СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Мегастройки Волгограда встанут из-за больших зарплат чиновников?

В мэрии заявили, что из-за неуступчивости областных властей в вопросе софинансирования могут быть заморожены крупнейшие стройки города. В областной администрации говорят, что такие обвинения «несостоятельны», а в облдуме без обиняков назвали их «грязной п

Поделиться

Поделиться

В мэрии заявили, что из-за неуступчивости областных властей в вопросе софинансирования могут быть заморожены крупнейшие стройки города. В областной администрации говорят, что такие обвинения «несостоятельны», а в облдуме без обиняков назвали их «грязной пиар-компанией».

В числе объектов, строительство которых может быть в ближайшее время приостановлено, называются вторая очередь линии скоростного трамвая, транспортная развязка в Советском районе, пожарное депо на острове Голодном, очистные сооружения на острове Сарпинском. Также сообщается, что под угрозу срыва поставлены приобретение нового подвижного состава для Второй очереди метротрама и общий капитальный ремонт дорог города.

«В настоящий момент существует опасность заморозки строительства ряда жизненно-важных для города объектов, – сообщили корреспонденту V1.ru в пресс-службе областной администрации. – Финансирование всех перечисленных проектов происходит в рамках федеральных программ. Федерация выделяет на них деньги на условии софинансирования по схеме «федерация-область-город». Если область отказывается от выделения денег на финансирование этих объектов, вся нагрузка падает на Волгоград. Городской администрации в одиночку будет очень сложно изыскать такие значительные средства. Основные надежды в этой ситуации мы возлагаем на партию «Единая Россия», которая помогает городам-миллионникам».

В областной администрации все обвинения мэрии категорически опровергают. Подобными громкими заявлениями городские власти попросту пытаются прикрыть собственную профнепригодность, считают представители региональной власти.

«Заявления руководства Волгограда о нежелании области помогать городу в финансировании несостоятельны, – сообщил корреспонденту V1.ru председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Александр Дорждеев. – Вторая линия скоростного трамвая, очистные сооружения на острове Голодный, пожарная часть на острове Сарпинский, ремонт дорог и приобретение трамваев – все перечисленные объекты имеют статус муниципального значения. Средства на их финансирование мэрия Волгограда должна самостоятельно изыскивать в бюджете города. Это исключительно полномочия органов местного самоуправления. Нынешнее руководство Волгограда должно быть готово к такой нелегкой работе, по крайней мере, мэр обещал это жителям, когда шел на выборы. Тем не менее областная администрация все же пошла на встречу горожанам и увеличила в бюджете на 2009 год сумму субсидий для Волгограда, предназначенную на финансирование строительства объектов муниципальной инфраструктуры до 306,2 миллиона рублей. Причем, отмечу, что сделано это было в ущерб других муниципальных образований региона. Сегодня из бюджета региона на условиях софинансирования уже ведется строительство ряда объектов, имеющих областное и муниципальное значение. Речь идет об объектах, которые строятся на территории города, Волгограда и пользоваться ими будут как жители области, так и волгоградцы. В числе таких объектов: терапевтический корпус на 240 коек на территории областной клинической больницы в Дзержинском районе, физкультурно-оздоровительный комплекс на территории училища олимпийского резерва, автомобильная дорога «Обход города Волгограда» и так далее».

При этом, по словам Александра Дорждеева, у мэрии есть ресурсы для финансирования строительства объектов муниципальной инфраструктуры, о судьбе которых так переживают городские власти. Одним из таких ресурсов является сокращение расходов на содержание чиновников.

Поделиться

«Норматив по содержанию органов местного самоуправления в Волгограде превышен почти на 900 миллионов рублей, – заявил корреспонденту V1.ru председатель комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области. – Из них половина – это заработная плата чиновников. Сегодня расходы Волгограда на аппарат управления на треть больше, чем в Омске, на семьдесят процентов, чем в Уфе, Челябинске и в два с лишним раза, чем в Ростове-на-Дону. Если люди действительно реально настроены на то, чтобы быстрее достроить ту же вторую очередь скоростного трамвая и ряд других жизненно важных объектов, пусть приведут нормы по содержанию аппарата управления в соответствии с законом. Высвободившиеся средства как раз и составят ту сумму, которая им так необходима и которую они буквально продавливали в бюджете области».

Еще большее возмущение по поводу утверждений городских властей испытывают в областной думе.

«Все заявления мэрии по поводу виновности региональных властей в возможной приостановке важнейших строек города являются грязной пиар-кампанией, рассчитанной на непросвещенного обывателя, – уверен депутат областной думы Олег Болотин. – Рассчитана она на то, чтобы скрыть свои погрешности и переложить с больной головы на здоровую, представив тем самым областную администрацию в нелицеприятном виде. Эта крайне некрасивая пропагандистская кампания говорит об уровне нравственности градоначальника, поскольку, со слов его же СМИ, в городе ничего не делается без его непосредственного участия».

По словам Олега Болотина, городские власти по каким-то причинам не успели вовремя подать заявку на финансирование перечисленных объектов в областную администрацию, которая затем за подписью губернатора должна была быть отправлена в министерство экономического развития. Итогом этой оплошности мэрии и стали пресловутые нули в бюджете, на которые пеняют области городские чиновники.

Поделиться

«В этой ситуации трудно найти правых и виноватых, – считает председатель волгоградской «Деловой России» Роман Созаруков. – С одной стороны, Волгоград является самым крупным городом Волгоградской области и, если исходить из принципа пропорциональности, действительно, мог бы рассчитывать на большие средства, нежели те, которые ему сейчас выделяют областные власти. С другой стороны, городские власти, если смотреть правде в глаза, тоже небезупречны в своих действиях. Например, не всегда успевают подготовить в срок документацию, необходимую для подачи в областную администрацию и в федеральные структуры».

По мнению Романа Созарукова, если бы спор между муниципалитетом и региональной администрацией исчерпывался одной экономикой, его можно разрешить достаточно быстро. Однако конфликт давно перешел в политическую плоскость, что в значительной мере затрудняет поиск компромисса.

«Отчасти большая примесь политической составляющей объясняется тем, что в марте должны состояться выборы в областную думу, в связи с чем идет борьба различный групп влияния за то, чьи люди окажутся в областном парламенте, – считает председатель волгоградской «Деловой России». – Финансовый спор между городом и областью используется как способ достичь этой цели. Вместе с тем нужно отметить и то, что за последние 13 лет, пока область возглавляет Максюта, в Волгограде не было «хороших» мэров. Межбюджетная война велась сначала с Чеховым, потом с Ищенко и не миновала Гребенникова. В чем причина такой устойчивой «нелюбви» областного руководства к городским главам, остается только догадываться...»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter