СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

«Антиникелевые» митинги теряют сторонников

Поделиться

Митинги антиникелевого протеста в Прихоперье теряют популярность. По словам политического эксперта Евгения Калинина, если год назад на акции протеста против «никеля» в Новохоперске, Урюпинске и Борисоглебске собиралось до пяти-десяти тысяч человек, то последние «антиникелевые» митинги посещают от 100 до 300 человек.

«В качестве примера можно привести последний митинг, организованный 31 мая в Борисоглебске активистами движения «Стоп-Никель» Константина Рубахина. Хотя организаторы акции и сообщили через Интернет, что в митинге приняли участие якобы три-четыре тысячи человек, на самом деле протестантов было не более 300-400 человек», – отметил Евгений Калинин.

Малочисленность митингующих вызвала раздражение у одного из организаторов митинга в Борисоглебске, соратника Константина Рубахина – некоего 20-летнего воронежского предпринимателя Дмитрия Иванова. Взяв слово, он первым делом начал стыдить участников акции протеста за немногочисленность.

«Я не могу понять, почему на этом огромном стадионе (акция проходила на стадионе «Спартак». – Прим. ред.) вас так мало?!» – кричал Иванов.

Эксперты, наблюдающие за движением «антиникелевого» протеста в Прихоперье, отмечают не только резкое падение к нему интереса со стороны жителей Воронежской и Волгоградской областей, но и ужесточение риторики организаторов протестных акций.

«Судя по всему, организаторы и операторы протестных акций пытаются компенсировать малочисленность митингов более агрессивной риторикой, воинственностью и жесткостью заявлений», – отмечает Евгений Калинин.

Тот же молодой воронежский предприниматель Дмитрий Иванов в митинговом запале сравнил никелевый проект в Прихоперье с фашистской агрессией 1941 года.

«В 41-м году сюда пришли фашисты. И на самом деле это была кровавая бойня, это была тяжелейшая война. Но только в одном им было проще – люди видели врага! Люди видели врага в лицо! Сейчас к нам приходит компания, она собирается дарить подарки, делать газификацию, заборы красить, детские сады. А на самом деле это враг! На самом деле это проект фашистского захвата».

Впрочем, все эти рискованные сравнения организаторы теряющих популярность акций «антиникелевого» протеста используют, похоже, не только для разжигания социальной ненависти в Прихоперье. «Образ врага» в лице не только Уральской горно-металлургической компании (УГМК), но и геологов, рабочих, сотрудников частного охранного предприятия, охраняющих геологический лагерь, лепится лихорадочно и торопливо. При этом целью такой политики, похоже, является провоцирование массовых драк и беспорядков», – отмечает Евгений Калинин.

На том же митинге в Борисоглебске координатор движения «Стоп-Никель» Константин Рубахин заявил: «Сейчас нужно быть там (у лагеря геологов, на который 13 мая напала группа экологических активистов, спровоцировав драку с охранниками ЧОПа «Патруль». – Прим. ред.), постоянно нам (участникам митинга) нужно туда ездить». «Пожалуйста, настраивайтесь кто как может, приезжайте на участки, координируйтесь со «Стоп-Никелем» через сайт, через Интернет. Телефоны и контакты все открыты», – убеждал и инструктировал редеющих «экологических активистов» Константин Рубахин.

Ответ на вопрос, зачем нужно «ехать на участки» и «координироваться», дал на том же самом борисоглебском митинге один из «активистов», одетый в казачью форму. По его словам, «пострадавшие 13 мая братья до сих пор не отомщены, и их кровь осталась безнаказанной». Геологи и охранники ЧОПа, по мнению «экологического активиста», это враги, а врагов нужно «брать штурмом».

Кстати, время «штурма» организаторы «экологического движения» уже определили – 22 июня. В этот день, судя по их репликам на борисоглебском митинге, они намереваются подбить оставшихся еще у них сторонников на нападение на лагерь геологов под городом Новохоперском.

«Сегодня экологическое движение в Прихоперье, начавшееся как народное и политически неангажированное, выродилось в радикальный политический проект экстремистского типа», – считает политолог, координатор Клуба экспертов Волгограда Андрей Серенко. – Чем меньше сторонников у «экологических активистов», тем злее и агрессивнее становятся организаторы и операторы «антиникелевого протеста», тем сильнее они угрожают обществу».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter