Город

Волгоградские дороги проверили московские эксперты

Волгоградскую область посетили участники экспедиции «Россия-2014», которая в этом году проходит от Владивостока до Крыма. Одна из целей экспедиции – изучение состояния дорог, причем не только федеральных, но и региональных. Отметим, что федеральные дороги Волгоградской области не вызвали особых нареканий у проверяющих, в то время как дороги внутри областного центра эксперты назвали «требующими внимания».

Как рассказал V1.ru депутат Госдумы, создатель движения «Убитые дороги» Александр Васильев, одна из основных целей пробега – обратить внимание на то, как исполняются поручения президента: «По поручению президента России Владимира Путина к 2022 году у нас должно удвоиться количество строящихся дорог, – пояснил господин Васильев. – Мы ведем стенограмму нашей экспедиции, где прописываем те участки, где работы были выполнены, в какое время они были сделаны, в каком состоянии находятся сейчас. Это позволит нам четко проанализировать и понять, насколько хватает ремонтов, которые уже сделаны, и насколько возможно будет выполнить указания президента. Безусловно, проблемных точек много, но для себя мы уяснили, что очень много проблем связано с нормативной базой дорожников. В целом, большинство нормативов было издано в 70-е годы, поэтому их нужно менять для того, чтобы строить дороги качественно, чтобы они служили долго, как те участки трассы Москва-Волгоград, которые мы видели по пути от Борисоглебска до Волгограда. Мы получили очень много пищи для размышлений, и по возвращении в Москву, в рамках комитета по транспорту, мы будем общаться с экспертами и находить пути выхода из сложившейся ситуации».

Заместитель руководителя Управления автомобильной магистрали Москва–Волгоград Дмитрий Макаров заявил, что подобные пробеги только помогают дорожным службам содержать магистрали в строгом соответствии с требованиями качества и безопасности дорожного движения: «Безусловно, подобные автопробеги для нас – очень важны, – пояснил Макаров. – Все, что мы делаем – делаем для водителей и их пассажиров, и сейчас мы получили независимую оценку нашей работы. Нас похвалили, отметили высокое качество работ на ремонтных участках трассы. Нам указали на проблемные места, посоветовали, как их устранить. Таким образом, мы узнали мнение экспертов, а также получили не менее ценную информацию о нашем рейтинге на фоне тех дорожных управлений, где уже успела побывать экспедиция. В целом оценка состояния федеральной дороги положительная. Разумеется, на достигнутом мы останавливаться не намерены. В этом году у нас идет масштабный ремонт на одном из наших проблемных направлений – трассе Сызрань – Саратов – Волгоград. В ближайших планах – реконструкция тридцатикилометрового участка трассы Р-228. Плюс пристальное внимание будет уделяться и основной магистрали – трассе М-6 Москва–Волгоград, где сегодня ведутся масштабные работы по капремонту и реконструкции. Важно для нас и то, что в экспедиции принимает участие представитель ГИБДД России. Он также высказал свое мнение относительно наших дорог, отметив направления, по которым нам нужно усилить работу, чтобы сделать трассу максимально комфортной и безопасной».

Отметим, что в 2014 году «Управление автомобильной магистрали Москва–Волгоград» планирует отремонтировать более 150 километров федеральных трасс, проходящих по территории Волгоградской области. Всего в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта планируется ввести 157 километров дорог на трассах Волгоград–Москва, Волгоград–Сызрань и Волгоград – Каменск-Шахтинский, два моста через реки Паника и Сакарка на трассе М-6, и один путепровод на этой же трассе.

Кроме того, в 2014 году будут продолжены работы по строительству путепровода через железнодорожный переезд в районе поселка Максима Горького на трассе Волгоград – Каменск-Шахтинский и реконструкции десятикилометрового участка трассы Москва–Волгоград в Городищенском районе.

Особое внимание будет уделено автомобильной дороге Сызрань – Саратов – Волгоград, которая давно нуждается в серьезном ремонте. В 2014 году планируется отремонтировать 77,6 километра дорог на территории Дубовского и Камышинского районов, из них 26 километров будет отремонтировано капитально.

Также благодаря выделенным Росавтодором средствам уже в этом году дорожники начнут работы по реконструкции наиболее снегозаносимых участков трассы в Камышинском районе общей протяженностью 20 километров. В следующем году планируется приступить к реконструкции еще одного участка дороги протяженностью десять километров.

Отметим, что дороги в самом Волгограде эксперты назвали «требующими внимания»: «Мы движемся, в основном, по федеральным трассам, – пояснил Александр Васильев. – Это центральный подход, который не совсем соотносится с тем, что происходит в регионах. Зачастую федеральные трассы находятся во вполне приличном состоянии, а региональные дороги попросту неудовлетворительны. У нас запланирован объезд волгоградских дорог, изначально мы мониторили ситуацию, знаем, что от волгоградцев поступает очень много жалоб на состояние дорог. Да я и сам бывал в Волгограде, потому что у меня есть определенные связи с этим городом. И могу сказать, что дороги Волгограда находятся в печальном состоянии. Я не знаю, насколько в последний месяц изменилась ситуация, но и сам город мне представляется очень пыльным и грязным, что недопустимо для поселения, находящегося на берегу великой русской реки. Мы оценим качество дорог в городе, постараемся выехать в регион, чтобы посмотреть, в каком состоянии региональные дороги, а потом все увиденное изложим в отчете, который напишем на нашем сайте, тем самым привлечем внимание к тем проблемам, которые в настоящее время имеются».

Также господин Васильев заявил, что кроме общественного мониторинга, который заключается в оценке качества исполнения гарантийных обязательств, ведется и инструментальный контроль – на внедорожнике установлено специальное оборудование – инновационный дорожный сканер, «видящий» на глубину до трех метров, разработанный специалистами «Росатома». Он позволяет проверять количество слоев дороги, степень их уплотнения – основные параметры, по которым оценивается качество дорог. При этом Александр Васильев особо отметил, что работать машина будет на недавно отремонтированных дорогах для того, чтобы понять тот подход, который сейчас есть у региональных властей, и насколько выполненные работы соответствуют нормативам и проектным решениям. Первые результаты проверки появятся через три-четыре дня, однако уже сейчас очевидно, что в Волгограде есть проблемные участки, которые нуждаются в срочном ремонте.

Председатель Волгоградского регионального движения автомобилистов России Армен Оганесян уже заявил, что намерен поднять вопрос о приобретении комплекса дорожного контроля «Кондор», который бы позволил привести в порядок все дороги Волгограда.

«Я очень рад, что экспедиция проходит по Волгограду, – говорит председатель волгоградской региональной общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – В результате проверки качества дорог, которые проводит экспедиция, мы сможем сделать выводы о том, насколько качественно отремонтированы наши дороги. Комплекс «Кондор», разработанный специалистами «Росатома», проводит контроль качества дороги без физического разрушения. И это очень важно, потому что ямы, оставшиеся после вырубки, являются одним из источников разрушения дорожного покрытия. Этот комплекс же позволяет сканировать всю дорожную одежду и показывает, насколько качественно сделана дорога. Я думаю, что нашей области нужно приобрести это оборудование. Это сразу решит множество задач. Кроме того, наши эксперты порекомендовали доработать компьютерную программу и внести в нее данные о том, какие материалы используются, что позволит выявить отсутствие или недостаточное количество каких-либо материалов, посчитать сумму ущерба и предъявить ее нерадивым подрядчикам. И это все будет очень серьезно».

Фото: Видео автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем