СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Дороги Волгограда ремонтируют не по ГОСТу

Поделиться

Практически все работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на улицах Волгограда не соответствуют требованиям ГОСТа. К такому выводу пришли члены рабочей группы по контролю за качеством дорожно-ремонтных и дорожно-строительных работ.

В состав рабочей группы вошли председатель ВРОО «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, руководитель Центра по испытаниям, внедрению, сертификации, стандартизации и метрологии Вера Зубихина, директор МУ «Комдорстрой» Виталий Земцов, директор Информационно-аналитического центра Волгоградской торгово-промышленной палаты Анна Пурясева, представители ГИБДД и дирекции автомобильных дорог.

По заявлению председателя Волгоградской региональной общественной организации «Движение автомобилистов России», одной из причин некачественного ремонта дорог является отсутствие контроля как за работой дорожников, так и за качеством применяемых материалов.

«В 2011–2012 годах программа ремонта автодорог с треском провалилась, в 2013 году результаты были минимальные, и только в нынешнем, 2014 году волгоградцы увидели хоть что-то отдаленно напоминающее нормальные дороги, – рассказал V1.ru господин Оганесян. – Закономерно появился вопрос: а почему вроде бы благие намерения властей создать в Волгограде нормальную дорожную систему разбиваются о невозможность делать дороги качественно и надолго?

Анализ проведения ремонтных работ показал, что одной из причин, по которым горожане уже в течение многих лет не могут получить хорошие дороги, является отсутствие контроля за работой дорожников, контроля за качеством используемых материалов.

Поделиться

На сегодняшний день монополистом в вопросе является муниципальное предприятие «Комдорстрой». С сожалением приходится признать, что даже в этом единственном учреждении, ответственном за контроль дорожных работ, «благодаря» стараниям депутатов городской думы количество контролеров было сокращено в несколько раз. Кроме того, резко сократилось финансирование работ по проверке качества работ. Ситуация парадоксальная: подрядчик выполняет работы, а проверить их качество просто некому».

В результате о качестве ремонта дорог в Волгоградской области остается только мечтать. В частности, во время одного из недавних выездов рабочей группы были сделаны семь контрольных вырубок свежеуложенного асфальтобетонного покрытия для определения качества уже готового полотна. Результаты неутешительные – ни один из семи образцов не соответствует ГОСТу.

К примеру, под вырубкой, сделанной на улице Голубинской, оказалось большое количество влаги. Асфальт в этом месте доживет до первых заморозков, а потом его просто разорвет. В результате уже следующей весной дорога снова станет практически непроезжей».

Поделиться

«Кроме уже упомянутых проверок, проведенных в последние недели, у нас накопились данные экспертиз за период с мая по сентябрь 2014 года, – рассказала руководитель ЦИВССМ Вера Зубихина. – За все время было проведено несколько десятков вырубок, и исследования показали, что на 36 участках качество ремонтных работ, а также качество самих материалов, оказались не соответствующими нормативам. Конечно, это не значит, что использовать эти дороги для проезда нельзя, однако каждый из случаев должен быть учтен, и следует тщательно разобраться, почему случилось так, что при наличии всех необходимых условий качество дорожного покрытия не соответствует нормам».

По мнению госпожи Зубихиной, основными претензиями, которые выявили проверки, оказались чрезвычайное водонасыщение материалов покрытия и несоответствие коэффициента уплотнения асфальтового покрытия. Иными словами, все образцы нового дорожного полотна были рыхлыми и мокрыми. Недостижение коэффициента уплотнения влечет за собой сильное впитывание влаги в дорожную одежду и, как следствие, очень быстрое разрушение полотна, уже после нескольких дождей и заморозков. Ни о каких шести годах активной работы дороги в таком случае говорить не приходится – дороги не станет за год–два.

«Не хочу никого пугать, но результаты исследований показали, что практически все дорожные работы в нынешнем году были выполнены с нарушением регламента и не соответствуют нормативным показателям, – продолжает Вера Зубихина. – Это оказалось возможным из-за полного отсутствия контроля за проведением работ. Мы никак не можем достучаться до городских депутатов с предложением о создании собственной лаборатории непосредственно в структуре заказчика ремонтных работ. Ситуация складывается таким образом, что заказчик получает результаты экспертиз из нескольких разных лабораторий, и субподрядчиков, и независимых, и их результаты, зачастую, оказываются диаметрально противоположными».

Поделиться

Одна из серьезнейших проблем, вставших перед МУП «Комдорстрой» – это разночтение протоколов испытаний. Подрядчики, не имея собственных лабораторий, не проводя весь комплекс необходимых испытаний, предоставляют результаты испытаний, не всегда соответствующие действительности. По одному и тому же участку работ существуют как крайне отрицательные, так и крайне положительные оценки. Все это в конечном итоге не позволяет объективно оценить качество дорожного полотна.

По мнению экспертов, исправить ситуацию может только создание современной исследовательской лаборатории, которая сможет контролировать качество во время выполнения работ. В свою очередь, это позволит дорожникам оперативно реагировать на недостатки и устранять их. При этом специалисты уверены, что подобная лаборатория должна иметь статус независимого исследовательского центра.

«Если отнестись к этому недостаточно ответственно, то результатов работы мы не увидим, – уверена Вера Зубихина. – На миллионный город необходимо не менее пяти независимых специалистов. Меньшее количество экспертов просто не сможет оперативно проводить исследования, и дорожники получат еще одну причину для задержки ремонта дорог».

Поделиться

Согласно результатам экспертиз, всего лишь две улицы в Волгограде были отремонтированы в соответствии с ГОСТами. Это улица Шекснинская и улица Коммунистическая.

«С хорошей стороны мы можем отметить саратовского подрядчика ООО «Альфа-Холдинг», – уточнила госпожа Зубихина. – Высококачественные материалы и постоянный собственный контроль работ позволили им провести ремонтный сезон без серьезных нареканий со стороны. По улице Шекснинской, где работала эта организация, были лишь незначительные замечания по тротуарной смеси, остальные показатели строго соответствовали нормам.

Еще один подрядчик – МУП ДСЭР Советского района. На улице Коммунистической мы отметили очень высокое качество ремонта, также соответствующее нормативам».

Добавим, что общественники намерены контролировать ход дорожных работ до окончания сезона.

«Пока в городе будет продолжаться ремонт, мы должны контролировать его ход, – считает Армен Оганесян. – Иначе деньги налогоплательщиков окажутся выброшены на ветер, и весной мы снова окажемся с разбитыми дорогами. В ближайшее время будет проведена еще как минимум одна проверка дорог, отремонтированных уже в холодный период».

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter