СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Мэрия Волгограда пытается повысить стоимость проезда в трамваях и троллейбусах

С 1 августа в Волгограде вырастет цена проездных билетов для поездки на городском электротранспорте. Эта непопулярная мера уже вызвала недовольство горожан, многие из которых уверены в том, что подскочившая цена на проездные является предвестником грядуще

Поделиться

Поделиться

С 1 августа в Волгограде вырастетцена проездных билетов для поездки на городском электротранспорте. Эта непопулярнаямера уже вызвала недовольство горожан, многие из которых уверены в том, чтоподскочившая цена на проездные является предвестником грядущего повышения ценыпроезда в трамваях и троллейбусах. Тем временем администрация Волгограда ужесделала попытку «продавить» через городскую думу повышение стоимости проезда вэлектротранспорте до 10 рублей.

Как сообщили V1.ru в пресс-службеадминистрации Волгограда, проездной билет для граждан на трамвай или троллейбусс 1 августа будет стоить 480 рублей, на трамвай-троллейбус – 680 рублей, длястудентов – 400 рублей на один вид транспорта, 500 – на два вида транспорта;для учащихся – 250 рублей на один вид транспорта, 400 рублей – на два видатранспорта.

Реализация проездных билетов поновой цене будет производиться с 21 июля 2009 года в киосках МУП«Метроэлектротранс», на подземных станциях скоростного трамвая и кондукторами втрамваях и троллейбусах.

В МУП «Метроэлектротранс»утверждают, что даже с учетом подорожания проездных предприятие, по сути, возитпассажиров за свой счет.

«Это повышение было вынужденнымшагом с нашей стороны, и оно является экономически оправданным, – сообщил V1.ru заместительгенерального директора МУП «Метроэлектротранс» Александр Попов. – Во-первых, у нас растут затраты наэлектроэнергию, материалы, запчасти. При этом тариф на проезд в городскомэлектротранспорте не менялся уже год. Себестоимость поездки сейчас составляет10, а не 8 рублей,которые сейчас платят за проезд в трамваях и троллейбусах волгоградцы. Долженпризнаться, что финансовая ситуация у предприятия очень сложная, из-за текущихсложностей мы были вынуждены перейти на работу в четырехдневном режиме.

Поэтому нам пришлось принять решение о снижении среднейльготности проездных с 34 до 24 процентов. Хочу заметить, что для волгоградцевпроездной даже после его подорожания остается выгоден. Даже при условии, чточеловек всего дважды в день ездит на горэлектротранспорте, он, приобретя единыйпроездной на трамвай и троллейбус, экономит в месяц 40 рублей. К тому же,проездные не именные, поэтому одним проездным могут пользоваться сразунесколько членов семьи. Что же касается повышения цены проезда, то я ужеговорил, что, на наш взгляд, это решение назрело. Но принятие подобных решенийвходит не в нашу юрисдикцию, а городской думы. Что скажут по этому поводудепутаты, пока не известно».

Тем не менее, выкладки господинаПопова об экономии при покупке проездного вызывают обоснованное сомнение. Присовершении указанных им двух поездках в день в течении месяца гражданин тратитна проезд 480 рублей, то есть ровно столько же, сколько стоит проездной на одинвид транспорта. Для того чтобы получитьуказанную господином Поповым 40-рублевую экономию, при покупке проездного трамвай-троллейбус необходимокаждый день в течении месяца совершать по три поездки в общественномтранспорте, и ни на одну меньше.

Депутатыгородской думы, в свою очередь, считают, что для повышения тарифов на проезд вгородском транспорте нетникаких оснований.

«Для начала хотел бы пояснить, чтоповышение стоимости проездных произошло не по решению городской думы, как это,насколько мне известно, преподносится «Метроэлектротрансом», а было собственнойинициативой этого предприятия, – сообщил V1.ru депутат городской думы Владимир Бровко. –Мы сознательно отказались от установления тарифов на их проездные. Дело в томчто, если,предположим, «Метроэлектротранс» настаивает на установлении цены проездного вразмере 400 рублей, а мы даем добро только на 350, то они тут же обращаются вдуму за получением компенсаций из бюджета. Зная об этом, мы дали им правосамостоятельно установить стоимость проездных, заранее предупредив о том, что вэтом случае они сами должны будут отчитываться перед волгоградцами оцелесообразности этого шага. Лично я не вижу необходимости в повышениистоимости проезда, такого жемнения придерживаются и все члены комитета по промышленности, транспорту, связии экологии городской думы, который я возглавляю».

По словам господина Бровко,недавно администрацией Волгограда уже была сделана одна попытка повыситьстоимость проезда до 10 рублей, но депутатам Волгоградской городской думыудалось отсрочить повышение проезда в электротранспорте на неопределенный срок.

«Ближайшие три-четыре месяцаповышения не будет, –уверен господин Бровко. – Недавно МУП «Метроэлектротранс» через мэрию обращался в городскую думус проектом повышения цены на проезд в трамваях и троллейбусах до 10 рублей, но послетщательного изучения вопроса мы этот проект отклонили. Во-первых,«Метроэлектротрансом» не было представлено достаточногофинансово-экономического обоснования такому подорожанию. Во-вторых, в соседнихрегионах средняя стоимость проезда составляет восемь рублей. Есть регионы, гдеэта цифра значительнониже. Скажем, в Томске билет на проезд в городском транспорте стоит всего пятьрублей, и они при этом даже не собираются повышать расценки. Ну, и третьесоображение связано с текущей непростой финансово-экономической ситуацией встране. Мы считаем, что увеличивать нагрузку на простых жителей Волгограда впериод кризиса нецелесообразно.

Отклонив этот проект, мы направилиего обратно в городскую администрацию. Да, он может быть внесен в думу вновь,но произойдет это не ранее, чем будет принят бюджет на 2010 год. Иными словами,ближайшие три месяца стоимость проезда в городском электротранспортегарантировано останется прежней».

В управлении по региональным тарифамВолгоградской области пояснили, что регулирование цен на проезд в городскомэлектротранспорте не входит в компетенцию этой организации, поэтому оспоритьподорожание проездных, даже в случае его очевидной нецелесообразности, УРТ не всостоянии.

«Этот вопрос находитсяисключительно в ведении городской администрации, мы повлиять на решение«Метроэлектротранса» повысить стоимость проездных билетов никак не можем, – сообщили V1.ru в пресс-службеведомства. – У наснет таких полномочий:регулированием цен на проезд в трамваях и троллейбусах занимается только орган местногосамоуправления».

В мэрии оправдывают повышениестоимости проездных плачевным финансовым состоянием «Метроэлектротранса».

«Установление тарифов являетсяпредметом хозяйственной деятельности МУП «Метроэлектротранс», – сообщили V1.ru в пресс-службемэрии. – Ониустанавливают их в соответствии с рентабельностью перевозок и с учетом рядадругих факторов. На уровне готового документа проект повышения цены на проездсогласовывается в администрации города, которая вправе согласитьсяс доводами «Метроэлектротранса», либо не согласиться. В данном случае, учитывая текущее состояниефинансово-хозяйственной деятельности предприятия, на повышение стоимостипроездных администрация дала согласие. Этот вопрос касается не отдельно взятого МУПа, аобщей ситуации в стране».

Ответить на вопрос, стоит ли ждатьв ближайшее время повышения цены проезда в городском транспорте, в мэриизатруднились.

Социолог Владимир Кирьянов считает, что, лоббируя решение о подорожании проезда,городские власти играют с огнем.

«Ситуация здесь очень простая: есть исполнительная власть,которая проталкивает при посредстве МУПа повышение цены на проезд в городскомэлектротранспорте, есть законодательная власть, которая пока противится этомурешению, и естьпрокуратура, которая может сказать свое слово в том случае, если повышениепокажется ей неоправданным, – считает эксперт. – Понятно, что стоимость повысится, и это дело ближайшего времени. Но подорожание должно бытьразумным, тем более, если учитывать, что произойдет оно в условияхсущественного снижения доходов большей части населения.

Думаю, что городским властям нужнокак минимум трижды подумать, прежде чем решиться на этот шаг. Иначе все словаоб искренней заботе мэрии о жизни простых волгоградцев, которые так усиленногенерируют муниципальные СМИ, пропадут втуне. Пенсионеры, сравнив увиденное потелевизору с реальностью, могут сделать не самые лучшие выводы о нынешнеммэре».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter