СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

В массовой эвакуации машин винят автовладельцев

Поделиться

В Волгограде многие заметили выросшую активность эвакуаторов, с завидной оперативностью перемещающих машины, припаркованные в неположенных местах. При этом владельцы «железных коней» отмечают, что зачастую машины увозят не на ближайшую штрафстоянку, а подальше. Почему так происходит, сколько должны стоить услуги эвакуации и как избежать «покатушек» на эвакуаторе? Об этом шла речь на круглом столе с участием представителей ГИБДД, администрации Волгограда и компании, занимающейся эвакуацией автомобилей.

По словам юрисконсульта ОГИБДД УМВД России по Волгограду Екатерины Толмасовой, Волгоград нуждается сегодня в принятии целого комплекса срочных мер для урегулирования непростой ситуации на дорогах. Одной из таких насущных мер является эвакуация брошенных где попало транспортных средств.

«Количество транспортных средств в Волгограде с каждым годом только увеличивается, – говорит госпожа Толмасова. – Пропускная же способность дорог остается прежней. Это известная проблема, решение которой сейчас ищут. ГИБДД со своей стороны предпринимает все усилия для того, чтобы максимально увеличить пропускную способность улиц Волгограда, но, к сожалению, в силу ряда причин это не всегда получается».

В ГИБДД отметили, что одной из причин образования пробок является низкая культура водителей, которые, видя запрещающие знаки и зная, что машину могут эвакуировать, все равно оставляют ее в неположенном месте.

«Однажды у нас был случай, когда одну и ту же машину эвакуировали дважды буквально за полчаса, – рассказала госпожа Толмасова. – Водитель оставил автомобиль в неположенном месте, оплатил штраф и услуги эвакуатора, забрал машину, после чего вновь поставил ее в зоне запрещения стоянки. Естественно, автомобиль был снова эвакуирован».

При этом полицейские уверены, что если бы в городе было достаточное количество парковок, число правонарушителей бы резко сократилось, а соответственно и снизился бы накал страстей вокруг эвакуации неправильно припаркованного транспорта.

«Для того, чтобы машину не увезли на эвакуаторе, мало соблюдать Правила дорожного движения, – заявила Екатерина Толмасова. – Нужно еще и расширять количество парковок. Причем как бесплатных, так и платных. Потому что сейчас фактически мы не оставляем автомобилистам выбора».

Представители администрации Волгограда со своей стороны заверяют, что проблема с парковками сейчас активно решается.

«Уже сегодня парковка действует на площади Павших Борцов. Работают стоянки у торговых центров. В рамках реализации проекта по строительству транспортно-пересадочного узла «Волгоград» планируется устройство многоуровневой парковки, в том числе подземной, – рассказал исполняющий обязанности заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда Алексей Угодников. – Будут организованы парковочные места и на других территориях Центрального района за счет расширения некоторых участков проезжей части. Сейчас ведется разработка таких проектов».

Немало вопросов вызывает у водителей как стоимость самой услуги по эвакуации, так и маршруты доставки автомобилей. По словам начальника отдела регулирования цен на товары и услуги комитета тарифного регулирования администрации Волгоградской области Елены Коротенко, тарифы на эвакуацию и хранение устанавливаются на основании методических рекомендаций Федеральной службы по тарифам и включают в себя всю расходную составляющую. На сегодняшний день километр пробега эвакуатора в Волгоградской области стоит 124 рубля, час хранения транспортного средства в зависимости от его категории от 10,5 до 63 рублей. При этом госпожа Коротенко добавила, что при расчете стоимости эвакуации учитывается как пробег от места погрузки автомобиля до спецстоянки, так и пробег до эвакуируемого автомобиля.

Отметим, что практически все средства, полученные от водителя-нарушителя, за исключением суммы штрафа, идут в бюджет владельцев штрафстоянок и эвакуаторов, которые не скрывают своего прямого бизнес-интереса в этом вопросе.

Что же касается направления машины на отдаленные штрафстоянки, то, по уверению ГИБДД, инспекторы на линии действуют в строгом соответствии с нормативными документами, отправляя автомобили на ближайшие стоянки.

«При этом следует учитывать, что, прежде чем попасть в реестр, владелец штрафстоянки передает количество мест, которые он выделит для хранения эвакуированных машин, – пояснили представители ГИБДД. – Также не стоит забывать, что на штрафстоянки помещаются не только автомобили, которые были перемещены из зон запрещения парковки, но и автомобили, задержанные за другие административные правонарушения, которые подразумевают задержание транспортного средства. В том числе и управление в состоянии опьянения. Основной поток нарушителей правил парковки сосредоточился именно в центре города. Поэтому близлежащие стоянки заполняются очень быстро. Тогда включаются в работу другие стоянки, которые расположены чуть дальше. Возможно, водителям кажется, что эвакуация машины, к примеру, в Гумрак, неоправданна, но это значит, что ближние стоянки были заполнены до отказа».

Стоит добавить, что владельцы эвакуаторов тоже устраивает далеко не все. В частности, они недовольны и отсутствием парковок, и тарифами на перевозку.

«В свое время в городе всего две организации занимались эвакуацией автомобилей, – рассказал директор ООО «АСБ» Владимир Лавриков. – В кабинете у начальника ГИБДД мы взяли карту города и нарисовали некий радиус, дальше которого не должны были заходить. На этом и остановились. Но время шло, появился еще целый ряд организаций, занимающихся эвакуацией. И расположились они бесконтрольно. Это большой минус для нас. Еще вопрос в тарифах. К примеру, если я беру автомобиль из самой дальней точки и доставляю его к себе на стоянку, то я зарабатываю всего около двух тысяч рублей. Но при этом если я эвакуирую машину пьяного водителя с Тулака, то не зарабатываю ничего потому, что пробег эвакуатора меньше километра. Но при этом деньги-то тратятся. Мы давно предлагали сделать фиксированные тарифы на эвакуацию, но нас пока не услышали. Также мы просили упорядочить места штрафстоянок. Потому что основные места эвакуации приходятся на центр города. В Дзержинском районе таких мест, к примеру, всего два: микрохирургия глаза и онкоцентр. Там, на мой взгляд, нужно просто убрать знаки, запрещающие парковку. В целом же мы подготовили целый комплекс рекомендаций, которые бы навели порядок в сфере эвакуации и при этом не были бы сильно накладными для автовладельцев-нарушителей».

В качестве меры по улучшению ситуации господин Лавриков предложил ввести единый тариф на эвакуацию, что, по его мнению, позволило бы свести на нет даже возможность появления коррупционной составляющей.

По словам специалиста в области защиты прав автомобилистов Алексея Проскурина, основная проблема кроется не в хищной политике эвакуационных служб, а в самих автомобилистах.

«Проблема с парковками остро стоит в центре города, – пояснил господин Проскурин. – В удаленных районах такой проблемы нет. В центре сосредоточено большое количество учреждений, посетители которых желают припарковаться как можно ближе ко входу. Но в принципе, если задаться целью, то можно найти место в зоне, где разрешена парковка, а до места назначения прогуляться пешком. Здесь вопрос исключительно желания».

По мнению начальника штаба ОГИБДД УМВД России по Волгограду Максима Ильина, охладить градус накала страстей вокруг эвакуации может лишь увеличение числа парковочных мест.

«Инспекторы ГИБДД регулярно ведут работу с водителями, – говорит господин Ильин, – однако нарушений меньше не становится. В день эвакуируется около ста автомобилей. Ситуацию будет невозможно переломить до тех пор, пока в городе не появится достаточное количество парковок. При этом также нужно усилить работу и с нашими водителями, которых не пугает перспектива эвакуации автомобиля и возможных затрат времени и финансов. Как уже было сказано, к сожалению, у нас уже были случаи, когда автомобиль эвакуировали буквально через полчаса после того, как его владелец оплатил штраф и забрал машину со штрафстоянки».

Фото: Фото Александра Дыбина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter