СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Роман Гребенников, экс-мэр Волгограда: «Протест не скрыть»

Поделиться

Поделиться

Ситуация, сложившаяся в регионе во время выборов в Государственную думу ФС РФ, чем-то напоминает миф о снежном человеке. Все о нем знают, но никто не видел. Точно так же все слышали о людях, которые голосовали за «Единую Россию», но никто их не обнаружил среди своих знакомых. Чиновники не в счет. Они за свое благополучие готовы отдать не то что голос, а даже душу. О поствыборной обстановке мы беседуем с экс-мэром Волгограда Романом Гребенниковым.

– Роман Георгиевич, какое впечатление осталось от прошедшего народного волеизъявления?

– Очень не хочется претендовать на роль провидца, но, увы, прогноз, который я давал ранее, полностью подтвердился. Все, что происходило последние месяцы в Волгограде и области, рано или поздно должно было привести к краху рейтинга партии власти. В целом же ощущения не из приятных, так как радоваться здесь нечему. Волгоградской области, а тем более нашему многострадальному городу, крайне нужен контакт с федеральным центром. Благодаря этому контакту нам удалось в 2008-2010 годах вытянуть два миллиарда рублей на строительство второй очереди метротрама, которую под выборы подали электорату в виде готового объекта.

То же самое касается и средств на строительство мостового перехода через Волгу, которые сумел привлечь Николай Максюта. Теперь федеральное финансирование необходимо для третьей очереди метротрама, нулевой продольной и так далее – то есть для развития городской и областной инфраструктуры. А без прочных отношений, в том числе политических, мало чего добьешься.

Поэтому я разочарован. Но, конечно же, не тем, как проголосовали земляки. Население по сути остановило свой выбор на оппозиции, а не на партии власти, которую олицетворяют никчемные чиновники.

Впрочем, указав центру на допущенную опрометчивую кадровую ошибку, главное не переборщить с революционными настроениями. Только на оппозиционном коньке далеко не уехать. А региону необходимо поднимать экономику и социальные стандарты, строить дороги. Надеюсь, обойдется без шапкозакидательства.

Оппозиционность это знак, который дается центру, чтобы там прислушивались ко мнению в регионах. Но он вовсе не отменяет конструктивного диалога. Политика партии должна развиваться в том ключе, которого требует жизнь. Если удастся сделать шаги навстречу друг другу, то результаты голосования пойдут на пользу региону.

– И каким должен быть первый шаг?

– Прежде всего, нельзя терять контакты с Виктором Зубковым, так как нам очень долго не хватало внимания Москвы. Низкий рейтинг «Единой России» в Волгоградской области ни в коем случае нельзя рассматривать как неудачу первого вице-премьера Правительства РФ. Он уже сделал для области немало: достаточно вспомнить соглашения с Газпромом, Росагролизингом и Минтрансом. Образовавшийся провал – дело рук совсем других людей. И ликвидировать зияющую пропасть ни одному «паровозу» было не под силу. Если на народ, мягко говоря, плюют, в том числе отнимая право выбора мэра, народ отвечает тем же.

Удивляюсь, каким образом партии власти, которая во многом стала неким придатком областной администрации, удалось набрать 38%. Думаю, это как раз заслуга Виктора Алексеевича. Если бы не он, результат мог бы быть намного, а точнее многократно, хуже.

– Особо удручающей для единороссов выглядит ситуация, сложившаяся в Волгограде, где им не удалось набрать даже 30%. Четыре года назад, когда Вы руководили городом, на выборах в Госдуму этот показатель составлял почти 54%...

– С тех пор само понятие партийности значительно девальвировалось. Это очевидно. Ну а уровень авторитета и уважения к команде избранного мэра не идет ни в какое сравнение с временщиками. Эту сборную солянку из варягов и неудачников вообще нельзя назвать командой. Есть лишь фигурки, расставленные на доске, которые ходят по правилам, диктуемым сверху. Аморфность и бестолковость такой власти видны невооруженным глазом. А раз нет доверия, возникает нестабильность. Единственное, на что способны временщики, это попытаться заставить «правильно» голосовать тех, кто находится в прямой зависимости от них, то есть сотрудников муниципальных предприятий и т.д.

Но они не понимают последствий таких действий. Даже если кого-то одного заставят пойти на поводу, сразу несколько знакомых и родственников проголосуют в знак протеста. В принципе, именно это в итоге и получилось.

К тому же, любая партия сильна или, наоборот, слаба своими представителями. Вот скажите мне, кто именно сегодня во временной администрации представляет «Единую Россию»? Возможно, все поголовно чиновники являются членами партии, только в данном случае это не делает ей чести. В итоге даже в Ворошиловском и Центральном районах выборы партией власти вообще были проиграны. Это значит, что если обстановка не изменится, то протестные настроения будут лишь усиливаться. Только когда люди увидят, что к их мнению прислушиваются и что федеральная власть способна признавать свои ошибки, отношение к ней будет меняться в лучшую сторону.

А что за последние месяцы позитивного произошло в Волгограде? Не приобретено ни одного нового автобуса, хотя в этом году предполагалось выпустить на линии порядка 100 новых машин. Ни куплено ни одного трамвая: те составы, которые поставляются сегодня, приобретались еще в прошлом году. Без них вообще бы не смогли открыть вторую очередь метротрама.

С детскими садами вообще беда. До декабря с нуля нами планировалось возвести, как минимум, два комбината. Но сейчас лишь закладывается фундамент. Год упущен. Промышленность в упадке...

Не сделано ровным счетом ничего, если не ставить в актив бездарное освоение федеральных средств во дворах. Каких можно ожидать результатов по «Единой России», если так работают временщики? Президент Дмитрий Медведев прав, заявив, что там, где «Единая Россия» провалилась, население негативно оценивает работу власти.

– Как сегодня можно оценить сложившуюся выборную систему? Ведь земляки, судя по всему, думали, что голосование закончится как всегда.

– Это для чиновников, которые живут в своем придуманном мире, итог стал неожиданностью. То, что можно нарисовать в оплаченных соцопросах, всего лишь ненаучная фантастика. Что касается избирательной системы, то она неидеальна и не исключает подтасовки – жулики есть везде. А сделать ее эффективной может только один элемент – конкуренция. Когда кандидаты имеют примерно равные силы и возможности, тогда возможность нарушений резко уменьшается, так как они быстро выявляются оппонентами.

В свою очередь отсутствие конкуренции, административный ресурс и нажим как раз уничтожает избирательную систему, превращая избирательные комиссии в инструмент по нейтрализации инакомыслящих. Протест против навязывания той или иной позиции не скрыть. Но, еще раз подчеркну, волна возникает не из-за партий, а из-за тех, кто их дискредитирует.

Дмитрий ПРИВАЛОВ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter