СЕЙЧАС +26°С
Все новости
Все новости

Константин Городецкий, вице-президент Дивизиона «Юг» Группы Ренессанс страхование: «ДМС в нашем понимании – это, в первую очередь, сервис»

Поделиться

О том, что о здоровье – это забота, прежде всего, самого человека и его лечащего врача, знают все. Но впервые в федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» закреплен принцип о том, что здоровье – это еще и ответственность работодателя. Какую роль теперь играет добровольное медицинское страхование (ДМС) на рынке труда и какие возможности сегодня получают корпоративные клиенты, рассказывает вице-президент Дивизиона «Юг» Группы Ренессанс страхование Константин Городецкий.

– Что сегодня представляет собой рынок добровольного медицинского страхования? Какая его доля приходится на корпоративный ДМС?

– В нашей компании ДМС – один из трех китов наравне с автострахованием и страхованием имущества. Мы активно развиваем этот бизнес, при этом стараясь сохранить сбалансированный портфель. В целом, российский рынок ДМС носит корпоративный характер. Есть небольшой сегмент частных клиентов, который сегодня составляет не более 5% – это в основном родственники клиентов, застрахованных по корпоративным программам.

В прошлом году ситуация на рынке ДМС была оживленной. Работодатели отказывались от «урезанных» в кризис программ и стремились предложить своим сотрудникам полноценную защиту. Крупные работодатели фактически вернули объемы наполнения социальных пакетов для сотрудников к докризисному уровню.

При этом в 2011 году ужесточились требования в самой системе ДМС. В связи с отменой закона о медицинском страховании и внесением изменений 25.07.2011 г. в №152-ФЗ «О персональных данных» страховым компаниям теперь необходимо получать согласие от каждого клиента на получение и передачу сведений, составляющих врачебную тайну. Без этого страховая компания не сможет предоставлять свои услуги: записывать в поликлиники, организовывать вызов врача на дом, вызов скорой помощи и госпитализацию, а также проводить контроль качества медицинских услуг.

– Какие тенденции в выборе страховых программ отмечают аналитики рынка ДМС?

Большинство наших корпоративных клиентов отдает предпочтение защите от всех рисков, выбирая амбулаторно-поликлиническую помощь, плановую и экстренную госпитализации, стоматологию, вызов врача на дом, прием узких специалистов, диагностику и другие услуги. Кроме того, мы предлагаем индивидуальные программы с ориентацией на профилактику и предотвращение возможных заболеваний. При этом сохранились тенденции рационального формирования страховых программ, дифференциации пакетов по разным категориям сотрудников, ответственному выбору страховых партнеров, которые могут обеспечить хорошую сервисную поддержку клиента.

Помимо этого, прошлой осенью наша компания одна из первых запустила инновационный для российского рынка продукт – опцию «Аптека», которая служит дополнением к полису ДМС и позволяет корпоративным клиентам получать необходимые лекарства в аптечной сети «Ригла» бесплатно или с оплатой 20% от стоимости медикаментов, если договор предусматривает франшизу. Все, что нужно сделать – это прийти в любую аптеку сети, выбрать необходимые лекарства, предъявить на кассе пластиковую карту нашей страховой компании и рецепт от лечащего врача. По новой программе клиенты могут приобрести в любой аптеке сети «Ригла» в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Туле, Калининграде, Твери, Ярославле, Казани, Саратове, Уфе, Краснодаре, Тольятти и Самаре порядка четырех тысяч медицинских препаратов. Стоимость опции варьируется в пределах от 700 до 3 000 рублей сверх стоимости полиса. Не секрет, что многие наши граждане тратят немало средств на медицинские препараты, поэтому такое дополнение к полису ДМС оказывает ощутимую выгоду для бюджета. С момента появления на рынке новая опция вызвала широкий интерес у клиентов.

– Сколько в среднем стоит годовой полис ДМС для корпоративных и частных лиц?

– Стоимость полиса зависит от набора рисков, включенных в программу, и выбранных лечебных учреждений, их ценовой политики. Стоматологическая помощь, пребывание в стационаре, санаторно-курортное лечение: чем больше опций, тем дороже стоит страховка.

На сегодня единичные игроки страхового рынка предлагают ДМС для частных лиц в силу высокой убыточности. Цена полиса с амбулаторным-поликлиническим лечением начинается от 30 тысяч рублей. Что касается корпоративного страхования, то тут стоимость зависит от количества застрахованных работников, чем больше сотрудников, тем ниже стоимость полиса­. Среднерыночный тариф по корпоративному ДМС составляет 2-3,5% от страховой суммы. При этом не стоит забывать, что наличие страховки – это эффективный способ сокращения расходов, связанных с отсутствием людей на работе по болезням. Сотрудник с полисом ДМС, получая квалифицированную помощь, быстрее пойдет на поправку и приступит к своим обязанностям. Жесткий контроль со стороны страховых компаний за медицинскими учреждениями исключает выдачу «липовых» больничных, беспричинное продление листов нетрудоспособности, назначение лишних и необоснованных процедур. Кроме того, на сегодняшний день предприятиям – налогоплательщикам, имеющим договор ДМС, полагается льгота в размере 6 % от фонда оплаты труда.

– Какие конкурентные преимущества по программам ДМС выделяют вашу компанию среди всех остальных?

– ДМС в нашем понимании – это в первую очередь сервис, как в обслуживании самих клиентов, так и при взаимодействии с компанией-работодателем, если договор корпоративный. В работе с частными клиентами мы делаем акцент на контроле качества работы медицинских учреждений, проводим медико-экономическую экспертизу, проверяя с одной стороны достаточность, с другой – обоснованность и целесообразность назначаемого лечения. В сотрудничестве с корпоративными клиентами мы применяем западную технологию healthmanagement, т.е. управление здоровьем персонала через институт врачей-кураторов (или личных врачей), которые координируют оказание медицинской помощи сотрудникам компаний-клиентов. Такой подход повышает медицинскую эффективность ДМС, снижает абсентизм, заболеваемость персонала и, как следствие, улучшает бизнес-результаты компаний. Кроме того, врач-куратор ведет статистику заболеваемости и составляет на ее основе карту здоровья предприятия, что позволяет оптимизировать под нужны конкретного коллектива сами программы и их стоимость за счет перераспределения опций и профилактики, например профилактических акций «Неделя здоровья». Кроме того, понимая, как негативно влияет на здоровье стресс, мы в качестве бонуса ко всем корпоративным программам предлагаем работу психологов круглосуточной телефонной линии психологической поддержки. Также в любое время суток доступны врачи нашего медицинского пульта, которые помогают в организации медицинской помощи и дают необходимые квалифицированные консультации.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter