СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Андрей Бочаров: «На областных трассах будет наращиваться объем работ»

Поделиться

Почти в два раза, до 4,5 миллиарда рублей, увеличилась в этом году федеральная помощь Волгоградскому региону на ремонт областных дорог, причем капитальные работы выполняются комплексно – с полной заменой дорожного полотна и установкой инфраструктуры. Об этом рассказал глава региона Андрей Бочаров на открытии после реконструкции двух участков московской трассы протяженностью 20 километров.

Вместе с руководителем области обновленную магистраль осмотрел и глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. Он отметил, что в текущем году всеми видами ремонта на территории Волгоградского региона будет охвачено более 180 км трасс.

«Активные работы начались с апреля, а в следующем году федеральная помощь вырастет до семи миллиардов рублей. Такой значительный рост объемов – это результат конструктивного сотрудничества Росавтодора и Минтранса России с новым руководством Волгоградской области», – подчеркнул Роман Старовойт.

По его словам, федеральная поддержка позволит в ближайшие четыре года привести в нормативное состояние все основные региональные магистрали.

«С дорогами в нашей области просто катастрофа, – говорит житель Михайловского района, водитель с 20-летним стажем Владимир Седов. – Начинать работы надо было давно, но тратили деньги на что-то другое. В этом году я впервые за последнее время увидел на областных трассах такой ремонт. Надеюсь, что новый руководитель Бочаров поможет нашему региону привести все дороги в порядок. Хотя, конечно, на это уйдет не один год».

Начатая весной реконструкция двух отрезков трассы М-6 «Каспий» в границах Михайловского и Новоаннинского районов завершена досрочно. Работы включали в себя деструктуризацию старого бетонного покрытия и устройство двух слоев нового. Причем верхний выполнен из устойчивого к образованию ям и колейности щебеночно-мастичного асфальтобетона.

«Ежедневно за сутки здесь проезжает порядка 37 тысяч автомобилей. Состояние трассы оставляло желать лучшего, была высокая аварийность, – рассказал начальник ФКУ Упрдор «Москва–Волгоград» Юрий Сорокин. – Именно поэтому было принято решение не ремонтировать дорогу, а полностью ее реконструировать с применением новых технологий и методик».

На этих участках, кроме нового дорожного полотна, подрядчики также укрепили обочины, установили новые дорожные знаки, барьерное ограждение и нанесли разметку из долговечного термопластика. Это значительно повысит безопасность движения по магистрали.

«Именно эти отрезки несут на себе огромную весовую нагрузку транзитного транспорта, – поясняет исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Наконец-то на них не только обратили внимание в плане реконструкции, но и полноценной замены полотна, с учетом обновленного ГОСТа, который учитывает прохождение 80-тонных грузовиков. В нашем регионе впервые использованы такие технологии, которые позволят без проблем эксплуатировать трассу на протяжении как минимум шести–семи лет».

Подобные работы, говорят специалисты, хоть и обходятся дороже, быстро себя окупают, поскольку ремонтировать полотно приходится гораздо реже, да и запас прочности рассчитан исходя из соображений, что по этой трассе проезжают под завязку нагруженные фуры.

«По волгоградским трассам я езжу уже 10 лет, и с каждым годом ситуация становилась все хуже, – констатирует водитель-дальнобойщик Александр Сергеев. – Но этим летом с удивлением увидел, что в регионе начали делать ремонт, причем на южной границе, где дорога уже готова, качество просто отличное! Если по такой же технологии делали трассу и на московском направлении, то все водители только скажут спасибо. Еще бы привести в порядок саратовскую магистраль – она совсем "убитая"».

Кстати, трассу на Саратов уже начали делать. Там в этом году отремонтируют почти 100 километров дороги – это около половины всей протяженности волгоградского участка. И на этом объекте, и на всех остальных, где сейчас идет ремонт, особое внимание уделяется качеству работы подрядчиков.

«Проверки идут постоянно, – подтвердил глава области Андрей Бочаров. – И сроки тоже мы контролируем жестко – ремонт организован круглосуточно, и многие участки сдают досрочно. Региону впервые федеральный центр выделил такой объем средств на реконструкцию областных трасс. Но мы свои обязательства выполняем четко и уже планируем работы под следующий федеральный транш – это те самые семь миллиардов рублей, выделить которые нам Росавтодор пообещал в 2015 году».

Пока же в этом сезоне, кроме самых аварийных участков областных трасс, подрядчики приведут в порядок и все основные выезды из города Волгограда, а также дорогу при въезде в Калач. Кроме того, активно строится мост через реку Ахтубу, а на ростовском направлении возле поселка Максима Горького возводится еще один новый путепровод – автомобильная эстакада позволит решить проблему многочасовых пробок на крупном железнодорожном переезде.

В следующем году реконструкция областных трасс продолжится, причем объемы увеличатся. В Росавтодоре подтвердили – несмотря на общее сокращение федерального финансирования по другим регионам, поддержка Волгоградской области, наоборот, будет нарастать.

При этом значительная часть средств пойдет и на реконструкцию дорог города Волгограда – на тех участках, где документацию успели сделать, работы уже начались. Однако массово приступить к ремонту пока не получается из-за отсутствия проектов – их на протяжении последних лет никто в Волгограде не готовил.

Однако эта проблема поэтапно будет решена, сообщил Андрей Бочаров: масштабный старт реконструкции и строительства основных магистралей в областном центре будет дан в следующем году. Прежде всего, начнут прокладывать южный отрезок Третьей Продольной и делать новую рокадную дорогу вдоль Волги. После перерыва, вызванного отсутствием денег, возобновилось строительство тоннеля на Тулака – врио губернатора поставил задачу изыскать средства для погашения задолженности 2013 года и далее финансировать этот объект в приоритетном порядке. Сдать в эксплуатацию развязку строители обещают не позднее 2016 года.

Капитально отремонтируют в ближайшие три года и основные городские магистрали – Первую и Вторую Продольные, плюс к этому часть дорожной инфраструктуры полностью модернизируют к ЧМ-2018. Это пр. Дорожников (от Третьей Продольной до ул. Краснополянской), шоссе Авиаторов (от аэропорта до Самарского разъезда), пр. Жукова, улицы Краснознаменская, Кубинская, Невская (от ул. Рокоссовского до ул. Пархоменко), Комсомольской (от пр. В.И.Ленина до наб. 62-й Армии), Голубинская (от ул. Глубокоовражной до ул. Рокоссовского).

«Ремонта дорог, тем более федерального значения, Волгоградская область не видела давно – за последние двадцать лет не был введен в эксплуатацию ни один крупный такой объект. Сегодня же речь идет не просто о ремонте, а о реконструкции, что для нашего региона беспрецедентное событие, – отмечает член Общественной палаты региона Олег Капустин. – Никто не верил, что в Волгоградской области когда-то появятся современные качественные трассы. Все только и кивали на отсутствие денег и безразличие федерального центра к дорожным проблемам региона. Андрей Бочаров доказал, что работать и решать этот вопрос можно и нужно. Едва ли не каждую неделю к нам с рабочими – подчеркиваю, рабочими, а не ознакомительными – визитами приезжают различные профильные федеральные министры, которые планомерно и, что еще более удивительно, в сжатые сроки решают многолетние проблемы».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter