СЕЙЧАС +26°С
Все новости
Все новости

Андрей Путин, министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области: «Как мало создано дорог, как много сделано ошибок»

Поделиться

В Волгограде и Волгоградской области полным ходом идет сезон ремонта и строительства дорог. Сколько денег выделено на них в текущем году? Станут ли дороги в Волгоградской области удобными для перемещения или снова будут напоминать автомобилистам о Великой Отечественной войне и ее последствиях? Что больше нужно региону – строительство новых дорог или приведение в порядок уже имеющихся? На эти и другие вопросы V1.ru ответил министр транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Андрей Путин.

– Андрей Алексеевич, какая сумма будет потрачена в текущем году на ремонт и строительство дорог?

– Сегодня объем дорожного фонда у нас составляет шесть миллиардов 989 миллионов рублей. Эту информацию мы в секрете не держим, она общедоступна. Из имеющихся средств на текущий и капитальный ремонт планируется направить один миллиард 31 миллион рублей. Деньги уже распределены, и все аукционные процедуры проведены. На мероприятия по реконструкции и строительству работ предусмотрено 2,5 миллиарда. Ремонт и содержание сети автомобильных дорог обойдутся в два милларда 580 миллионов рублей. На отдельное содержание, куда входят зимние мероприятия, будет потрачен один миллиард 549 миллионов.

– Какой объем работ планируется выполнить в Волгограде? И сколько денег предусмотрено на городские дороги?

– При формировании бюджета этого года в прошлом году на субсидии городу Волгограду было предусмотрено 252 миллиона. По инициативе губернатора данные средства были увеличены до 973 миллионов. Соответствующее решение о внесении изменений в бюджет приняли депутаты областной думы. Соглашение с городом подписано. Аукционные процедуры, по нашей информации, проведены. Мы будем жестко контролировать процесс работ по ремонту улично-дорожной сети. На десяти объектах по улицам Львовская, Штеменко, Новороссийская, Двинская, Землячки, Туркменская, Авиаторская, Базисная, Саушинская и проспект Героев Сталинграда все работы уже начаты и ведутся в полном масштабе. Темпы набраны. Плюс 330 миллионов направлено на ремонт дворовых территорий. Все контракты уже заключены. 200 миллионов в этом году выделяется на продолжение строительства путепровода на Тулака. Это тот самый долгострой, начатый в 1995 году. Уже тогда путепровод был крайне необходим городу. Здесь ситуация следующая: если финансировать малыми деньгами, то, естественно, строить будем еще лет 10. Поэтому мы готовы по результатам экономии на аукционах добавить еще средств. И если администрация Волгограда и проводящая работы подрядная организация будут готовы к дополнительным усилиям, то мы обязательно поможем.

– Сколько новых дорог будет построено в Волгоградской области?

– В этом году мы планируем ввести порядка 60 километров новых дорог, в том числе по программе «Село». Но подход будет пересмотрен. Имея 67 процентов ненормативных дорог, за счет областного бюджета мы построим 60 километров новых. В будущем году получим 75 процентов ненормативных дорог. Поэтому в данном случае разумнее вкладывать средства в капитальный ремонт, а не в строительство. Это не значит, что мы не будем больше строить. Сейчас идет серьезная работа с федеральным центром, чтобы за счет федеральных средств строить, а за свой счет – содержать и ремонтировать. Наша задача – привлечь как можно больше федеральных средств на строительство новых объектов, в том числе и Третьей Продольной магистрали. Ее проектирование мы запускаем в этом году. Если у нас все хорошо сложится, то проектировать ее будут в три этапа, и это позволит по первому этапу уже весной следующего года приступить к началу строительства.

– Андрей Алексеевич, сколько средств из выделенных почти семи миллиардов уже освоено?

– Тут освоение – не совсем правильный термин. Сезон ремонта в текущем году начался несколько позже, поскольку в апреле еще не установилась теплая погода. Работы начались только в мае, поэтому говорить конкретно о каком-то освоении пока еще рано. По ремонту у нас сегодня все работы ведутся, оплата подрядчикам начнется только осенью, по мере завершения работ. Никакого авансирования подрядчика не предусмотрено. Хороший подрядчик должен обладать необходимыми средствами, чтобы проводить работы. Сейчас в Государственной думе рассматривается вопрос о переходе на федеральную контрактную систему, которая позволит заказчику более четко воздействовать на подрядчика и привлекать тех, кто обладает собственными средствами.

– Все ли подрядные организации местные, или кого-то приглашали из других регионов? Достаточно ли подрядных организаций в нашей области?

– Все подрядные организации местные. В масштабах этого года их числа вполне достаточно. Но, если на следующий год мы планируем приступить к строительству серьезных объектов, естественно, качественный и количественный состав подрядных организаций несколько будет хромать. Поэтому уже сейчас мы на них смотрим. Первое наше требование, чтобы подрядные организации были местными. Мы применяем комплекс мероприятий, чтобы переформировать мнение подрядчиков и ориентировать их на проведение качественных работ. Кто будет работать плохо, мы с ними не будем дружить.

– А вами ведется контроль качества непосредственно на этапе проведения работ?

– Однозначно. Сегодня нами тщательно контролируется весь процесс работ, начиная с входного контроля используемых материалов. Действует выборочный и внезапный контроль асфальтно-бетонной смеси прямо из-под установки и на месте проведения работ. И по завершении берутся и анализируются вырубки. Иногда бывает, что выявляем недобросовестность подрядчика.

– За чей счет будут исправляться ошибки, если в течение гарантийного срока будут выявлены недочеты в работе?

– Гарантийный срок сегодня, как правило, составляет около пяти лет. Есть дороги и с восьмилетним гарантийным сроком. В случае, если за время гарантийного срока на дорогах будут выявлены дефекты или брак, то восстановление объектов будет вестись только за счет подрядчиков. О бюджетных средствах речь не идет. Для этих целей уже сегодня пересмотрены некоторые контракты, в которых не были отдельно прописаны штрафные санкции. Теперь система штрафов. Мы ввели эту норму подрядчику, и она активно используется. Так, к примеру, у нас был один небрежный подрядчик по региональной дороге. Мы его оштрафовали на полтора миллиона рублей и заставили переделать некачественно выполненную работу.

– В прошлом году на дороги было выделено более трех миллиардов рублей. В этом году сумма значительно больше, почти семь миллиардов. Значит ли это, что дороги у нас станут минимум вдвое лучше?

– Мы делаем сегодня все возможное. На самом деле, качество волгоградских дорог сильно зависит от порядочности людей, занимающихся дорожными работами. Наша задача в свою очередь – максимальный контроль – как за работой подрядчиков, так и за качеством используемых ими материалов. Мы уже запретили на уровне проектирования использовать целый ряд материалов с недостаточной, на наш взгляд, прочностью. То есть материалы, которые по ГОСТу вроде еще можно использовать, а учитывая нынешние требования к дорогам – нет, уже не допускаются. Кроме того, необходимо понимать: невозможно немедленно сделать везде и всюду действительно качественные дороги. Мы не исправим ситуацию за год или два. Но мы делаем сегодня все, что в наших силах. Думаю, на приведение дорог в хорошее состояние уйдет года три. Первые результаты мы увидим уже по осени. И сомнений, что все работы будут выполнены качественно и в срок, у меня нет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter