V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Комитет по муниципальному заказу оказался несуществующим

Комитет по муниципальному заказу оказался несуществующим

Прокуратура пришла к выводу о нелегитимности одного из важнейших структурных подразделений мэрии Волгограда. По мнению надзорного органа, последние три с половиной года комитет по муниципальному заказу городской администрации не мог вести соответствующую

Прокуратура пришла к выводу о нелегитимности одного из важнейших структурных подразделений мэрии Волгограда. По мнению надзорного органа, последние три с половиной года комитет по муниципальному заказу городской администрации не мог вести соответствующую деятельность, поскольку не имел никаких полномочий на размещение муниципального заказа.

«В решении городской думы Волгограда от 2006 года сказано, что комитету по муниципальному заказу делегированы функции уполномоченного органа по размещению муниципального заказа, – сообщила V1.ru помощник прокурора Волгограда Ольга Поливанова. – Тогда как согласно 94-му ФЗ должно быть принято отдельное решение о создании органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков. Такого решения принято не было. Ввиду отсутствия соответствующего думского решения, легитимность выполнения соответствующим структурным подразделением функций по размещению муниципального заказа оказывается под большим сомнением».

Депутаты Волгоградской городской думы, куда было внесено прокурорское постановление о необходимости скорейшего устранения выявленной юридической коллизии, не склонны драматизировать ситуацию.

«Ничего страшного в том, что прокуратура усомнилась в легитимности комитета муниципального заказа, я не вижу, – сообщил V1.ru председатель комитета по экономической политике городской думы Дмитрий Калашников. – Законность либо незаконность работы той или иной структуры вправе определять только суд. В данном случае есть мнение прокуратуры о том, что администрацией города и прежним составом городской думы не были соблюдены должным образом требования 94-го закона – о размещении заказов. Следствием этого может быть протест прокуратуры с последующим выяснением в суде, являлось ли создание комитета по муниципальному заказу нелегитимным. В настоящий момент я и мои коллеги выразили согласие с прокуратурой, чтобы не доводить дело до суда. В связи с этим городская дума поручила комитету по экономической политике до 1 февраля разработать и внести на обсуждение проект решения, устраняющего все имеющиеся на сегодняшний день юридические нестыковки. Надеюсь, что после этого инцидент будет исчерпан».

По мнению председателя регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Романа Созарукова, никаких потерь, в том числе и репутационных, городская администрация в связи с выявлением вопиющего нарушения законодательства не понесет.

«На репутации мэрии Волгограда это точно не скажется, поскольку ухудшить ее уже просто невозможно, – считает господин Созаруков. – Я думаю, что депутаты приведут муниципальное законодательство в соответствие федеральному, и тем все и ограничится. Вообще говоря, комитет по муниципальному заказу является одним из тех подразделений мэрии, к которым у предпринимателей накопилось наибольшее количество претензий.

Возможно, часть из них носят субъективный характер, поскольку там, где аукцион, всегда есть недовольные, а 94-й закон очень сырой, в нем много дыр. Тем не менее это не исключает того факта, что многие документы, принимаемые комитетом по муниципальному заказу мэрии Волгограда, впоследствии оспариваются прокуратурой и УФАС. То, что прокуратура посчитала деятельность этого комитета нелегитимной, может вызвать у некоторых предпринимателей желание пересмотреть результаты некоторых аукционов и контрактов. Такие настроения возможны, но это не приведет ни к чему, кроме пустого сотрясания воздуха, поскольку закон обратной силы не имеет».

Председатель Общественной палаты Волгограда Владимир Запарин уверен, что правоохранительным органам следует строже спросить с городских властей за то, что одно из ключевых подразделений мэрии более трех лет работало фактически незаконно.

«Прокуратура ни в коем случае не должна проявлять снисходительность к Роману Гребенникову, – считает господин Запарин. – Обнаруженные нарушения носят юридический характер, а Роман Георгиевич, как известно, всегда хвалился тем, что он юрист. Если вы бравируете тем, что вы юрист, вы должны отдавать себе отчет в том, что вы делаете. Все то, что творил Гребенников, прикрываясь комитетом муниципального заказа, он делал сознательно, поэтому прокуратура не может делать скидку на его юридическую неграмотность. Это человек, все действия которого связаны либо с самопиаром, либо с нарушением закона. Пусть Роман Георгиевич в очередной раз подает в суд, я готов там встретиться с ним лично. В отличие от Гребенникова я посещаю судебные заседания сам, а его достоинство почему-то защищает армия юристов за бюджетные деньги».

Депутат областной думы Олег Болотин убежден в том, что прокуратура ищет нарушения не там, где действительно следовало бы.

«Если, по мнению прокуратуры, комитет по размещению муниципальных заказов в чем-то нелегитимен, то этому может быть вполне простое объяснение, – сообщил V1.ru господин Болотин. – Последние два мэра – Роланд Тамазович и Роман Георгиевич – юристы, а когда начальники – юристы, подчиненные юристы, как правило, не особо следят за буквой закона.

Но, на мой взгляд, прокуратуре следовало бы обратить внимание на другой аспект, связанный с деятельностью городского комитета по муниципальному заказу. Естественно, у администрации города есть необходимость в проведении конкурсов и аукционов на право заключения контрактов на выполнение тех или иных работ и оказание услуг, необходимых для функционирования мэрии. Вместе с тем существующее подразделение на основании распоряжения Гребенникова сконцентрировало в своих руках все права на заключение муниципальных контрактов на оказание услуг и обеспечение товарами всех муниципальных учреждений города, что вступает в противоречие с действующим законом.

К примеру, главный врач больницы может решать вопросы по закупке медикаментов, осуществлению ремонта и так далее только в рамках 100 тысяч рублей. Все, что выходит за рамки этой суммы, решает комитет по муниципальному заказу. А директора школ вообще устранены от организации питания школьников. Все это, на мой взгляд, создает благоприятную почву для использования чиновниками мэрии коррупционных схем».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем