СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Тоскуют руки по бюджетному штурвалу...

Источники, близкие к окружению Романа Гребенникова, говорят, что в октябре у него случился очередной нервный срыв из-за несбывшихся надежд на мандат Госдумы. Чего только не делал отставник, чтобы попасть в заветные списки...

Поделиться

Источники, близкие к окружению Романа Гребенникова, говорят, что в октябре у него случился очередной нервный срыв из-за несбывшихся надежд на мандат Госдумы. Чего только не делал отставник, чтобы попасть в заветные списки: перед эсерами приседал, к коммунистам пробовал прислониться, даже правым знаки внимания всяческие оказывал. И все напрасно! Ни в один список не позвали и никаких шансов на большую политическую карьеру не оставили. Разве что в местные депутаты опять податься можно, но когда это еще будет, да и мелковато оно как-то для «видного политического деятеля».

Поротый зад лучше головы думает?

Залечив нервные раны и поднакачав от излишка свободного времени очередную группу мышц, несостоявшийся депутат осчастливил местные СМИ откровением под многозначительным заголовком «Пусть все будет по-честному». Благо, повод подоспел – первый вице-премьер страны Виктор Зубков в ходе своего очередного визита в регион побывал в мэрии и выслушал отчет временно исполняющего полномочия главы Волгограда Сергея Соколова. Будучи человеком внимательным, Виктор Алексеевич, конечно же, не мог не сделать ряд замечаний по существу, и факт этот привел отставного мэра Гребенникова в состояние практически клинической эйфории.

Вооружившись набором язвительных замечаний, он наконец-то озвучил свою заветную мечту: после такой публичной порки всех обидчиков тоже скоро отставка ждет. Неужто собственным поротым задом пришел к такому скоропалительному выводу? Потому как если бы головой подумал, то наверняка бы заметил: публичный разнос, который за совершенно конкретные нарушения устроил ему председатель правительства Владимир Путин, и замечания его первого заместителя в адрес нынешней мэрии – две большие разницы, как говорят в Одессе. И совсем не случайно предварил их Зубков замечанием о том, что наследство мэрии от прежней власти осталось очень тяжелое.

Вот уже девять месяцев городу приходится жить по бюджету, утвержденному отставным мэром, а любой финансист подтвердит, что документ этот подлежит неукоснительному выполнению. Конечно, у юриста Гребенникова на этот счет своя точка зрения, и в том, что касается бюджета, он нередко позволял себе вольности. Так, по словам председателя КСП Владимира Гордина, только 3,5% бюджетных расходов носили программно-целевой метод. Все остальное обозначалось как расходы текущие. К примеру, есть в бюджете строка «Озеленение» и есть 20 млн. руб. на ее исполнение. Можно на эти деньги три тополя возле мэрии посадить, а можно розами весь город украсить. То же с освещением, ремонтом дорог и другими статьями. От того, как исполнялось это, город до сих пор не может оправиться. Позволим себе напомнить некоторые моменты, на которых особенно заостряет внимание отставник.

МУПы аукнулись двойными платежками

Тема №1, конечно же, коммуналка, которая в годы его правления была такой же ухабистой, как и городские дороги. Первое, что сделал Гребенников, придя к власти, – передал ЖКХ в аренду ОАО «КТВ», пообещавшему миллиардные инвестиции. Процесс передачи обернулся скандалом, конкурс признали незаконным, и победитель отказался от своих обещаний. Воспользовавшись случаем, мэр начал азартно стягивать коммуналку под свое управление, мотивируя это желанием вернуть ее в народную собственность.

Для начала разрушил ООО «ЖЭК» – его бывший директор Юрий Шманяк до сих пор заявляет, что это было практически рейдерским захватом собственности членами городской администрации. Вторым этапом стало создание МУПов уже под абсолютным контролем бывшего мэра. Передел коммунального рынка тут же аукнулся волгоградцам двойными квитанциями на оплату услуг ЖКХ – новые хозяева никак не могли договориться, кто с какого дома должен собирать деньги.

Говорят, что во главе большей части этих «муниципальных структур» Гребенников поставил своих людей, а многими управляющими компаниями по сей день рулят ставленники экс-мэра. Если это действительно так, боль, с которой он говорит о предполагаемых изменениях в этой сфере, вполне понятна. Нельзя же всерьез думать, что печется он о народе, вспоминая темпы роста тарифов в годы его правления. Так, в 2008 г. волгоградская коммуналка подорожала на 17%, а через год скачок цен составил уже от 11 до 30%. В 2010 г. возмущенные люди стали толпами выходить на митинги. К этому времени все уже поняли, что от МУПов не приходится ждать ни инвестиций, столь необходимых изношенной коммуналке, ни эффективного управления – по итогам 2010 г. все они получили сотни миллионов убытков. На своем стоял только бывший мэр, утверждая, что это единственно верная схема управления ЖКХ. И, судя по тому, с каким упоением рассуждает Гребенников о том, кто там откуда и сколько может награбить по-тихому, толк в этом он хорошо знает.

Как отключили «Светлый город»

«Волгоград возрождается, и его ждет счастливое будущее!» – любил повторять бывший мэр. Вот только возрождение это в реальности было очень своеобразным. О разбитых вдрызг за годы руководства Гребенникова волгоградских дорогах говорить не будем – о них и так много сказано. Вернемся к первоисточнику, то есть к бюджету, по которому мы вынуждены сегодня жить. В целях его экономии (для каких, интересно, надобностей?) начиная с 2010 г. на территории Волгограда прекращено действие ряда социальных целевых программ, принятых облдумой: «Профилактика заболеваний и оздоровление детей и подростков», «Льготное лекарственное обеспечение жителей, страдающих рядом хронических заболеваний», «Развитие туризма и отдыха», «Парки, скверы и улицы Волгограда», «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Волгограда», «Повышение безопасности дорожного движения».

Долю расходов на благоустройство, которая в догребенниковский период превышала 10%, урезали до 3,8% – есть еще вопросы о том, почему город грязью зарос? На освещение и вовсе меньше процента оставили, ликвидировав заодно программу «Светлый город». Да-да, программа освещения волгоградских улиц и дорог была фактически свернута под личным контролем Романа Георгиевича. Неудивительно, что именно по освещению у вице-премьера возникло столько претензий. Удивляет то, с каким энтузиазмом, зная, что сам же спровоцировал ситуацию, подхватил эту тему Роман Гребенников. Похоже, что мастера манипуляций не пропили свой талант в дорогих волгоградских ресторанах...

Между тем в два раза по указанию Гребенникова снизились расходы и на ремонт дорог в Волгограде. Было много разговоров в то время о федеральном миллиарде на волгоградские дороги в рамках проекта «Единой России». Однако свою долю в 2010 г. город не получил по той причине, что мэрские горе-специалисты не смогли грамотно оформить необходимый пакет документов. Если вспомнить об этом, становится понятным, почему комментарии Романа буквально ядом сочатся, как только заходит речь о ремонте дворов. Особенно теперь, когда проект «Новые дороги городов России» успешно завершен. Удивительно, но факт: реальные дела в городе из пиара в правду стали превращаться в нашем городе, лишь когда сам город освободился от Гребенникова, его команды и его чудо-технологий.

Заплати и получи привет от мэра

Особенно огорчают отставного Романа бюджетные расходы на СМИ. Нельзя же, испереживался он, народные деньги на это тратить. Невольно напрашивается вопрос: может с памятью у человека проблема? Заинтересованные наблюдатели подсчитали, что только в 2010 г. на пиар мэра было реально затрачено порядка 130—150 млн. бюджетных и спонсорских рублей. А телезрители хорошо помнят, что каждый выпуск новостей МТВ начинался с очередной мэрской инициативы (на подпевках доморощенных пиарщиков их масштаб молниеносно перешагнул не только муниципальный, да чего там – федеральный уровень. Остап Бендер лишь нервно бы курил в сторонке, будь он ровесником Романа Георгиевича). Говорят, что и многие социальные программы ликвидировали лишь потому, что, по мнению Гребенникова, они недостаточно вписывались в светлый облик муниципального мессии.

По той же причине и бесплатный проезд школьников в городском транспорте упразднили в 2010 г. Ну а какая мэру польза от этих детей, если на те же деньги можно троллейбусы и автобусы расписать задушевными словами о том, как он печется о развитии муниципального транспорта? Или праздник устроить по случаю разрезания ленточки на открытии ФОКа, построенного на федеральные деньги в рамках партпроекта. Пусть народ думает, что и это исключительно им сделано. А еще вместо программы «Светлый город» можно центр фонариками раскрасить, установить мертвое светодиодное дерево и в телекамеры рассказать о том, как горожанам все это жутко нравится. То, что на окраинах те же дети в темноте бродят, – это неважно. Официальные делегации туда не заглядывают, а центр весь огнями переливается.

Но даже не это главное, что сквозит в каждом слове очередного интервью отставника. Главное – это большая обида и горечь, что бюджет, который он с таким трудом перекраивал под себя, в итоге оказался недоступным, как абонент на далеком острове. Он, правда, и сегодня не отказывает себе в пиаре – от привычки так легко не избавишься. Дороговато, конечно, для отставного чиновника содержать два личных сайта и газету, да и дружественные СМИ пиарят отставника вряд ли бесплатно. Но видно успел-таки поднакопить ресурсов за три года своей многотрудной деятельности. В удивительную все-таки позу поставил себя Роман Георгиевич: чем лучше жизнь в городе, тем хуже его личная. Поклонников такой позы в Волгограде оказалось немного, а потому говорит Роман Георгиевич все больше в пустоту...

Родион ГРЕБНЕВ («Городские вести»)

Фото: Фото с сайта Forbiz.hiblogger.net

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter