СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградская область оказалась непривлекательна для инвесторов

Контрольно-счетная палата Волгоградской области обозначила «болевые точки», делающие регион непривлекательным для инвесторов. В их числе такие явно отстающие от среднероссийского уровня и уровня ЮФО социально-экономические показатели, как индексы физического объема валового регионального продукта и промышленного производства, оборот розничной торговли на душу населения, доля автомобильных дорог, отвечающих нормативным требованиям.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе КСП по Волгоградской области, выяснилось, что деятельность коллегиальных органов, созданных в регионе для проведения политики и действий по улучшению инвестиционного климата, с 2011 года по июль 2014 года практически не осуществлялась. Региональный инвестиционный уполномоченный в Волгоградской области не назначен. Из всех предусмотренных законом более десяти форм господдержка региональных инвесторов оказывалась только по предоставлению государственных гарантий, пониженных ставок по налогам, льготного размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, и в виде нефинансовых форм поддержки.

На момент проведения проверки инвестиционные соглашения с правительством Волгоградской области на предоставление господдержки заключили 30 инвесторов, реализующих 36 инвестпроектов. Девять инвесторов, воспользовавшихся льготами, ввели в эксплуатацию 12 объектов, создано 449 рабочих мест, в консолидированный бюджет Волгоградской области за период с 2011 год по июль 2014 года дополнительно поступило 1,9 миллиарда рублей налоговых платежей при объеме выпадающих доходов от предоставления льгот по налогам в размере 1,7 миллиарда рублей. При этом проверить достоверность представляемой инвесторами информации о результативности инвестпроектов не представляется возможным, поскольку документальное подтверждение данных об объемах поступивших налогов, количестве созданных рабочих мест и других показателях нормативно не предусмотрено. Более того, оценить эффект от реализации инвестпроектов в полной мере станет возможным лишь по завершении срока предоставления льгот.

При этом проверка показала, что даже законодательно закрепленное условие – при неисполнении инвесторами обязательств по инвестиционному соглашению они лишаются всех предоставленных форм господдержки – на практике не реализуется. Так, 17 инвесторов не выполнили условия соглашений по обеспечению в консолидированный бюджет области налоговых поступлений от реализации инвестпроектов в 2011-2013 годах, однако вопрос о прекращении господдержки и возврате суммы неуплаченных налогов не рассматривался. По таким инвесторам, как, например, ООО «Волгопромтранс» и ООО «ТопАгро», не выполнившим условия соглашений и воспользовавшимся льготами в сумме 75,7 миллионов рублей, вместо решения вопроса о прекращении господдержки и возврате неуплаченных в виде льгот налогов в бюджет в условия инвестиционных соглашений вносились изменения с уменьшением плановых показателей за прошедшие периоды.

В целях повышения темпов и обеспечения устойчивого экономического роста Волгоградской области, обеспечения комплексного подхода к размещению производительных сил в январе 2014 года был принят закон «Об областных парках развития экономической деятельности», однако ни одного такого парка в связи с ограниченными возможностями областного бюджета на территории региона до сих пор не создано.

Только 16% из 353 обозначенных на инвестиционном портале Волгоградской области инвестиционных площадок обеспечены водоснабжением, канализацией, электро- и теплоснабжением. Не созданы в регионе и особые экономические зоны, определенные федеральным законодательством и призванные улучшать инвестиционный климат, поскольку для их резидентов действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности и льготного налогообложения.

Помимо недостаточности бюджетных средств и необеспеченности инженерно-транспортной инфраструктурой для реализации инвестпроектов негативное влияние на создание условий для субъектов инвестиционной деятельности оказывают административные барьеры в строительстве (среди субъектов РФ по количеству процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, регион находится на 32‑м месте, а по срокам прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство – а это 279 дней, – на 36-м месте).

Не способствуют привлечению инвесторов в Волгоградскую область и длительные сроки процедур технологического присоединения объектов к электросетям, а также высокая стоимость присоединения и самой потребляемой инвесторами электроэнергии. По сравниваемым КСП регионам тарифы за пользование электроэнергией и технологическое присоединение к электрическим сетям в Волгоградской области в основном более высокие. Также не внесла своей лепты в создание благоприятного для прихода инвесторов климата и Корпорация развития Волгоградской области.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter