СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Новороссия еще ждет твоей помощи

Поделиться

Хочу рассказать о том, как провела отпуск. Рассказ пойдет не про заграницы и пляжи. Сразу предупреждаю – сенсаций не будет.

Во-первых, хочу поблагодарить людей, которые помогли мне добраться до Ростова-на-Дону, разместили. Люди, которых я раньше не знала. Спасибо.

Уезжая из Волгограда, многое выслушала о том, какое безумие ехать неизвестно куда, с кем, к кому и зачем. Зачем – знала. Остальное неважно. Почти день путешествия – и я в центре Ростова-на-Дону, в гуманитарном батальоне «Новороссия».

Обычный склад. Обычные люди. Так мне показалось вначале. Это не просто люди, это команда. Команда, в которую принимают без лишних слов. Команда, в которой не нужно доказывать свое превосходство. Команда, в которой всегда протянут руку. Команда, состоящая из неравнодушных людей.

Все они откладывают свои дела, и приезжают из разных городов, чтобы помочь тем, кто в беде. Кто-то прыгает в машину, кто-то ловит попутки, кто-то закидывает на плечи рюкзак с георгиевской ленточкой и садится на автобус или поезд. Кто-то прибегает в перерывах между экзаменами. Кто-то берет с собой на подмогу детей, и малыши с удовольствием помогают.

Работа – это разбор и сортировка поступающей гуманитарной помощи – вещи, продукты, медикаменты.

Помощь приходит со всех концов России – от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Мурманска до Крыма. Города, села, поселки… Одна посылка приехала из Германии.

Помогают люди независимо от возраста и социального положения. Низким им поклон за это – школьникам, пожилым людям, бизнесменам, рабочим и всем остальным.

Присылают и большие посылки, и маленькие бандероли, и брендовые вещи, и детские советские сандалики, и немножко крупы в кулечке, и заботливо укутанные баночки с вареньем, и дорогие консервы. Потому что знают – все это важно и нужно! Каждый пакетик продуктов или майка – это спасенная жизнь. Это чей-то одетый и сытый ребенок. Это – живой боец.

Когда в посылке находятся инсулин или шприцы для него, лекарства для маленьких детей, беременных, диабетиков, астматиков – первая мысль, которая возникает – отправитель знает, каково это – без жизненно необходимых лекарств! И мы каждый раз мысленно благодарим людей, которые передали такие драгоценности.

Постоянно крутятся в голове истории, как во время Великой Отечественной войны бойцам вязали варежки и носки, собирали посылки и отправляли на фронт, неважно кому, главное, чтобы дошли. Сейчас не 1941 год, но ничего не изменилось. Так же собираются посылки. И частенько вкладывают в них письма для бойцов, иконки, георгиевские ленточки, рисуются плакаты. В людях нет равнодушия – это главное.

В первые дни пребывания на складе я привыкала к звукам вертушек над головой. А потом к нам пришла семья беженцев из Луганска с трехлетней Машенькой – девочка обута в домашние тапочки, а на улице моросит дождь. В коробке с игрушками нашлась кукла – и была вручена малышке. На детском личике появилась робкая улыбка, зажглись радостью глазки. И тут пролетел вертолет… Девочка съежилась, маленькие пальчики схватили маму за ногу, зажмурились глаза, губы начали что-то шептать… Когда все закончилось, и шум лопастей утих, она сказала кукле – не бойся! Вы представляете, каково это – в три года увидеть войну и различать ее звуки?!!! Этой девочке повезло – теперь она в безопасности, и сама выбрала себе сандалики, правда немножко навырост (детской обуви присылают очень немного).

А сколько еще таких детей? Которых не вывезли оттуда. А что с тем автобусом, который до сих пор не могут найти? А скольких забирают в рабство, насилуют, убивают? А сколького мы еще не знаем?

Машенькины родители говорили, что им больше ничего не нужно – а вдруг ополченцам не достанется… Люди, которые остались без всего, думают о других! И верят в лучшее!

Смотря на них, понимаешь, что твои беды – это всего лишь пыль… Ненужный налет, который можно смести…

Многим сегодняшним лентяям, валяющимся на диване, тявкающим на других – поучиться бы у них!

А тем, кто стуча пальцами по клавиатуре каждый день говорит о том, что без хороших дорог – жизнь не жизнь – совет с поля боя – покатайтесь по СлАвянску (именно с ударением на первый слог произносится название города, от слова «слава»).

Машина, возившая гуманитарный груз, вернулась с дырками на дверях и крыше… Работают снайперы… Стреляют, не щадя никого… Пропадают люди, машины...

В приграничных городках и поселках с российской стороны люди начинают привыкать к взрывам и стрельбе… Ростовчане постоянно звонят родственникам, чтобы узнать, все ли в порядке.

Машины, которые забирают груз, приходят нерегулярно. Никто не знает, когда будет следующий раз.

Грузим аккуратно, чтобы больше поместилось – но постоянно просишь водителя взять с собой лишнюю банку консервов, пачку макарон, воды, лекарств – а вдруг кому-то не хватит… А вдруг не успеем… Еще немножко…

В коробки с продуктами или вещмешки (вместе с провизией) любовно кладутся сладости для деток на поле боя – сгущенка, конфеты, гематоген – пусть порадуются. Собираешь и боишься что-нибудь упустить… Ой, точно, сигареты забыли – вот радости-то будет получить хоть пачку! Вроде всё, закрываем?

Для малышей – подгузники, детское питание, бутылочки, вещи…

Для пожилых – лекарства от сердца и давления…

Чтобы всем хватило… Чтобы были сыты… Обуты… Одеты… Есть ли вода? Может батареек мало? А одеяла не нужны, вдруг там мерзнут? Носки, майки взяли? Или какая-то коробка не влезла, а в ней то самое, необходимое…

Отправляешь машину и ждешь – когда доедет… Читаешь новости и потом ночь не спишь – а как там? А все ли целы?

Добираюсь до дома, купаться, перекусить и спать…

Для тех, кто хочет знать достоверную информацию. Ссылки тех ресурсов, которым можно верить Vk.com и Vk.com.

А утром в автобусе опять ловлю новости… И усталости нет…

Подтверждение получено… Машина дошла…

Выхожу на улицу, и поднимаю глаза к небу… Российскому… Мирному… Украдкой вытираю слезы…

И говорю спасибо, не зная кому… За то, что на этот раз все получилось… За то, что чья-то жизнь спасена…

Как говорят ребята из ополчения – многие люди не понимают, что такое счастье… Счастье – это мирное небо… Это когда не слышно взрывов… Когда есть вода… Когда можно собирать хлеб… Когда дети улыбаются… Когда все живы!!!

Вдумайтесь, как мало нужно для счастья!!!

За свои тридцать лет я многое видела из того, что, наверное, не стоило бы...

2003 год, взрыв военного госпиталя в Моздоке. Я в это время работала в волгоградском... И рев вертушек, вереницу скорых, мчащихся с аэродрома с ранеными, море носилок не забуду никогда... От воя сирен хотелось заткнуть уши... И коридоры, забитые каталками... И окровавленные и обожженные тела… И замученные, не спавшие хирурги и анестезиологи…

И бронежилет парня, который выстрелил себе в голову, весь в крови... Зрелище не из приятных...

И цинковые гробы на табуретках около клуба... Целый ряд... Порой даже без фото...

И кусочки человеческих тел вперемешку с землей после взрывов…

А самое страшное и жуткое, что пришлось испытать, это походы на почту с телеграммами для родителей с известием о гибели детей... Теперь почту всегда стараюсь обходить стороной... Перед глазами встают воющие матери и застывшие лица отцов...

Сейчас все это можно увидеть на Донбассе.

Поэтому тем, кто, не отлипая от мониторов, скрипит зубами и в перерывах между глотками пива глубокомысленно изрекает: «Да нафига им помогать!» – предлагаю заткнуться!!! Вы сами себя затягиваете в болото и сидите там, не видя ничего вокруг. Вот и сидите там, не тявкая!!!

Не секрет, что многие люди идут в ополчение. Никто не гонит, как в украинской армии (кто в ней состоит – давно известно) – сами так решают. И молодые парни, и взрослые мужчины…

Крутится в голове который день песня Окуджавы:

«Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите вы... И все-таки
Постарайтесь вернуться назад…»

Каждый день читаю сводки, надеясь на то, что все будет хорошо!

Ловлю себя на том, что скоро начну разбираться в военной технике…

В пятом классе любимой книгой была «Как закалялась сталь», потом было прочитано еще море литературы о военных, партизанах и пионерах с комсомольцами… И фильмы смотрелись под стать. Может поэтому «поколение Пепси» существует где-то параллельно? Кто ж знает?..

Подруга спросила мою дочку: «Где была твоя мама?»

Она ответила: «Помогала людям. И я тоже буду!»

И думаю, это самое главное, что должен понять ребенок – что другим нужно помогать! Детки лучше понимают все на примере родителей! А людей, готовых помочь, очень много, поверьте!

Теперь георгиевская ленточка (ровесница дочки) висит на видном месте – все рвемся надеть ее в детсад. Игрушечный автомат хочет передать ополченцам. Детская аптечка приготовлена для раненых бойцов. Такие дела.

Совсем недавно покинула батальон, но, не успев сесть в автобус, захотела вернуться.

Туда, где улыбаются искренне и шутят добродушно, где узнают, как ты добрался до дома, где готовы отдать последнее. Где спит в уголочке котенок Барсик.

Вертятся в калейдоскопе воспоминания прошедшей недели, и губы сами собой растягиваются в улыбке.

Понимаю, что обязательно вернусь!

Анна Лукашевич, 30 лет, коренная волгоградка, служила в армии, сократили. Теперь работаю гражданской, тоже в части. В юности увлекалась журналистикой, занималась археологией и навсегда осталась сторонницей активной формы жизни.

Логистический центр гуманитарного батальона «Новороссия» работает каждый день без выходных с 8:00 до 22:00 (мск);
тел. в России: +79889407605;
skype: lgc.novorossia;
e-mail: gls@novorossia.co;
склады работают с 9:00 до 18:00 (мск).

Анна ЛУКАШЕВИЧ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter