СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Владимир Козлов, генеральный директор ОАО «Волгоградэнергосбыт»: «Гарантирующий поставщик, как и промышленники региона, заинтересован в оптимальных тарифах»

Поделиться

Неожиданная смена власти в Волгоградской области дала региону надежду на перемены к лучшему. Однако одним из самых острых вопросов в местной экономике остается наличие гигантских задолженностей организаций-потребителей за электроэнергию. Сегодня у всех на слуху ситуация с ВОАО «Химпром» и его четырехмиллиардной задолженностью энергетикам. Сейчас, когда судьба «Химпрома» решается на самом высоком уровне, вопросы энергоснабжения и расчетов за поставку ресурсов вновь выходят на первый план. Повышенный интерес к этой теме стал причиной откровенного разговора с руководством гарантирующего поставщика электроэнергии в Волгограде – ОАО «Волгоградэнергосбыт».

Потребителями электроэнергии в Волгограде являются как физические лица, так и предприятия различных секторов экономики. И когда приходит время платить по счетам, все вопросы электроснабжения, установления действующих тарифов на электроэнергию и даже стоимость подключения к электросетям потребители электричества частенько адресуют конечной инстанции, через которую производят расчеты за полученную электроэнергию – ОАО «Волгоградэнергосбыт». Между тем в организации считают, что немалая доля этих претензий озвучивается не по адресу, поскольку потребители имеют весьма расплывчатое представление о функциях и полномочиях сбытовой компании.

Среди самых распространенных заблуждений, касающихся предприятия, – представление о том, что эта организация может напрямую влиять на действующие в регионе тарифы как для физлиц, так и для промпредприятий.

«Сегодня вопросы ЖКХ и стоимости тарифов касаются кармана каждого волгоградца, – объясняет повышенный интерес к вопросам ценообразования на рынке электроэнергии генеральный директор ОАО «Волгоградэнергосбыт» Владимир Козлов. – Достаточно большому количеству потребителей среди физлиц и промпредприятий сложно оплачивать электроэнергию в полном объеме. Логично, что гарантирующий поставщик в такой ситуации просто не может позволить себе занимать отстраненную позицию. Это тем более актуально, что по уровню неплатежей за электроэнергию Волгоградская область сегодня занимает третье место в стране, пропустив вперед разве что республики Северного Кавказа и Туву. И это при том, что весь потенциал региона – и промышленный, и географический, и энергетический – позволяет говорить о его хороших экономических возможностях».

Однако при этом важно понимать, что гарантирующий поставщик электроэнергии, функции которого в регионе с 2005 года исполняет ОАО «Волгоградэнергосбыт», является лишь одним из участников рынка поставки электроэнергии, и его главная задача – обеспечить равноправный доступ на этот рынок для всех потребителей.

Цена вопроса

Одним из ключевых для потребителей электроэнергии вопросов был и остается вопрос цены, или величины тарифов на поставку электроэнергии.

«Объективно представление о том, что в Волгоградской области тарифы на поставку электроэнергии выше, чем у соседей, неверно, – отмечает Владимир Козлов. Так, если брать за отправную точку стоимость электроэнергии для населения, то в Волгоградской области она составляет 3,08 рубля за кВ/час, в Ростовской области – 3,50 рубля, в Астраханской – 3,62 рубля. Цены для промышленных предприятий в ОАО «Волгоградэнергосбыт» для Волгоградской области ниже, чем в других областях.

При этом мы констатируем сегодня, что волгоградскому потребителю сложно платить – цены достаточно высоки, а доходы населения крайне низки. Мало того, нашим энергоемким промышленным предприятиям с устаревшими технологиями трудно при этих ценах конкурировать на внутреннем и международном рынке. Все эти проблемы не раз поднимались на уровне государства за многолетнюю историю реформирования энергетики. Гарантирующий поставщик, как и промышленность региона, заинтересован в снижении тарифов, поскольку это означает улучшение платежной дисциплины наших клиентов. И для этого сегодня есть возможности, которые руководство ОАО «Волгоградэнергосбыт» озвучивало прежнему руководству области. Хочется верить, что сегодня наконец пришло то время, когда они будут услышаны, потому что на карту в прямом смысле поставлено промышленное будущее региона».

Есть ли будущее у Химпрома?

Оценивая перспективы развития ситуации с одним из крупнейших должников – компанией «Химпром» – руководство ОАО «Волгоградэнергосбыт» делает ставку на то, что планы по развитию реального сектора в регионе, выработке цельной промышленной политики не останутся только на бумаге.

«У ОАО «Волгоградэнергосбыт» есть четкая мотивация на то, чтобы количество крупных потребителей электроэнергии в регионе росло, – подчеркивает Владимир Козлов. – Это значит, что мы, как и руководство области, можем только приветствовать развитие промышленности региона. Именно поэтому, что бы сейчас ни говорили про «Химпром», мы его поддержим. Буквально на днях состоялся очередной раунд переговоров с руководством Ростеха по судьбе этого предприятия, где мы выдвинули ряд определенных позитивных предложений. Для нас важно понимать, что на «Химпроме» наконец сформировался внятный и понятный менеджмент, что там нет воровства финансовых средств и электрической энергии, что люди настроены на вывод предприятия из кризиса. Есть определенные усилия со стороны нового управляющего директора ОАО «Ростех» по стабилизации ситуации, мы видим желание со стороны нового губернатора разрешить сложившуюся ситуацию. С нашей стороны однозначно есть желание стабилизировать отношения с «Химпромом», выйти на нормальный уровень расчетов, и мы готовы в этом помогать».

Кто в ответе за долги в ЖКХ?

Оценивая развитие отношений с плательщиками-физлицами, руководство ОАО «Волгоградэнергосбыт» выделяет один существенный аспект – наличие посреднических организаций в ЖКХ, из-за недобросовестности которых, несмотря на высокий процент оплаты коммунальных счетов населением, сформировался двухмиллиардный долг перед ОАО «Волгоградэнергосбыт». По оценкам экспертов, главная причина накопившихся долгов в ЖКХ – не низкая платежная дисциплина собственников жилья, а действия управляющих организаций, которые, собрав деньги у населения, исчезают вместе с ними. В этой ситуации переход на прямые отношения с ОАО «Волгоградэнергосбыт» для собственников имеет не экономический, а скорее принципиальный интерес. Любой потребитель электроэнергии – физическое лицо на самом деле имеет возможность отказаться в вопросе оплаты от услуг своей управляющей компании и заключить прямой договор с ОАО «Волгоградэнергосбыт», если это решение будет принято на общем собрании собственников. Однако это не будет означать, что цифры в его квитанции станут меньше – в любом случае тариф на электрическую энергию для городского населения составляет на сегодняшний день 3,08 рубля.

«Выгода собственника будет заключаться лишь в том, что он будет гарантированно уверен, что его деньги дошли по назначению, – уточняет Владимир Козлов. – То есть человек даже пассивно не будет участвовать в преступных схемах. Впрочем, у нашей организации не может быть никаких претензий к дисциплинированному плательщику, даже если он платил управляющей компании, которая, присвоив эти деньги, впоследствии скрылась. Разумеется, этот аргумент действует при наличии документов, подтверждающих факт оплаты».

«Все последние годы работы Волгоградэнергосбыта были посвящены работе с посредниками, которые и стали основной причиной формировавшегося на сегодня двухмиллиардного долга волгоградской коммуналки перед нашей организацией, – напомнил Владимир Козлов. – И на сегодняшний момент их стало в разы меньше. Весь 2013 год мы боролись со структурой господина Серенко МВЦ и ЖКХ. Мы осознанно пошли на полный разрыв отношений с ней для того, чтобы перейти на прямые расчеты с потребителями. Эта борьба стоила более 100 миллионов рублей, которые компании пока никто не компенсировал. Если вспомнить, весь май–июнь 2013 года население Волгограда получало от Волгоградэнергосбыта фактически «слепые» платежки, которые были выставлены из-за отсутствия у компании базы данных в зоне обслуживания МВЦ и ЖКХ. И когда народ приходил в офис с платежками и возмущался, что ему предъявили к оплате уже ранее оплаченные им счета, компании было нечего им возразить из-за отсутствия данных по сальдо и истории расчетов потребителей.

Волгоградэнергосбыт проделал колоссальную работу для того, чтобы стабилизировать ситуацию и снизить ее негативные последствия. Но если бы на тот момент прокладка в виде МВЦ и ЖКХ не была бы устранена, долг только продолжил бы нарастать и сегодня достиг бы уже фантастической цифры , при этом вероятность когда-нибудь получить эти деньги равнялась нулю. Сейчас проблему удалось решить за счет Волгоградэнергосбыта, и даже остается призрачная надежда на то, что впоследствии государство через тарифы сможет хотя бы часть затраченных средств нам вернуть».

«С другой стороны, в действиях многих управляющих компаний сегодня очень высока коррупционная составляющая, что повышает риски неуплаты, когда собрав деньги у населения, компания банкротится, – отметил Владимир Козлов. – И получается, что выгоднее работать с добросовестным плательщиком-физлицом, чем с недобросовестной УК. Я неоднократно направлял представителям городской и областной власти предложения по установлению контроля над расходованием финансовых ресурсов внутри управляющих компаний, однако пока эта работа не привела к очевидному результату, несмотря на понимание важности проблемы. Однако в этом вопросе необходимо желание всех сторон, в первую очередь – населения как собственников жилья».

Перемены будут!

Сегодня ОАО «Волгоградэнергосбыт», где трудится почти 1000 человек, активно внедряет передовые методы и технологии, цель которых – в первую очередь, сделать работу компании прозрачной и понятной для потребителя, свести к минимуму его затраты времени и сил при оплате услуг электроснабжения.

«Мы постепенно переходим на систему электронного документооборота, – отметил Владимир Козлов. – Так, уже порядка 100 крупных потребителей используют эту возможность и экономят свое время и ресурсы. Совершенствуется и сайт компании. Цель – сформировать такую систему, чтобы потребитель любым доступным ему способом мог зайти в свой личный кабинет на сайте компании, передать необходимые данные о потребленной энергии, получить соответствующие счета и по возможности оплатить их. Эта работа ведется в отношении не только физических, но и юридических лиц. Мы готовы к переменам и открыты для диалога, который пойдет на пользу нашим потребителям».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter