Ежедневно специалисты ГРО региона в соответствии с согласованными с абонентами графиками выполняют техническое обслуживание парка ВДГО, ведут круглосуточное аварийно-диспетчерское обеспечение.
Приоритетным направлением деятельности газораспределительных организаций и особой зоной внимания является исполнение обязательств перед абонентами, а именно – качественное выполнение технического обслуживания в целях обеспечения безопасного использования газового оборудования, своевременное устранение возникших аварийных ситуаций.
С августа 2008 года на территории Волгоградской области газораспределительными организациями проводится договорная кампания, основной целью которой является перевод обслуживания всего парка ВДГО региона на профессиональный уровень в рамках требований Постановления Правительства РФ №549 «О правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд населения».
Каждый абонент при обращении в территориальную газораспределительную организацию может заключить договор со специализированной организацией на квалифицированное обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обслуживание.
Данный договор является унифицированным во всех газораспределительных организациях региона, соответствует требованиям нормативно-правовых документов в области газопотребления, Федерального закона «О защите прав потребителей», региональных нормативно-правовых документов.
В договоре на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение в соответствии с требованиями ФЗ «О защите прав потребителей» указан полный типовой перечень работ, которые выполняются специалистами ГРО. В соответствии с Приказом Министерства регионального развития № 239 от 26.06.2009г. «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в российской федерации», определившего «Минимальные объемы работ по обслуживанию ВДГО для обеспечения его исправного и работоспособного состояния» договор на ТО ВДГО, заключенный с ГРО региона, предполагает следующий перечень технических мероприятий:
В соответствии с ОСТ 153-39.3-051-2003 ГРО региона проводят комплекс дополнительных мероприятий:
У бытовых газовых плит дополнительно проверяются:
- надежность крепления стола к корпусу плиты;
- надежность крепления термоуказателя и его работоспособность;
- отсутствие механических повреждений решетки стола, создающих неустойчивое положение посуды;
- надежность крепления и свободное перемещение противней и решетки в духовом шкафу;
- фиксация дверки духового шкафа;
- автоматическое зажигание горелок, вращение вертела и работоспособность предохранительного устройства, прекращающего подачу газа в горелку при погасании пламени на плитах повышенной комфортности.
У водонагревателей дополнительно проверяются:
- плотность прилегания змеевика к стенкам огневой камеры, отсутствие капель или течи воды в теплосборник, горизонтальность установки огневой поверхности основной горелки, а также отсутствие смещения основной и запальной горелок, отсутствие зазоров между звеньями соединительного патрубка;
- состояние водяной части блока крана (с его разборкой), мембран, фильтра и других узлов;
- состояние теплообменников с очисткой их от сажи и окалины (на объекте или в условиях мастерских);
- работоспособность вентилей холодной воды.
У бытовых газовых печей дополнительно проверяются:
- отсутствие зазоров в кладке печи и в месте присоединения фронтального листа горелки к рамке, расположенной в кладке печи;
- наличие тягостабилизатора у печей, оборудованных газогорелочным устройством непрерывного действия (при наличии его в конструкции);
- свободный ход шибера в направляющих величину хода и наличие в шибере отверстия диаметром не менее 15 мм;
- наличие тяги в топливнике печи;
- наличие автоматики безопасности у газогорелочных устройств. При ее отсутствии газогорелочное устройство подлежит замене.
После проведения технического обслуживания ВДГО каждому абоненту представляется на подпись акт выполненных работ с перечнем произведенных операций. На основании этого акта абонент вправе определить объем и качество принимаемых работ.
Свои отзывы и замечания о работе специалистов ГРО региона при техническом обслуживании ВДГО абоненты могут присылать по адресу: г. Волгоград, 400131, ул. Коммунистическая, 38, ОАО «Волгоградоблгаз», по телефону 8 (442) 49-17-97 или 8 (442) 49-17-90 (круглосуточный).