СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Торговый центр в Волгограде накрылся кризисом?

В Волгограде закрылся торговый центр «Диамант на Комсомольской». В Diamant Development Group объясняют это временными трудностями, вызванными финансовым кризисом вкупе с сезонным спадом продаж, и обещают, что осенью «Диамант» откроется в новом, более акту

Поделиться

Поделиться

ВВолгограде закрылся торговый центр «Диамант на Комсомольской». В DiamantDevelopment Group объясняют это временными трудностями, вызванными финансовымкризисом вкупе с сезонным спадом продаж, и обещают, что осенью «Диамант» откроется вновом, более актуальном формате. По мнению наблюдателей, закрытие торговогоцентра стало следствием упорного нежелания администрации «Диаманта» признаватьреалии кризиса и проводить более гибкую политику в отношении арендаторов.

«Арендаторыобратились к нам с просьбой о приостановке деятельности торгового центра,мотивируя ее тем, что у них снизился уровень продаж, – сообщила гендиректорDiamant Development Group Татьяна Медведева. – Проанализировав ситуацию, на которую повлиялоналожение друг на друга проблем, вызванных кризисом, и сезонного спада продаж,мы приняли решение о закрытии объекта. Уже проведены переговоры с арендаторами– свое желание работать в«Диаманте на Комсомольской» подтвердили 18 «старых» арендаторов и 20 новых.Арендаторам, которые работали в торговом центре до его закрытия, мы предложилиплощади на других наших объектах.

Вновьоткрыть «Диамант на Комсомольской» мы планируем в октябре. Акцент будетнесколько смещен в сторону молодежного направления. Там появятся новые бренды,уже подписан договор об открытии в здании торгового центра ночного клуба. Крометого, откроется кофейня, а также будет серьезно расширена сфера услуг: парикмахерские, маникюр, продажапутевок и прочее. Открытие ночного клуба планируется на апрель, его название мыпока держим в секрете.

Торгово-деловой центр «Диамант на Комсомольской»занимает площадь в 18 800 квадратных метров, егоарендная площадь – 12 500 квадратных метров. Этот торговый центр открылся в центре Волгоградана улице Комсомольской в ноябре 2008 года и сначала позиционировал себя какпервый в городе «центр моды». В ТДЦ размещались сети «Твое», «Vasconte»,«People» и другие.

Никакойтрагедии в приостановке деятельности этого объекта нет. Особенно, учитывая то,что сейчас целые сети закрываются или перестают развиваться. Просто изменилисьправила игры, меняется рынок недвижимости вообще. В принципе, происходящее насне очень радует, но кризисы – нормальное явление для капиталистического мира.Рано или поздно они заканчиваются. Вообще, как мне кажется, если мы бы так неакцентировали на этом кризисе внимание, то прошли бы его быстрее».

«Представители«Диаманта» лукавят, когда говорят, что торговый комплекс был закрыт по просьбеарендаторов, –сообщил V1.ru коммерческий директор ТРЦ«Парк Хаус» Максим Семергей. – Истинной причиной для этого стала арендная плата, которая была в«Диаманте на Комсомольской» сильно завышена. Это было абсолютно очевидно, ноадминистрация ничего не предпринимала для изменения этой ситуации. Они простонадеялись на чудо, ждали, что кризис вот-вот закончится. В результате изпервоначального числа арендаторов – их было около 30 – там осталось всего шесть или семь самыхстойких Собираемая с них плата перестала покрывать издержки по содержаниюторгового центра, что и привело его к закрытию. Если бы они вовремя пошлинавстречу арендаторам, как это сделали мы, то закрытия можно было легко избежать.Так что говорить о каком-то системном кризисе в сфере торгово-развлекательныхцентров я бы не стал.

Кслову, отсутствие гибкости в арендной политике можно наблюдать и на примере«Диаманта на Тракторном». Я лично насчитал там 62 пустые секции – примерно половина всех торговыхсекций ТРЦ, но их это почему-то не пугает. Для примера могу сказать, что в«Парк-Хаусе» и в Ворошиловском торговом центре нет ни одной пустой секции.

Ещеодной проблемой «Диаманта на Комсомольской» стало то, что его слишком долгооткрывали – более двух лет. Из-за этого отвалилась часть серьезных федеральныхарендаторов: «Л'Этуаль»,«Дженифер», «Кофе-Хаус», «Макдональдс». А местные арендаторы при всем желаниине могут создавать такие потоки посетителей, как федеральные. Но главнойпричиной закрытия все же стало не это, а отказ, несмотря на ухудшениеэкономической ситуации, от преференций арендаторам. Именно это стало для«Диаманта на Комсомольской» фатальной ошибкой».

Тем временем сопредседатель волгоградского отделения «Деловой России» АндрейКуприков считает, что в приостановке деятельности «Диаманта» ничегофатального нет.

«В Волгограде самый низкоеколичество среди городов-миллионников торговых центров на душу населения, – уверен он. – Так что закрыться «Диамант»заставил отнюдь не высокий уровень конкуренции. В данном случае сыграли рольобщие для всех ТРЦ проблемы: падение покупательского спроса населения, падение арендных ставок итак далее. Нужно иметь в виду и относительную молодость этого торгового центра.Положение того же Ворошиловского торгового центра намного лучше, поскольку онимеет давнюю историю, а авторитет таких марок как «Метро», «Реал» помогает этимторговым центрам уверенно держаться на плаву.

Ясчитаю решение о приостановлении деятельности «Диаманта на Комсомольской» правильным, оно являетсянормальным следствием кризисных явлений в экономике. Время вынужденного простояони могут использовать для работы над ошибками, подумать над изменениемформата. Сам по себе этот торговый центр был хорошим, и при открытии егозаполняемость была высокой.Это факты, а все остальное – эмоции».

Председатель совета волгоградского областногоотделения «Опоры России» Виталий Сахаров уверен, что важную роль в закрытии «Диамантана Комсомольской» сыграла недальновидность его менеджмента.

«Причиназдесь комплексная:сложная ситуация в экономике наложилась на ошибки в управлении торговымцентром, – считаетон. – Я знаю многихбывших арендаторов «Диаманта на Комсомольской», большинство из них недовольныустановленной в этом торговом центре высокой арендной платой и слабойинформационной раскруткой. Это когда открывали «Радеж», торговые центры были в новинку, инарод ломился туда толпой без всякой рекламы. А сейчас, когда конкуренция наэтом рынке серьезно выросла, вновь открытому торговому центру нужна серьезная идо мелочей продуманная раскрутка, которой «Диаманту на Комсомольской» сильно нехватало.

Немаловажени вопрос парковки:она там была неудобной, что является огромным минусом, так как большинствопокупателей предпочитают посещать торговые центры на машинах. Кроме того,насколько мне известно, у арендаторов третьего этажа здания были проблемы,связанные с тем, что к ним невозможно было пройти. Все это вместе и привело ктакому трагическому финалу. Думаю, что владельцам «Диаманта» следуетвоспользоваться «каникулами» торгового центра по максимуму, чтобы исправить всеошибки и подумать над изменением его формата».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter