V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

8 м/c,

с-з.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Бизнес Кто выиграет от слияния «М.Видео» и «Эльдорадо»?

Кто выиграет от слияния «М.Видео» и «Эльдорадо»?

Два крупных российских ритейлера бытовой техники и электроники – «М.Видео» и «Эльдорадо» – могут стать единой компанией. Федеральная антимонопольная служба уже дала добро «М.Видео» на покупку сети «Эльдорадо», что вызвало волну тревожных слухов и домыслов касательно подробностей возможной сделки.

Особенно сильная паническая волна накрыла регионы, где, по предписанию ФАС, количество торговых точек должно быть сокращено. Не осталась в стороне и Волгоградская область, где СМИ буквально взорвались пророчествами о том, что все магазины «Эльдорадо» в регионе вскоре будут закрыты.

Однако при трезвом рассмотрении ситуации можно легко понять, что повода для панических настроений нет. В предписаниях ФАС указано, что новая объединенная компания, которая появится в результате сделки, должна прекратить торговлю на части торговых площадей в течение шести месяцев после совершения сделки. Также антимонопольная служба добавила, что ритейлерам необходимо будет расторгнуть договоры аренды и сублицензионные договоры или продать объекты, находящиеся в собственности. Причем речь идет о точках как ООО «М.Видео Менеджмент», так и ООО «Эльдорадо».

В «М.Видео» в целом позитивно оценивают решение ФАС. Со слов пресс-службы компании, руководство «М.Видео» продолжает консультации с компанией PPF (владелец ООО «Эльдорадо») с учетом полученных предписаний.

В «Эльдорадо» комментариев относительно сделки не дают, однако работа магазинов идет без изменений: в прежнем режиме продолжаются акции, растет региональная сеть, идет активная экспансия интернет-торговли, развитие новых форматов. С начала года компания открыла интернет-подразделения почти в 20 городах по всей России, а сеть пунктов заказа и выдачи – небольших торговых точек, предлагающих покупателям товары по специальным интернет-ценам и полный набор дополнительных услуг, – включает в себя уже 120 площадок.

Согласно сообщению компании, «Эльдорадо» продолжает реализацию выбранной стратегии развития, которая никак не изменилась в связи с идущей сделкой.

Экспертное сообщество склоняется к тому, что сделка по консолидации двух крупнейших российских ритейлеров бытовой техники и электроники благотворно скажется на развитии рынка.

В частности, аналитик «ВТБ-Капитал» Мария Колбина, считает, что от этого объединения никто не пострадает, а рынок наоборот только выиграет.

«Во-первых, у нас появляется крупный игрок, который имеет лидирующую долю на рынке, который обозначил около 21% по итогам 2012 года. Второе – он подстегнет общую неконсолидированную розницу. Поэтому, я думаю, что для сектора наличие крупного конкурента, который будет в чем-то диктовать правильные, качественные условия на рынке, специальным качественным ассортиментом, ценообразованием, более агрессивным развитием онлайн-ритейла. Поэтому у нас сектор должен укрепиться, а некачественные игроки чуть быстрее уйдут с рынка».

На данный момент сеть «Эльдорадо» – это крупнейший в России ритейлер бытовой техники и электроники по количеству магазинов. У компании почти 400 собственных гипермаркетов и 120 точек выдачи заказов интернет-магазина, а также около 300 магазинов, работающих по франшизе. Общий объем продаж компании в прошлом году составил 112 миллиардов рублей. «Эльдорадо» контролирует 8,6% рынка бытовой техники.

Учитывая, что уже несколько лет компания «Эльдорадо» не снижает темпы развития, эксперты уверены, что по итогам сделки такой сильный бренд останется на рынке. Так, управляющий партнер London Consulting&Management Company Дмитрий Золин полагает, что «М-Видео» и «Эльдорадо» – это два разных бренда, два разных магазина, устроенных по-разному. Здесь существует возможность как работы под одним брендом, так и сохранения нескольких брендов, как мы это наблюдали в результате слияния-поглощения «Пятерочки» с «Перекрестком» и впоследствии с «Каруселью».

И, возвращаясь к потребителям, согласно статье 58 часть 1 ГК РФ, при слиянии таких крупных игроков все гарантийные обязательства перед потребителями берет на себя новый владелец или новое юридическое лицо. Таким образом, покупатель в любом случае получает весь положенный по закону послепродажный сервис вне зависимости от того, под какой вывеской будет работать магазин.

Такая крупная сделка, как слияние «М.Видео» и «Эльдорадо» может завершиться не ранее, чем к середине 2014 года. Таким образом, предписанные ФАС изменения в работе двух сетей можно ожидать к концу 2014 года. До того времени магазины сетей «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее всего, будут работать в штатном режиме.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем