СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Анатолий Бровко, вице-губернатор Волгоградской области: «Между областью и городом нужна четкая вертикаль власти, а не откровенное безобразие, как сейчас»

Поделиться

Поделиться

Что даст Волгоградской области и легкойпромышленности России создаваемый в регионе текстильный кластер? Оказались ливостребованы предложения «президентской сотни» в послании президента РоссииФедеральному собранию? Есть ли пути решения политических и экономическихпроблем региона и каковы они? На эти и другие вопросы корреспонденту V1.ruответил вице-губернатор администрации Волгоградской области Анатолий Бровко.

– АнатолийГригорьевич, в конце октября вы участвовали в санкт-петербургской встречепрезидента России с 25 членами резерва управленческих кадров, так называемойпрезидентской сотни. Насколько такие встречи оказываются результативными, авыдвинутые в ходе них идеи – востребованными?

– Да, некотороевремя назад в Санкт-Петербурге состоялась встреча президента России ДмитрияМедведева с 25 членами «первой сотни», на которой мы высказали новые идеи ипредложения. По результативности этих встреч могу сказать, что часть из этихпредложений вошли и в основу послания президента Федеральному собранию. Неостались без внимания президента и предложения, сделанные нами на предыдущихвстречах. Мне очень приятно, что из представленных на рассмотрение президенту вначале года идей, две уже воплотились в законы.

Так, первым извоплощенных в законы стало предложение дать возможность вузам участвовать вакционерном капитале коммерческих структур для реализации своих научныхнаработок. Суть такова: при вузе может организовываться коммерческоепредприятие, куда вуз передает патент на изобретение в качестве своего вклада.Получив патент, коммерческое предприятие сможет начать внедрение, то естькоммерциализацию. В результате произойдет внедрение научных разработок впромышленность, и взаимовыгодное сотрудничество приведет к совместному развитиюобеих отраслей. Это знаковое событие для вузов произошло 8 августа нынешнегогода: принят 217-й Федеральный закон, и наше предложение нашло отражение в этомзаконе. Также в одном из 14 моих предложений было то, что мэры крупных городовдолжны быть назначаемы и являться заместителями губернаторов. В начале мая втретьем чтении были приняты поправки к 131-му Федеральному закону, которые даютвозможность либо губернатору, либо городской думе инициировать снятие мэров вслучае неэффективного управления последних.

– А какиепредложения были выдвинуты вами в ходе встречи в Санкт-Петербурге?

– Выдвинуто былопредложение решить на федеральном уровне вопрос, касающийся предоставленияземельных участков. В Волгоградской области много участков выделенокоммерческим предприятиям. Порой они простаивают год, два, три, а то и все пять– и с ними ничего не происходит. На них ничего не строится, ничего неделается... Поэтому моим предложением было установить прогрессирующую шкалуземельного налога. По этой шкале через определенное время земельный налогдолжен увеличиваться в несколько раз, если предприятие, получившее этотучасток, либо не использует его вообще, либо использует не по назначению.Возникает вопрос: зачем они взяли этот участок? На перепродажу? Значит,необходимо законодательно определить срок, в течение которого предприятия, еслиберут участок, должны либо перепродать его, либо быть в состоянии реализоватькакой-нибудь крупный проект: построить жилье, завод, гостиницу или что-тодругое. Кроме того, мы должны сделать более простую схему предоставленияфедеральных земель, так как на территории той же Волгоградской области многоучастков, находящихся в федеральной собственности.

Еще было предложено, чтобы государство фиксировало для сельхозпроизводителейцену на продукцию будущего года. Фермер должен знать заранее, что в следующемгоду государство купит его продукцию, и знать, по какой конкретно цене. Ведьсложилась такая ситуация, что каждый год фермер не знает, выиграет он илипроиграет. Нельзя сказать, что президент многое взял для своего послания изнаших предложений, но некоторые наработки туда вошли.

–Министерство промышленности и торговли России одобрило инвестиционный план посозданию в Камышине текстильного кластера «Поволжье». Сейчас, когда еще незакончился кризис, нужен ли Волгоградской области столь масштабный проект,спасающий по сути лишь одно предприятие?

– Текстильныйкластер – это весьма и весьма значимый проект для Волгоградской области. Впрошлом году Волгоградская область включена правительством страны в пятеркупилотных регионов, в которых будут создаваться холдинги по развитию текстильнойи легкой промышленности. Нами был разработан крупномасштабный инвестиционныйпроект, который в начале ноября успешно прошел защиту в Минпромторге России. Вдекабре о первых итогах работы в этом направлении министр промышленности иторговли РФ Виктор Христенко будет докладывать премьер-министру ВладимируПутину. Это не отдельный проект: кластер вошел в стратегию развития легкой итекстильной промышленности России до 2020 года и утвержден правительствомстраны.

Что такое вообщекластер? Это холдинг, куда входит более 200 предприятий, создавших теснуюкооперацию с целью повысить тем самым свою капитализацию. Основой кластерастанут два ключевых направления: хлопчатобумажное и кожевенное производство.Первое направление возглавит ХБК имени Косыгина, а второе – крупное кожевенноепредприятие-лидер ООО «Шеврет», находящееся в Советском районе, и на его основебудет реализовываться проект, связанный с Роснанотехологиями. В результателегкая и текстильная промышленность в Волгоградской области получит серьезныйтолчок к развитию, а 3600 человек – рабочие места. Уже в декабре мыопределимся, кто конкретно из двух банков будет нас кредитовать на два споловиной миллиарда рублей, и узнаем, когда будут выделяться деньги. В первуюочередь средства направим на организацию производства, закупку новых мощностейи оборудования. Получив новые технологии и оборудование, тот же Камышинский ХБКначнет работать, размещая заказы внутри отрасли. Причем не где-то на стороне, ав рамках холдинга, то есть на других предприятиях региона.

То же самоекасается кожевенного производства на базе новых технологий, разработанныхКазанским университетом. Один из двух проектов, финансирование которыхпредполагается через госкорпорацию «Роснано» – «Организация производстванатуральной кожи, модифицированной ВЧ-плазмой пониженного давления». Ученымипроведены лабораторные исследования, в рамках которых получена кожа с новымитехническими и физическими свойствами. Мы совместно с КГУ решили сделатьпроизводство на базе нашего предприятия. Полученные образцы были направлены вМинистерство обороны. У них спросили: будет ли востребована министерством нашапродукция в то время, когда все заполнено китайской и турецкой. В Минобороныответили, что готовы забрать все! Всю нашу продукцию, произведенную по новойтехнологии. А это значит, уже есть реальный рынок сбыта для нашего проекта.Любой проект, осуществляемый на федеральные деньги, должен обязательно отвечатьна вопрос, где будет реализовываться продукция. Мы на этот вопрос ответили.

Немалосейчас говорится и о господдержке крупных региональных предприятий. Дваволгоградских предприятия положительное решение получили, а поддержки до сихпор нет. Вы со своей стороны принимаете участие в окончательном решениивопроса?

– На прошедшейзащите присутствовали 20 предприятий из пяти регионов, в том числе и изВолгоградской области. Положительное решение было принято в адрес всего трех издвадцати, в том числе двух из Волгоградской области. Третьим стало предприятиеиз Новосибирска. Суди сами, показательно это или нет. Остальные не получилиположительной оценки. По результатам защиты был подготовлен соответствующийпротокол, и заместитель министра мне лично его передал. Были подготовленысоответствующие положительные решения и переданы в Минэкономразвития. ВМинэкономразвитии должны были также комиссионно принять решение и выдатьгарантии. Мы с нетерпением ждем окончательного положительного решения вближайшие недели.

– Кстати, повсей России много говорилось, что хорошим стимулом для промышленности сталиолимпийские стройки в Сочи. Но почему в этих стройках практически не участвуютволгоградские компании?

– Я в мае этогогода ездил в Сочи как раз по этому вопросу. Состоялась предметная встреча сзаместителем мэра, на которой мы обсудили потенциальные возможности многихволгоградских предприятий и разработали стратегию взаимовыгодного сотрудничества.Но по возвращении в Волгоград я выяснил, что предприятия Волгоградской области,где сосредоточено до 30% промышленности ЮФО, в конкурсах не участвуют вообще.Оказалось, что в строительстве объектов в Сочи участвуют все, кроме предприятийВолгоградской области. Наши компании оказались крайне пассивны. Я был этому,мягко скажем, удивлен. Ведь никто не чинит им препятствий. Наоборот. В регионеесть хорошие, достойные предприятия. Есть теперь и зеленый свет для наших встроительстве и возведении объектов для Олимпиады. Я приехал, собралруководителей предприятий и спросил, что им мешает участвовать в конкурсах,тогда когда их столько официально объявляется? Говорил, что если есть проблемы,или они столкнулись с предвзятым отношением, пусть приходят ко мне. Будемговорить по-другому, будем решать вопросы. Оказалось, они даже не пытались, непопробовали что-то сделать, чтобы начать участвовать в конкурсах. Но, если онисами не участвуют, я же не могу их за руку тащить. Хотя такая пассивность дляменя загадка.

– Но естьвозможность сломать такую пассивность?

– Считаю, чтода. Нужно переориентировать всех нас, вместе взятых, на конкретные цели. Нужнокардинально изменить подходы. Не как сейчас – на тебе, осваивай деньги. Атребовать достижения конкретного результата. Деньги – это лишь инструмент,такой же, как и люди. Например, начальник мне скажет: «Бровко, ты должен в этомгоду сформировать пять тысяч рабочих мест, и под эту задачу выделяется такой-тобюджет. Если не сделаешь – ты больше тут не работаешь. Вот конкретная сумма, инужно обеспечить ее распределение так, чтобы получилось пять тысяч рабочих местс конкретным сроком окупаемости». Мы же идем по пути освоения денег. Получилось3,5 тысячи рабочих мест – о да, ты герой. Хотя, может, и не герой, и на этиденьги можно было бы создать 10 тысяч рабочих мест. Но главное – деньгиосвоены, и все довольны.

Нужно срочностабилизировать политическую систему, все, что сильно мешает восстановлениюэкономики региона. Сегодня необходимо консолидировать все политические силы.Все партии должны договориться. Я обращаюсь и к депутатам как «Единой России»,так и других фракций. Хватит играть в политику, пора подумать и о регионе. Этостанет модернизацией политической системы. Аналогично необходимо выстроить иотношения, сложившиеся сейчас между администрацией города и области.Необходимо, чтобы в регионе была выстроена четкая вертикаль власти.

– Но ведь наамбиции некоторых руководителей можно повлиять не только по административной,но и по партийной линии. Или партбилет на стол за это уже не кладут?

– Вообще считаю,что поведение человека определяет не только его партийная принадлежность, ноизначально его воспитание. Все мы разные, даже если состоим в одной партии. Уодних есть стремление к развитию и достижению конечного результата. У других –лишь стремление к освоению финансовых средств. При этом у некоторых есть «необъезженные»амбиции, не позволяющие ему прислушиваться к коллегам. Также мне совершеннонепонятно совмещение государственной службы с коммерческими интересами. Ясчитаю, что если ты на государственной службе, то должен навсегда забыть о томбизнесе, который у тебя был. Соответственно и не лоббировать интересы своегобизнеса. Как бы банально это ни звучало, но человек, облеченный властью, долженслужить народу. У нас же сейчас зачастую происходит все наоборот. Поэтому безкоренной модернизации системы нам сейчас не обойтись.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter