Сегодня, 27 февраля, на комплексном заседании межведомственного консультативного совета пытались решить вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутных такси.
Представители фирм перевозчиков уже давно говорят о повышении прожиточного минимума и цен на запчасти и ГСМ и утверждают, что при нынешних тарифах они уже совсем скоро будут работать себе в убыток или представлять опасность для пассажиров.
«Повышение тарифов необходимо, – считает директор группы предприятий «Волтакс» Александр Третьяков. – Хотя бы потому, что возить пассажиров по низким расценкам становится просто небезопасно. Судите сами: квалифицированному перевозчику необходимо иметь нормальную производственную базу, кабинет для медосмотра, линию диагностики, чтобы проводить технический контроль подвижного состава перед выездом и – выборочно – после выезда. Необходимо иметь класс БД, диспетчерскую службу и ряд квалифицированных специалистов. Если продолжать возить пассажиров по сложившимся тарифам, то перевозчикам придется неизбежно чем-то жертвовать. И они уже жертвуют! Жертвуют, как правило, инженером по технике безопасности и безопасности движения, кабинетом по технике безопасности, сокращают до минимума контролирующий аппарат, исключая из штата механиков отдела технического контроля и часть диспетчеров. Все это приводит к тому, что вопрос безопасности движения отходит на второй и даже третий план».
Президент волгоградской региональной общественной организации «Ассоциация специалистов по охране труда, промышленной безопасности и экологии» Андрей Сливка поставил аргументы перевозчиков под сомнение. «Сказать можно что угодно, – считает он. – Я не знаком с финансовой стороной вопроса, но мне прекрасно известно, что согласно законодательству любая организация обязана иметь в штате работников по охране труда и заниматься вопросами безопасности. Все это – их прямая обязанность. Вообще, на мой взгляд, странная постановка вопроса. Как можно увязывать безопасность труда с необходимостью повышения тарифов? Причем здесь это?»
Но, по словам Александра Третьякова, к повышению тарифов подталкивают и возросшая цена на газо-смазочные материалы, увеличение ставки налогообложения для перевозчиков, увеличение МРОТ, цены на автомобили и запчасти.
«Анализ финансового-экономического состояния нашей фирмы показал, что уже в мае при условии, что мы будем содержать все перечисленные мной службы, мы неизбежно станем работать себе в убыток, – утверждает директор группы предприятий «Волтакс». – Я лично поддержал идею вынести на обсуждение региональной комиссии по тарифам предложение повысить плату за проезд в маршрутках. И вполне обоснованно утверждаю: серьезные предприятия-перевозчики не могут больше работать по существующим тарифам!»
Первый раз вопрос о пересмотре тарифов на перевозки в городских маршрутках рассматривался на заседании экспертного совета, которое состоялось в минувший вторник. В обсуждении принимали участие представители организаций и структур областного и городского подчинения, депутаты города и области.
На заседании рассматривалось три предложения, одно из которых принадлежало эксперту управления по региональным тарифам (УРТ), два других – самим перевозчикам и депутату городской думы Владимиру Бровко. Согласно предложению эксперта УРТ минимальная планка оплаты проезда в маршрутке должна подняться на один рубль и составить семь рублей. Перевозчики настаивали на минимальной тарифной ставке в восемь рублей. Во время обсуждения депутат Владимир Бровко выступил с предложением вместо увеличения цены проезда в маршрутке установить в городе единый тариф – 10 рублей независимо от расстояния.
«Предложение Владимира Бровко вызвало возмущение у большинства присутствовавших на заседании перевозчиков, – сообщила корреспонденту V1.ru заместитель начальника отдела экономического анализа и прогнозов УРТ администрации Волгоградской области Светлана Сазонова. – По их мнению, это приведет к получению сверхдоходов перевозчиками, работающими на коротких маршрутах, а фирмы, осуществляющие перевозки на значительные расстояния, при этом будут нести серьезные убытки».
В результате члены экспертного совета большинством голосов проголосовали за предложение эксперта УРТ – повысить минимальную тарифную ставку на рубль, и цена проезда на коротких маршрутах, таким образом, должна достигнуть семи рублей.
«Это экономически обоснованный тариф, – считает Светлана Сазонова. – Он рассчитан на основе действующего законодательства».
Тем не менее, окончательного решения экспертный совет так и не принял. Сегодня вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутках должен был вновь рассматриваться на комплексном заседании межведомственного консультативного совета. Однако мероприятие не состоялось. По разным причинам 12 из 20 членов совета предпочли не явиться на заседание, и из-за отсутствия кворума его решено было отложить до 4 марта.
Однако, несмотря на все заявления перевозчиков о неизбежности пересмотра тарифов, повышение цены на проезд в городских маршрутках пока остается под вопросом. Согласно порядку формирования тарифов на транспорте окончательное решение будет вынесено после рассмотрения вопроса на заседании межведомственной коллегии, в работе которой примут участие и представители мэрии. А городская администрация уже заявила, что будет самым серьезным образом отстаивать интересы простых волгоградцев.
«Принимая во внимание интересы жителей города, администрация Волгограда намерена отстаивать свою позицию, – сообщили корреспонденту V1.ru в пресс-службе мэрии. – Она заключается в следующем: если областные структуры все же удовлетворят заявление транспортных предприятий, и без повышения цен обойтись не удастся, оно должно стать минимальным. Ведь сегодня маршрутки являются одним из наиболее популярных видов городского транспорта, и возможное подорожание проезда может стать тяжелым ударом по кошельку пассажиров».