СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

В Волгоградской области предотвратили экологическую катастрофу

Сегодня суд Калача на Дону запретил Калачевскому грузовому порту осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с комовой серой. Более того, в тридцатидневный срок все накопившиеся запасы этого вещества порт должен вывезти с территории района и не завозить..

Поделиться

Поделиться

Сегодня суд Калача на Дону запретил Калачевскому грузовому порту осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с комовой серой. Более того, в тридцатидневный срок все накопившиеся запасы этого вещества порт должен вывезти с территории района и не завозить их впредь. Впрочем, проигнорировавшее судебное заседание руководство порта может обжаловать это решение.

Напомним. Скандал с перегрузкой комовой серы из вагонов на суда в Калачевском грузовом порту начался весной этого года. Сера поступала в открытых полувагонах из Астраханской области, складировалась в отвалы в самом порту, а после – также открыто перегружалась на суда. Местные жители и экологи забили тревогу. Мало того, что все соседние с портом дома и деревья покрылись характерной пылью, так еще в летнее время были неоднократные случаи возгораний серы в вагонах и отвалах. По словам жителей Калача, тлеющее вещество сваливали в реку, отчего массово гибла рыба, а во время пожаров все были вынуждены дышать ядовитыми продуктами горения. Население обращалось с жалобами по различным инстанциям, но безрезультатно.


Серные облака

«С Калачевским портом мы воюем регулярно, – рассказала корреспонденту V1.ru помощник транспортного прокурора Волгограда Юлия Мачулина. – Ранее на него поступало множество жалоб в связи с аналогичной открытой погрузкой-разгрузкой глинозема. Первое исковое заявление в суд о прекращении экологически вредной деятельности нами подавалось еще в 2006 году. Тогда иск был прекращен в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора – порт согласился расторгнуть договор с поставщиком глинозема на погрузку-выгрузку. Но вновь к этому вопросу пришлось вернуться уже через год. В 2007 году суд признал наши требования законными и обязал Калачевский порт до 1 августа 2007 года устранить выявленные нарушения экологического законодательства. Что делает в это время Калачевский порт? Он понимает, что выполнение экологических требований – очень дорогостоящая процедура, требует массу времени, так как необходимо проводить санитарно-экологические исследования, замеры, специальное оборудование... А это все очень дорого. Порт расторгает договор на погрузку-выгрузку глинозема и в конце мая 2008 года заключает договор на погрузку-выгрузку серы. Естественно, не имея на это никаких документов».

С документами на работу с серой у Калачевского порта, действительно, оказалось множество проблем. По словам Юлии Мачулиной, было выявлено, что у порта просрочены лицензии в Росприроднадзоре и в Ростехнадзоре, а также отсутствует еще целый ряд разрешающих документов. Более того, погрузка-выгрузка серы осуществляется именно открытым способом. Способом наиболее дешевым, но и наиболее опасным. Сера самовоспламеняется уже при 60 градусах по Цельсию. При наступлении летней жары практически каждую неделю в Волгоградской области загорались полувагоны с серой. Той, что направлялась в Калачевский порт. Горела ли сера в отвалах на территории порта, где ее даже сейчас складировано более сорока тысяч тонн, достоверно не известно. Но жители утверждают, что пожары были, и неоднократно.

Учитывая серьезность проблемы, в порту была проведена комплексная проверка прокуратуры Калачевского района и Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора.

«Поводом для этого послужили многочисленные жалобы жителей близлежащих домов на загрязнение атмосферного воздуха пылью, – сообщили V1.ru в пресс-службе Нижне-Волжского Управления Ростехнадзора. – Жители называли это не иначе, как экологическая катастрофа. Мы также категорически против проведения настолько экологически опасных работ. Перегрузку серы можно осуществлять только тогда, когда опасный груз надежно упакован. Данное условие в Калачевском порту сегодня не соблюдается. Да и в проектной документации, которая подразумевает разработку предупредительных специальных мер по недопущению загрязнения окружающей среды при проведении разгрузки-погрузки, подобный вид работ не прописан».

Запрет дан

Прокуратура района обратилась в суд. Но представители грузового порта неоднократно не являлись на судебные заседания. Не явились и сегодня.

«О дате и времени заседания они были своевременно оповещены, и представлять интересы порта мог не только руководитель предприятия, – сообщил помощник прокурора Калачевского района Алексей Евдокимов. – Поэтому суд вынес решение в отсутствии ответчика. Наши требования были полностью удовлетворены. В тридцатидневный срок Калачевский порт обязан вывезти имеющиеся запасы технической серы с территории района. Также порту вынесен запрет заниматься погрузочно-разгрузочными работами с данным веществом».

«В акватории порта были взяты пробы воды, однако результаты анализов пока неизвестны, – отметил Игорь Нагавкин. – Тем не менее у жителей отмечаются раздражения слизистой оболочки носа и глаз из-за вредного воздействия паров серы. Более того, из Ростова приехали представители водной милиции. Сейчас решается вопрос о возбуждении ряда уголовных дел, поскольку уже есть пострадавшие от действий порта. Это жители близлежащих кварталов, у которых в медсправках стоит диагноз "травление серой".

Кстати, работать с комовой серой пытались Волгоградский и Волжский грузовые порты. Но из-за сложностей в получении лицензии и стоимости подготовительных работ воплотить идею в жизнь пока не смогли.

«Получить лицензию на работу с серой, тем более с обычной, крайне проблематично, – заявил заместитель гендиректора Волгоградского речпорта по связям с общественностью Юрий Митасов. – Волгоградский речпорт пытается это сделать вот уже два года. С комовой серой работать сложнее всего. При определенных условиях образуется серная взвесь, и достаточно малейшей искры, чтобы она вспыхнула. А тушить ее очень проблематично. Чтобы безопасно работать с серой, нужно построить крытый терминал и строго соблюдать все требования по безопасности и экологии.

Ребята из Калача, видимо, решили просто все это обойти. Что руководило ими – неизвестно. Хотя я не исключаю и той возможности, что они начали работать с этим опасным грузом после долгих бесплодных попыток получить лицензию. Так сказать, на свой страх и риск».

Впрочем, производитель технической серы утверждает, что готов осуществлять упаковку товара, и она станет гораздо менее опасной. Но такая поставка гораздо дороже.

«Серу можно перевозить как в обычных контейнерах, так и в, так называемых, мягких контейнерах. Данный способ перевозки надежнее контейнерного, однако это довольно дорогое удовольствие, – рассказал начальник производства Астраханского газоперерабатывающего завода Николай Тарасенко. – Так что это всецело инициатива самого заказчика, что выбрать – дешевле или надежнее».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter