СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Дивиденды со стороны

После нашумевшей истории с волгоградским мостом компетентные инстанции всерьез заинтересовались не только обеспечением безопасности на данном объекте, но и причинами этого любопытного явления. Иными словами, наряду с выяснением, что же все-таки случилось,

Поделиться

Поделиться

Посленашумевшей истории с волгоградскиммостом компетентные инстанции всерьеззаинтересовались не только обеспечениембезопасности на данном объекте, но ипричинами этого любопытного явления.Иными словами, наряду с выяснением, чтоже все-таки случилось, во весь рост встали вопрос «кто виноват?».

В этой связи среди наиболее яркихфигурантов неожиданно всплыла фигурабывшего волгоградского губернатора, аныне сенатора от Волгоградской областиНиколая Максюты. То ли кто-то из опрошенныхпредставителей подрядных организацийоказался чрезмерно «разговорчивым»,то ли сами проверяющие скрупулезно ивнимательно полистали подшивки местныхизданий трех-пятилетней давности, однаковопросы к Николаю Кирилловичу сталифигурировать все более неприятные…

Ещепять лет назад, когда один из чиновниковобластного масштаба умудрился незаконнообналичить немалую сумму в период«замороженных» работ по строительствумоста, впервые заговорили о том, чтоподобные операции не могли проходитьбез ведома главы региона. Уже тогдаместные СМИ задались вопросом: губернаторпросто «в курсе» или же
непосредственно«в доле»? Характерно, что послеобнародования этого громкого делаНиколай Максюта каким-то чудом оперативно«изыскал» немалые средства на возвратпохищенных денег и продолжение работ,чем, собственно, дал еще больше основанийдля разных пересудов. А в конце 2007 годаразгорелся еще один коррупционныйскандал, связанный с мостом. Центральныйрайонный суд Волгограда вынес обвинительныйприговор бывшему гендиректору ФГУП«Волгоградавтодор» Владимиру Калюжному,который был признан виновным в присвоениии растрате вверенных ему средств в особокрупном размере, а также в злоупотребленииполномочиями в целях извлечения выгоди преимуществ для других лиц. По этомуже делу был осужден начальник Волгоградскогоуправления автомобильных дорог СергейРезников, признанный виновным вподстрекательстве к присвоению ирастрате, совершенной с использованиемсвоего служебного положения.

Николаю Максюте стоило колоссальныхусилий доказать, что дело о похищенных13 миллионов рублей неотносится к нему лично, иначе он легкомог лишиться кресла губернатора. До сихпор никто точно не может сказать, сколькосил и средств потратил Максюта, чтобызамять это дело. По всей видимости,финансовые злоупотребления имели местоопять-таки с ведома главы региона. Иначетрудно объяснить тот факт, что ужефактически осужденного чиновникаНиколай Кириллович вскоре вновь принялна работу.

В течение последних двух лет передпуском долгостроя жители областногоцентра все больше убеждались в том, чтогубернатор Максюта странным образомкровно заинтересован в… затягиваниисроков сдачи объекта. Сначала СМИвысказали предположение, что причинойтому – негласные договоренности спредприятиями строительногокомплекса, которым-де хочется успетьполучить максимум выгоды. Мало того, вделовых кругах поползли слухи о том,что Максюта сам вошел в состав акционероводной или нескольких компаний попроизводству цемента, которые, естественно,также настаивают на «продолжениибанкета».

Если это и так, то следуетпризнать, что предприятия цементногосегмента – далеко не единственныйбизнес волгоградского губернатора. СамНиколай Максюта никогда особо не скрывалсвоих весьма тесных связей с целым рядомакционерных обществ химической отрасли.Среди них и крупнейший газохимическийхолдинг «Сибур», которому в середине2000-го года при активном содействииМаксюты удалось занять прочные позициив индустриальном комплексе городаВолжского, получив контроль сразу надчетырьмя промышленными гигантамигорода-спутника. Как язвительно заметилобозреватель популярного федеральногоиздания, после эпопеи с «Химволокном»Максюта обеспечил себе дивиденды отэтой компании (то есть«Сибура») на многие годы вперед.

Прочные деловые связи, по некоторымданным, сохранились у нынешнего сенаторатакже с компаниями нефтяной имашиностроительной отраслей. Впрочем,выяснение степени причастности бывшеговолгоградского губернатора к катаклизмамвокруг мостового перехода вряд липриоткроет завесу над масштабами егововлеченности в деятельность различныхбизнес-структур. Нет сомнения в том, чтобольшинство из них держатся на сугубонегласных договоренностях…

Ирина ЛАВОЧКИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter