СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Владимир Кокурин, директор Волгоградского отделения компании «МегаФон-Поволжье»: «Высокотехнологичные новинки «МегаФон» предоставляет первым»

Для волгоградцев сотовая связь давно стала неотъемлемой частью жизни. Но на многие вопросы делающий свой выбор потенциальный абонент зачастую не может найти ответа. Какие новые технологии и услуги появятся в ближайшее время? Что из себя будет представлять

Поделиться

Поделиться

Для волгоградцев сотовая связь давно стала неотъемлемой частью жизни. Но на многие вопросы делающий свой выбор потенциальный абонент зачастую не может найти ответа. Какие новые технологии и услуги появятся в ближайшее время? Что из себя будет представлять сотовая связь будущего? На эти и другие вопросы информационному сайту V1.ru отвечает директор Волгоградского отделения «МегаФон-Поволжье» Владимир Кокурин.

У каждой крупной компании есть своя визитная карточка: максимальное покрытие территории, число абонентов, особые услуги или дружный и трудолюбивый коллектив компании. Что своей особенностью считает «МегаФон» в Волгограде?

– Команду профессионалов. Залог успеха нашей компании, ее движения вперёд – люди, которые действительно верят в возможность достижения поставленной цели. У нас каждый сотрудник компании (средний возраст не превышает 35 лет) не только исполняет свои должностные обязанности, но еще и творчески подходит к делу. При этом мы уделяем большое внимание развитию персонала. Тратим на его обучение около одного миллиона долларов в год. Для нас это – инвестиции в будущее, в развитие. Не забываем и об условиях труда. В прошлом году мы переехали в новый офис, сегодня наши сотрудники, не побоюсь этого слова, работают в эксклюзивных условиях. Именно такая команда помогает «МегаФону» быть первым – по приросту абонентов, по количеству дополнительных услуг и по другим показателям.

Во многом «МегаФон» считают первопроходцем. Так ли это на самом деле?

– Да, так получилось, что все высокотехнологичные новинки мы выводили на рынок первыми: Так, в июле 2004 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию услуги на базе технологии пакетной передачи информации GPRS. В сентябре 2004 года состоялся запуск в коммерческую эксплуатацию услуги передачи мультимедийных сообщений MMS. В апреле 2005 года в коммерческую эксплуатацию была запущена технология высокоскоростной передачи данных EDGE. А в январе этого года «МегаФон» стал первым оператором в регионе, установившим оборудование для изучения возможностей связи третьего поколения (3G).

Кстати, еще в 2002 году, выйдя на рынок мобильной связи региона, «МегаФон» превратил мобильную связь в доступную всем услугу. Сегодня с помощью системы «тариф плюс тарифные опции» наши абоненты сами управляют своими расходами. Сейчас у «МегаФона» 20 опций, благодаря которым можно изменять стоимость минуты разговора, SMS-сообщения, GPRS-трафика.

А есть ли сейчас в Волгоградской области населенные пункты, где недоступна связь МегаФона? Хотите ли вы покрыть всю территорию области сетью «МегаФон» или в этом нет объективной необходимости?

– На сегодняшний день связью «МегаФон» обеспечено почти 90% региона. Это все райцентры, крупные населенные пункты, основные автомагистрали, любимые места отдыха горожан и гостей города. Строительство и развитие нашей сети было и остается одним из приоритетных направлений работы компании. Оно ежегодно набирает темпы. К примеру, только в 2007 году мы построили базовых станций в три раза больше, чем в 2006. До конца 2008 года «зеленую зону» «МегаФона» планируется «рассадить» на всей территории области.

Как при этом складываются отношения вашей компании с конкурентами при уже, вроде, давно поделенном рынке сотовой связи? Осталась ли ещё возможность прорыва какой-нибудь из компаний в явные и безоговорочные лидеры? Готовы ли вы к этому?

– Мы с уважением относимся к деятельности наших партнеров, работающих на рынке связи. Тем не менее сейчас выход на рынок нового игрока, как отмечают эксперты, невозможен. В основном, доли действующих здесь операторов будут перераспределяться путем все более расширяющегося спектра услуг и повышением качества. Кстати, задача «любой ценой подключить абонента» перед нами не стоит. А лидерство – понятие комплексное. Оно не определяется исключительно тем, какая у компании доля абонентов на рынке. Лидерство – это то, какое внимание уделяет компания качеству связи и обслуживания, спешит ли оператор предложить абонентам технические новинки. Сейчас, помимо предоставления услуг сотовой связи, наиболее перспективным считается развитие дополнительных услуг и сервисов.

И какие дополнительные услуги сейчас пользуются у ваших абонентов наибольшей популярностью?

Поделиться

– У «МегаФона» более тысячи дополнительных услуг и сервисов. Все большую популярность набирает мобильный Интернет. Предлагая услугу «Свои люди», мы предоставляем возможность выгодно звонить на мегафоновские номера.. При выборе программы «МегаФон-Бонус» у абонента накапливаются дополнительные баллы – вознаграждения. Предлагая услугу «Радар» или «Сканер», мы выполняем желание матери всегда знать, где находится ее ребенок...

Есть еще относительно новая услуга – «Мобильная рация» заключается в том, что любой абонент может пользоваться мобильником как обычной рацией, общаясь сразу с несколькими собеседниками. Эта услуга выгодно отличается от услуги конференц-связи тем, что не нужно дозваниваться до каждого, а, как в рации, нажать всего одну кнопку – и выбранные собеседники будут с вами на связи.

Как вы справляетесь с нагрузкой вашей сети в праздничные и предпраздничные дни?

– Контроль качества работы сети был и остается главным направлением работы компании. В праздники сеть «МегаФон» успешно справляется с рекордным объемом звонков. Так, суммарный показатель отказов на сети за 31 декабря и 1 января составил чуть более 2,3%, (при допустимой норме не более 2%). Показатель успешных соединений превысил отметку в 98%. 2 февраля, в рамках торжеств, посвященных 65-летию Победы в Сталинградской битве, а также 8 марта показатели качества работы сети подтвердили факт, что в условиях экстремальной нагрузки сеть компании сохраняет высокую эффективность. В часы наибольшей нагрузки зарегистрировано чуть более 1% отказов, а показатель успешных соединений превысил 98%.

Когда наступит предел этого развития: когда у каждого волгоградца будет сим-карта «МегаФона»?

– Проникновение сотовой связи на рынке приближается к полному насыщению. Перераспределение долей абонентов в дальнейшем будет происходить между операторами. А цели, чтобы у каждого волгоградца была наша сим-карта, у нас нет. Для нас главное, чтобы абонент был лоялен к компании, активно пользуясь ее голосовыми и неголосовыми услугами. Стратегическая цель, без которой невозможен любой, хоть сколько-нибудь значительный отрыв от других операторов, – долгосрочные отношения с клиентами. Поэтому приоритет отдается интересным маркетинговым предложениям. Именно с этой целью сегодня реализуется федеральная программа лояльности «МегаФон-Бонус», предложенная более года назад и включающая в себя свыше тысячи дополнительных услуг. Сегодня этой программой пользуется более полумиллиона наших абонентов. С точки зрения рентабельности, любой новый абонент «дороже» старого, поскольку сегодня стоимость привлечения намного выше стоимости удержания. Поэтому, предлагая программу лояльности, компания фактически увеличивает операционную составляющую, ведь она дает абонентам что-то бесплатно. Но для постоянного потребителя программа лояльности увеличивает ценность продукта.

Прогресс, как известно, не стоит на месте. На смену действующим технологиям приходят новые. Что, по вашему мнению, может сменить или серьёзно видоизменить сотовую связь? Вы к этому готовы?

– Будущее – за высокоскоростным мобильным интернетом и услугами связи третьего поколения. В апреле 2007 года «МегаФон» получил лицензию №1 на 3G в РФ. Наша компания стала первым оператором в Волгоградском регионе, который установил оборудование для изучения возможностей сети 3G. В январе 2008 года местные СМИ стали свидетелями первого видеозвонка, совершенного в нашем регионе. Что такое 3G? С одной стороны, это набор услуг, объединяющих высокоскоростной мобильный доступ с услугами сети Интернет. С другой, – технология радиосвязи, которая создает канал передачи данных. Пользователь сможет не только разговаривать со своим собеседником, но и видеть его с помощью видеотелефона, путешествовать по сети Интернет, вести бизнес, обучаться, развлекаться. Все это – с помощью небольшого устройства, напоминающего сегодняшний сотовый телефон. Сети третьего поколения позволяют передавать больший объем информации за меньшее время. А это поможет реализовать и такую услугу, как «Мобильное телевидение».

Другое перспективное направление работы – конвергенция мобильной и фиксированной телефонии, что подразумевает взаимное проникновение услуг фиксированной и мобильной связи. Обусловлено это, прежде всего, потребностями абонента. Анализ ожиданий потребителей свидетельствует, что абоненты сотовых сетей заинтересованы в получении всего единого спектра услуг в любом месте, в любое время. Для абонента мобильной связи принципиальной является возможность позвонить на любой терминал речевой связи, независимо от того, какой оператор его обслуживает (фиксированной или мобильной, предоставляющей услуги локальной или междугородней связи). Конвергенция технологий фиксированной и мобильной связи в первую очередь востребована в сфере корпоративных услуг. Уже к середине 2008 года оператор мобильной связи станет в буквальном смысле слова универсальным оператором.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter