СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде открыли «прокол» на Тулака

Поделиться

В Волгограде сдан долгострой, находившийся на этапе строительства почти четверть века, – сегодня торжественно открыта транспортная развязка на Тулака. Правда, в день открытия долгожданный объект почему-то оказался не слишком популярен у автомобилистов.

Тоннель под двумя железнодорожными ветками начали возводить еще в 1995 году. Стройка пережила заморозку и вновь вступила в активный этап строительства только в 2008 году. Сдать объект планировалось в 2010 году, однако из-за разразившегося финансового кризиса сдача объекта вновь была отложена на неопределенный срок. В 2011 году Владимир Путин откликнулся на просьбу тогдашнего губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко выделить федеральные средства на строительство подземного «прокола» в Советском районе Волгограда, и стройка закипела вновь, неуклонно двигаясь к своему завершению. Торжественно перерезать ленточку на въезде в тоннель-долгострой готовился преемник Бровко и предшественник Бочарова Сергей Боженов, но скоропостижная отставка по собственному желанию помешала ему выполнить задуманное.

Сегодня срывал овации и купался во всеобщем внимании под прицелом камер, улыбался и выслушивал лестные речи в свой адрес нынешний глава региона Андрей Бочаров.

Его пиарщики окрестили завершение строительства «прокола» на Тулака «победой над долгостроем». Сам «победитель» зачем-то связал открытие дорожной развязки с началом контрнаступления под Сталинградом и заявил, что «ввод в эксплуатацию тоннеля, сложного инженерного сооружения, говорит о том, что в самое сложное время мы способны решать любые задачи, реализовывать самые амбициозные проекты, если мы вместе и едины». О том, что к его приходу в регион дорожная развязка уже была практически достроена, Андрей Иванович отчего-то скромно умолчал.

Напомним, «прокол» на Тулака призван избавить автомобилистов и пассажиров общественного транспорта от пробок на переездах и позволяет быстрее попасть из южной части города в центр и наоборот.

Протяженность новой развязки – 998 метров, из которых 205 метров проходят под землей, под двумя железнодорожными ветками. Ширина тоннеля – 24,5 метра, высота – 5,5 метра. Проезд предусмотрен по трем полосам движения в каждую сторону. Для доступа пассажиров к станции линии скоростного трамвая «Ельшанка» над автомагистралью построен пешеходный мост. Общая стоимость объекта составила более 1,6 миллиарда рублей.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, следующим этапом модернизации городских дорог в южном направлении станет продление улицы Электролесовской до улицы Кирова за торгово-развлекательным центром «Акварель». Это позволит создать трассу-дублер Второй Продольной магистрали, чтобы разгрузить основную транспортную артерию миллионного города, а в дальнейшем реконструировать ее, минимизировав неудобства для водителей и пассажиров.

Стоит также отметить, что сегодня по тоннелю, если судить по изображению, передающемуся с размещенной там камеры, движение было крайне слабым. Сложно сказать, чем это объясняется. Возможно, еще далеко не все автомобилисты осведомлены о появившейся возможности и поэтому пока не спешат опробовать новую развязку.

Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников тем временем сообщил, что воспринимает происходившее сегодня действо с иронией.

«Во-первых, к приходу в регион нынешнего губернатора объект был готов примерно на 95 процентов, – сообщил V1.ru господин Гребенников. – И сегодняшние областные власти сделали для его достройки очень немного. Во-вторых, была ли возможность уже практически готовый объект не финансировать? Ну, скажем, пришел бы к власти другой человек и задался бы вопросом, что ему нужно сделать, чтобы освоить деньги Дорожного фонда. А там 10-12 миллиардов рублей ежегодно оседают. Ответ таков: средства этого фонда не могли бы не пойти на достройку тоннеля на Тулака. Поэтому когда сейчас говорят о чьих-то заслугах, то, конечно, это смотрится убого и смешно».

Бывший главный архитектор Волгограда Александр Моложавенко тем временем обращает внимание на то, что сам по себе тоннель на Тулака не самоценен.

«Несмотря на то, что этот проект не был реализован своевременно, он по-прежнему очень актуален, – отмечает господин Моложавенко. – Другое дело, что он является лишь частью глобального плана, разработанного еще в 80-е годы. А сейчас он выходит на улицу Электролесовскую, а та – на улицу Автомобилистов. И все – мы оказываемся на Второй Продольной. Если не делать продолжение Электролесовской и не соединять ее с улицей Кирова, и двигаться дальше, вдоль Кировского района, конечно, ценность развязки будет невысока».

Фото: Фото предоставлено мэрией Волгограда

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter