении Руслана Шарифова на это направление?

– В этом назначении меня радует главное – Руслан пришел во власть не за деньгами. Деньги у него уже есть. Зная его, могу сказать, что главная движущая сила – это амбиции. И это хорошо. Он молодой образованный человек, посмотрим, что у него получится в новой должности. Минус, который лично я вижу, – это отсутствие у него опыта работы с бюрократией. В бизнесе и во власти совершенно разные алгоритмы принятия решений. Не учитывая этого, можно наделать много ошибок. Бывший мэр Волгограда Евгений Ищенко тому яркий пример.

– Вновь обострилась тема грядущего Чемпионата мира по футболу. Зачем он Волгограду? Стоит ли столько средств потратить на мегастадион, пятизвездочные гостиницы и сопутствующую инфраструктуру, если это все пригодится только на один-два матча какого либо Парагвая с Уругваем?

– Строительство – самая мультипликативная отрасль экономики. Одно рабочее место в строительстве рождает девять рабочих мест в смежных отраслях. Поэтому привлечение инвестиционных средств на большие региональные стройки – дело хорошее. Это даст хороший толчок всей экономике. Но нужно смотреть дальше – содержание этих объектов ляжет тяжелым бременем на бюджет. Окупаться спортивные объекты такого уровня не будут никогда. А учитывая, что происходит с мировой и российской экономикой, если встанет вопрос – потратить деньги на поддержание футбольного газона или выплатить пенсию бабушке, то я как гражданин и житель города выберу второе.

– Сейчас немало говорится, что административные структуры вообще полностью прекратили осмысленную деятельность и работают только себе «на карман». Актуально это для волгоградского региона?

– Абсолютно. Большинство предприятий вынуждены жить в режиме пассивного самосохранения. Банковский сектор из региона уходит, строительные компании сворачивают проекты, промышленность дорабатывает последние ресурсы. Власть занимается чем угодно, кроме непосредственного выполнения своих функций. Мы медленно, но верно превращаемся в деревню. У нас нет внятной экономической политики, нет адекватной инвестиционной программы. Во власти нет профессионалов, кто мог бы на должном уровне этим заниматься. Поэтому федеральный бизнес голосует рублем – деньги идут в соседние регионы.

– В блогосфере-твиттере и вообще в интернете как никогда популярен лозунг – пора валить из этой страны. Может уже правда пора ради блага себя и своей семьи? По крайней мере, из Волгограда?

– К таким лозунгам я отношусь с пониманием. Мне понятна логика молодых людей, которые не видят перспективы в регионе и стране, где их ожидает полунищенская зарплата и весьма туманное будущее. Это молодежь, которая осознает, что на серьезных местах будут сидеть дети, внуки, братья властьимущих вне зависимости от их способностей и образования. Практически все социальные лифты в России обрублены, и это есть последствия 12 лет построения вертикали.

Лично для себя я принял другое решение. В этом году мне 45, и у меня нет необходимости кому-то что-то доказывать. В своем возрасте я считаю себя состоявшимся. Но у меня есть силы, и я не намерен отдавать свою страну и свой регион на откуп кому попало. Я хочу побороться и, если получится, изменить ситуацию к лучшему.

– Вас называют главным организатором митинга 4 февраля в Волгограде. Вы окончательно решили записаться в оппозиционеры действующей власти?

– В субботу на митинг выйдет не политик Андрей Куприков, а гражданин Андрей Куприков. Я считаю прошедшие выборы сфальсифицированными, и я против этого. Для меня это вопрос нравственности и совести.



Елена ИВАНОВА, специально для V1.ru
Просмотров: 4116
Поместить ссылку в
LiveJournal Я.ру Liveinternet Мой мир на mail.ru Odnoklassniki

Комментарии (49)
  • Пожалуйста, подождите...
    • репер
    • позавчера 10:53
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • серьёзный человек. за тобой пойдут люди с собственным мнением.

    • Дорогой Леонид Ильич
    • позавчера 12:03
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • г-н Куприков, почему Волгоград похож на большую деревню, исключая его центральную часть, спроектированную в послевоенное время и построенную пленными немцами? Посмотришь на другие города (Самара, Ростов-на-Дону, даже Астрахань), как они расцвели в архитектурном аспекте за последние годы и сравниваешь с нашими уродливыми капитальными строениями, хаотично расположенными на главных магистралях города-героя.
      Где же ваша роль ген. директора проектного института в формировании современной архитектуры города? Перед гостями стыдно за вульгарные строения. Даже заполотновские многоэтажки в районе вокзала строятся так же хаотично, как и частные многоэтажные уродства. Совершенно не просматривается целостного архитектурного ансамбля, который бы украсил Волгоград!
  • Куприков. позавчера 13:30 Упрек принимается. Хотя могу в...
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Как услышу слово ЭЛИТА, да еще и как определение Волгоградской власти, так возникает определенный рефлекс....
      Не согласен с определением Волгоградской власти, как ЭЛИТА.
      Трактовка термина «элита» имеет два основных понятия:
      Первое - «элита» (то есть «лучшее») небольшая часть людей в обществе, которая обладает более высоким интеллектом, талантом, способностями и компетентностью по сравнению с остальными.
      Второе - принадлежность определенной части людей к "элите", так как обладают реальной властью и влиянием. Без учета их интеллекта и морально-этических качеств.
      В конкретном случае, Волгоградская областная, городская власть не ЭЛИТА, а принадлежность к ней, сложившейся в результате "выборов" и обстоятельств.
      Отдельные "особи" в этой власти не обладают интеллектом и морально-этическими качествами (читаем СМИ).
      И, когда в разговоре с конкретным человеком, обладающим властными полномочиями, в шутку говоришь: "Вы элита, вот и решайте вопросы управления". В ответ слышишь: "Да какая мы элита"!
      Человек, обладающий высоким интеллектом, талантом, способностями и компетентностью так не скажет.

    • Он
    • позавчера 13:35
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Только позорит Норкина. Жаль Карловича ...

    • Мила
    • позавчера 15:18
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • Очень обидно за на город. Ничего хорошего здесь: ни медицины, ни зарплат, ни дорог, цены на продукты дикие. Вся элита набивает себе карманы деньгами и больше их ничего не интересует.

    • мирный житель
    • позавчера 15:26
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • и что теперь? Разве услышали народ сегодня, когда проголосовали 31 против 38. Вчера почти все кричали, надо подождать с губером, а сегодня тихонько кнопочки нажали. Места дороже "нашей" элите. Теперь Ромку ждите, он вернется или уже вернулся. Мрачно как-то.

    • rashfax
    • позавчера 15:58
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • Гордость всей страны-Сталинградцы до чего же вы жители этого славного города довели народ Позор и стыд

    • rashfax
    • позавчера 16:00
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Хрен редки не слаще Так и надо

    • 123
    • позавчера 17:38
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • Вот вам пожалуйста. И утвердили и инагурация, всё в один день. К чему не понятно такая спешка. Все не любят коммунистов, а они оказались самыми честными и с народом. Выходит одни они болеют за город. Ведь голосование было тайным и всё равно нашим депутатам безразлично всё кроме своего насиженного и доходного места.

    • Волгоградец
    • позавчера 20:13
    • поддерживаю не поддерживаю
    • 0


    • Да...Куприков знатный эксперт!))) "Руслан пришел во власть не за деньгами. Деньги у него уже есть." (с) Ищенко тоже был с деньгами!)))) Какой он оппозиционер?Они рок-фестиваль не мог организовать в ноябре!Сказал,что никакой политики, а потом репортаж местного ТВ и интервью фанатов)))))Все пришли выразить протест Михееву по ЦС! Да мы пришли просто выпить и послушать рок!)

    • Хуторянка
    • позавчера 23:32
    • поддерживаю не поддерживаю
    • -1


    • На днях была передача по одному из центральных каналов, где одним из "героев" был господин Куприков.
      Очень стыдно,что волгоградец опозорил нас, назвав голосовавших за ЕР "быдлом". Аргументов, что это не его слова, озвучено не было.
  • прохожий для хуторянки вчера 09:35 ... Для сравнения посмотрите.... Мы вчера 14:43 Ничего позорного в этом мы не...
    • Анна
    • вчера 09:27
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • Господи,Хуторянка,ты видимо невнимательно смотрела эту передачу и очень внимательно все программы "Время".Тысячу раз сказано,что эти слова ЛИЧНО ЕМУ не принадлежат.Это сказал кто-то из более молодых горячих блогеров.И это было сказано в приватных разговорах по инету,т.е вся страна при этом не присутствовала.Один лишь Говорухин видимо "свечку держал".(после этого его авторитет для меня упал до 0%,хоть я уже тоже пенсионерка).А тебя не опозорили слова высокопоставленного лица,когда он вот именно на всю страну с экрана ТВсказал ВСЕМ-эй бандерлоги идите ко мне.
    • реалист-А.Куприкову
    • вчера 18:47
    • поддерживаю не поддерживаю
    • -1


    • Андрюша,кончай мутить.До тебя был правдоруб выборности,и с кем он?И
      судам ...,а сколько было шума!Лучше займись вместе с другом коммуналкой.
      Дайте студентам конкретную работу,выбора старших по подъездам.домов,ТОС.
      А если население выберет их лично по месту жительства,и будут советоваться
      на кафедрах и с депутатами,вырастим достойную смену и наведем порядок в ЖКХ.

    • н.н.О
    • вчера 21:55
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • Видимо товарисч Александер сам из когорты"восстанавливающих" страну,раз он так рьяно пытается всех убедить,что все в порядке в нашем государстве.И люди приходят на митинги не слушать Немцова и проч,а сказать наконец ,что они вот именно люди ,а не бандерлоги,как некоторым кажется.А вообще все так печально,не было справедливости и не будет по всей видимости никогда.

    • клюв
    • сегодня 09:23
    • поддерживаю не поддерживаю
    • +1


    • уже то, что не присмыкается перед новым губером вызывает одобрение.

    • АРХИ-тек-ТОР
    • сегодня 13:01
    • поддерживаю не поддерживаю
    • -1


    • А.Куприков проклинается всем Уралом за длинный язык.
  • МММ сегодня 16:59 Как все не любят, что бы...
  • Пожалуйста, подождите...

Автор:
Cообщение:
<<
Введите четырехзначное число, которое Вы видите на картинке
Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция сайта за размещенные сообщения ответственности не несет.
Правила модерирования сообщений
     



Продажа автомобилей   Все объявления

Ford Focus 2 – 500 000 руб. ВАЗ Priora – 330 000 руб. Audi Q7 – 1 620 000 руб.
Chevrolet Niva – 415 000 руб. Chery Tiggo – 420 000 руб. Great Wall Safe – 380 000 руб.

Новость дня
3 февраля 2012
Врио мэра Волгограда «зарежут» к выборам?
Не исключено что временно исполняющий полномочия мэра Волгограда Сергей Соколов будет снят со...
Миланья: За Ромика мало кто голосовал, все...  >>
Новая элита
Hi-tech: испытательная площадка
25 января 2012
Prada из Южной Кореи
В конце минувшего недавно 2011 года была презентована третья версия смартфона LG Prada. После...
Phantom: У аппарата будет свой покупатель....  >>
Twitter RSS Vkontakte Facebook
Rambler's Top100