СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волжан оставили наедине с лифтами?

В Волжском разгорается очередной коммунальный скандал. На этот раз речь идет о лифтовом хозяйстве. Судьба 300 лифтов, а заодно и безопасность их пользователей, находится сегодня под большим вопросом. По сути две трети города остались без планового и аварийного обслуживания этой техники, последствия чего могут быть самыми печальными.

Поворотным моментом в судьбе лифтов и их пассажиров – жителей 195 домов в новой части Волжского – стала смена управляющей компании. В силу обстоятельств экономического толка крупнейшая в городе УК «ЖЭК» оказалась не у дел и была вынуждена передать целые микрорайоны в управление вновь созданному ООО «ЖЭУ». Не имея собственных ресурсов для обслуживания лифтового хозяйства, организация объявила открытый конкурс по выбору специализированной организации для технического обслуживания лифтов. Несмотря на формальную открытость конкурса, фактически он оказался закрыт для ОАО «КМЗ», с 2007 года и до этого момента исправно обслуживающего лифты собственного производства. Победителем была признана ничем не проявившая себя компания ООО «Межрегионлифт», обошедшая и другие действующие лифтовые организации Волжского: «Вира», «Умный город». Параметры выбора победителя конкурса так и остались тайной для его участников. Тем сильнее оказался интерес проигравших к компании-победителю.

«Оказалось, что информация об ООО «Межрегионлифт» очень обрывочна, – рассказал V1.ru директор ОАО «Карачаровский механический завод» в Волгограде Александр Огарков. – Известно лишь, что головной офис организации находится в Москве, разыскать представительство компании в Волгограде лично мне не удалось. В управляющей компании, через которую я пытался это сделать, сообщили лишь о том, что предположительно офис новых лифтовиков откроется на улице Пушкина. Примечательно, что никаких следов компании не удалось обнаружить и в Ростехнадзоре, где она обязана быть зарегистрирована в рамках закона о промышленной безопасности. Уже одно это навевает мысли о несерьезности намерений новой обслуживающей организации».

Между тем на карту оказались поставлены ни много ни мало – жизни и безопасность жильцов тех самых 195 многоквартирных жилых домов, лифты которых уже с 1 февраля должны обслуживать специалисты ООО «Межрегионлифт». Требование ООО «ЖЭУ» в месячный срок передать лифты новой обслуживающей организации выглядело особенно нелепо на фоне того, что передавать лифты было просто некому.

«Как оказалось, люди, принимавшие новое хозяйство, не знакомы с собственным руководством, – рассказал Александр Огарков. – Из этого сам собой напрашивается вывод о том, что их просто разово наняли для выполнения работ в рамках приема-передачи лифтов. Любой специалист подтвердит, что организовать с нуля за месяц серьезную лифтовую службу просто невозможно. Весь расчет ООО «Межрегионлифт» строится на возможный переход наших сотрудников, которые, как полагают в этой фирме, будут просто вынуждены, оставшись без работы, уйти к новому работодателю. Однако мы еще намерены побороться за свои права, поэтому не спешим распускать коллектив профессионалов».

Искать справедливости руководство ОАО «КМЗ» решило в арбитражном суде, где на днях будет рассмотрен иск компании, требующий пересмотреть итоги котировок на право технического обслуживания лифтов. Соответствующее обращение направлено и в региональное УФАС. Кроме того, сложившаяся ситуация стала темой совещания в мэрии Волжского. К слову, прокомментировать свою позицию и дать внятный ответ на вопрос, каким образом ООО «Межрегионлифт» будет обслуживать подведомственное ему хозяйство и нести ответственность за безопасность пользователей лифтов, представитель компании не смог.

«По сути изменить ситуацию могло бы волевое решение мэрии Волжского, которая в первую голову должна беспокоиться за жизни людей, – считает Александр Огарков. – То, что происходит сейчас, многим напоминает скорее захват лифтового бизнеса, нежели цивилизованное ведение дел, оправданное с точки зрения бизнеса и безопасности людей. Уверен, что мы сумеем доказать свою правоту, и намерены привлечь к разрешению конфликта всех возможных арбитров. Однако раскрутить машину трудно».

А пока этого не случилось, жильцы переданных ООО «Межрегионлифт» домов фактически остаются один на один со своими лифтами, без каких-либо шансов на квалифицированное аварийно-техническое обслуживание. И в случае возникновения проблем от безысходности звонят по прежним телефонам в диспетчерскую ОАО «КМЗ», где им уже ничем не могут помочь.

«Сегодня волжан всеми силами пытаются убедить, что происходит рядовой перевод лифтового парка из одной компании в другую, – уверен Александр Огарков. – Однако на деле это не имеет ничего общего с реальностью. Сейчас во многих российских регионах жители домов поставлены перед угрозой попасть в руки дилетантов, обещающих за копейки решить поставленные задачи. И как показывает опыт последних лет, такие эконом-компании, заработав свою копейку, исчезают, оставив после себя убитую технику и разворованное хозяйство. И мнимая экономия от смены обслуживающей организации оборачивается в итоге огромными расходами, потраченными на наведение порядка и восстановление хозяйства».

Фото: Фото с сайта Donbass.ua

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter