СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Ирина Соловьева, депутат Волгоградской городской думы: «Структура органов местного самоуправления Волгограда не меняется»

Поделиться

Поделиться

В администрации Волгограда состоялась пресс-конференция, в ходекоторой председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думыИрина Соловьева рассказала о предлагаемом депутатским корпусом проекте решенияо внесении изменений в Устав города-героя Волгограда.

Как сообщила V1.ru председатель комитета по городскомухозяйству Волгоградской городской думы Ирина Соловьева, 16 депутатов городскойдумы (что составляет одну треть от общего состава депутатов, как того требуетУстав) выступили с инициативой о внесении изменений в Устав города-героя Волгоградао форме назначения должностных лиц органа местного самоуправления и поручили ейподготовить проект решения по этому вопросу. В соответствии с регламентомпредседатель городской думы определила комитет по городскому хозяйствуразработчиком указанного проекта решения на предстоящее заседание думы иназначила докладчиком по данному вопросу Ирину Соловьеву, которая этот комитетвозглавляет.

Проект решения уже подготовлен и внесен на рассмотрение вкомитеты думы, правовой отдел и Контрольно-счетную палату города. ОдновременноИрина Соловьева обратилась к председателю Волгоградской городской думы ИринеКаревой с предложением о созыве внеочередного заседания городскогопредставительного органа для рассмотрения вопроса о дате проведения публичныхслушаний. Их проведение необходимо, если поступает предложение о внесенииизменений в Устав города.

«Как Вам известно, Постановлением губернатора Волгоградскойобласти глава города отрешен от должности 23 февраля 2011 года. Оно вступило взаконную силу с момента опубликования, – заявила на брифинге председателькомитета по городскому хозяйству Волгоградской городской Думы Ирина Соловьева. –По действующему законодательству при наступлении таких обстоятельств, когдагород остался без главы муниципального образования, депутаты гордумы должныназначить из числа первых заместителей временно исполняющего полномочия главыгорода до проведения выборов главы Волгограда либо прекращения обстоятельств,не позволяющих главе Волгограда исполнять свои обязанности.

В соответствии со статьей 35 ФЗ 131 «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» в исполнительнойкомпетенции представительного органа муниципального образования относитсявопрос принятия Устава муниципального образования и внесения в него изменений идополнений.

Вопрос о внесении изменений в действующий Устав городаВолгограда инициирован третью депутатов городской думы, что соответствуеттребованиям части второй статьи 46 ФЗ 131 и части второй статьи 26 Уставагорода Волгограда.

Разработчиком рассматриваемого проекта о внесении в Устав попоручению председателя думы является комитет думы по городскому хозяйству. Нарассмотрение в комитеты думы представлен проект решения, которым вносятсяизменение в Устав, связанные с переходом от одного способа избрания главымуниципального образования к другому.

В связи с изменениями, вносимыми в Устав, меняется статусглавы города, который будет возглавлять представительный орган власти местногосамоуправления, и закрепляется порядок назначения на должность главыадминистрации по контракту заключаемого по результатам конкурса.

В представленном проекте нашли отражение измененные функцииглавы города, который фактически, помимо отдельно взятых своих функций, будетвыполнять и функции председателя думы.

Что касается функции главы администрации, то они отражаютсуть действий нынешнего главы города по руководству администрацией города.

Фактически здесь происходят такие изменения, которыепозволят назначить на должность главы администрации человека, разбирающегося,прежде всего, в хозяйственных вопросах. Что касается политической деятельности,то она ближе главе города, который будет избираться из числа депутатов думы.

Контракт с главой администрации Волгограда по результатамконкурса на замещение указанной должности подписывает глава города. Чтокасается решения депутатов по внесению предлагаемых изменений в Устав.

Так, статья 34 ФЗ 131 закрепляет в себе понятие органовместного самоуправления.

Согласно данной норме закона, в структуре органов местного самоуправленияесть так называемые обязательные ее составные части. Это представительныйорган, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительныйорган муниципального образования). В настоящее время данная структура есть, иона действует в органах местного самоуправления города.

Предлагаемые изменения в Устав данную структуру не меняют. Унас также остается дума, глава города и местная администрация.

Поэтому те изменения, которые предлагаются в проекте решения,касаются фактически лишь срока полномочий и порядка избрания должностных лицместного самоуправления и не затрагивают структуру органов местногосамоуправления в том смысле, в каком она определена в первой и второй частях статьи34 ФЗ 131.

О том, что структура не меняется, мы видим и из письмапредседателя Центральной избирательной комиссии РФ, а также и из вышеназванныхнорм закона. Поэтому принятие депутатами данных изменений в Устав города невлечет за собой нарушений закона, которые в дальнейшем бы позволили в судебномпорядке оспорить соответствующее решение думы именно по основаниям измененияструктуры органов местного самоуправления города.

Что касается порядка вступления в законную силу изменений идополнений, вносимых в Устав, в связи с тем, что данные изменения не касаютсяизменения структуры органов местного самоуправления, то решение о внесенииизменений и дополнений в Устав города-героя Волгограда вступает в силу послеего государственной регистрации управлением Министерства юстиции РоссийскойФедерации по Волгоградской области и официального опубликования в средствахмассовой информации.

Закон не ограничивает право депутатов представительногооргана принять такие изменения в устав муниципального образования в любое времяв течение исполнения полномочий представительного органа.

Это право депутатов, и мы пришли к выводу, что именно такаяформа взаимодействия исполнительной и представительной власти позволит решатьболее эффективно вопросы местного значения.

При этом повышается роль представительного органа власти,поскольку глава города избирается из числа депутатов, которые впоследствии, порезультатам конкурса, заключают контакт с главой администрации города».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter