СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоград рискует остаться без транспорта

Поделиться

В Волгограде на грани банкротства балансируют сразу два крупных транспортных предприятия – автоколонна №1208 и ООО «Пассажирский порт Волгограда».

О том, что ГУП «Автоколонна №1208» вплотную подошло к ситуации финансовой катастрофы, стало известно из появившегося накануне анонимного письма сотрудников предприятия.

Как следует из текста документа, с 25 января весь коллектив автопредприятия переводят на четырехчасовой режим рабочего дня «в связи со значительным сокращением транспортной работы». Кроме того, в письме утверждается, что с 1 января 2016 года ожидается значительное сокращение рейсов на пригородных автобусных маршрутах.

Напомним, ситуация локального транспортного коллапса в сфере пригородных перевозок уже имело место месяц назад. С 10 ноября этого года из-за отсутствия финансовых бюджетных средств на топливо было остановлено движение по нескольким автобусным маршрутам пригородного сообщения, курсировавшим в том числе и по территории областного центра. Речь идет о пригородных маршрутах №172 «Автовокзал «Южный» – Краснослободск», №102 «Автовокзал «Южный» – Городище», а также №115Д «Улица Пролетарская – Поселок Светлый Яр».

В комитете транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области частично подтвердили информацию о тяжелой ситуации, сложившейся в автоколонне №1208. Однако озвученные авторами анонимного письма данные о грядущих сокращениях, по словам чиновников, не соответствуют действительности.

В частности, как уточнили в комитете, решение о переводе на сокращенный режим рабочего дня не коснется водителей, ремонтных рабочих, а также персонала, ответственного за выпуск автобусов на маршруты. На четырехчасовой режим переводятся только инженерно-технические работники и вспомогательный персонал.

В ведомстве сообщили, что решение о сокращении рабочего дня принято руководством ГУП «Волгоградавтотранс» в целях уменьшения расходов предприятия.

«Сотрудники оповещены в соответствии с требованием трудового законодательства за два месяца. Однако сокращать рабочий день не будут в случае положительной финансово-экономической динамики предприятия. Маршруты автоколонны 1208 закрываться не будут. Дублирующие маршруты могут быть объединены в один. При этом транспортная доступность к пригородным пунктам назначения сохранится», – заверили в комитете.

Между тем еще более тревожная ситуация складывается в ООО «Пассажирский порт Волгоград», являющемся структурным подразделением ОАО «Волгоградский речной порт». Данное предприятие осуществляет пассажирские перевозки в межобластном, внутригородском и пригородном сообщениях, а также выполняет экскурсионно-прогулочные рейсы.

По данным пресс-службы ОАО «Волгоградский речной порт», во избежание массового увольнения работников, вызванного организационными изменениями условий труда из-за снижения объемов перевозок пассажиров, руководством ООО «Пассажирский порт Волгоград» в июле этого года было принято решение о введении режима неполной рабочей недели. С 5 октября сотрудники предприятия с их согласия были переведены на четырехдневную рабочую неделю.

В настоящее время руководством предприятия в целях недопущения банкротства предприятия и сохранения рабочих мест принято решение о переходе с февраля 2016 года на трехдневную рабочую неделю.

Одной из причин сложившейся кризисной ситуации называется то, что ООО «Пассажирский порт Волгоград», являясь перевозчиком общего пользования, обязано перевозить каждого пассажира. Однако заложенные в бюджете Волгограда субсидии не покрывают фактический объем оказываемых им услуг. В связи с этим предприятие ставит вопрос об оплате дополнительных объемов работы, но в мэрии аргументы речных перевозчиков предпочитают не слышать. Плюс к тому, в ОАО «Волгоградский речной порт» отмечают, что трудности возникают даже с получением причитающихся предприятию субсидий.

«Нас обвиняют, что мы хотим обанкротить предприятие, – говорит V1.ru источник в ОАО «Волгоградский речной порт». – Это не так, мы хотим работать. Но нельзя работать в ситуации, когда мы заинтересованы в сохранении пассажирских перевозок, а заказчик такой заинтересованности не проявляет. Мы перевозчики. Наше дело – перевозить пассажиров. Но для этого есть два условия: должна наличествовать определенная инфраструктура и за свою работу мы должны получать деньги.

Простой вопрос: если летом на остров Сарпинский в пятницу заезжает пять тысяч человек, а выезжает семь тысяч, при плане в пять тысяч, нам что делать? Мы не раз объясняли представителям мэрии, что делаем сверхплановую работу, но нам ее оплатить на хотят.»

Руководитель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству областной думы Дмитрий Калашников признал, что ситуация на обоих предприятиях тяжелая, однако считает, что по крайней мере одно из них оказалось без средств к существованию по своей вине.

«Честно признаться, я не вижу в речпорту той структуры, которая может нормализовать перевозки по воде, – сообщил V1.ru парламентарий. – Я хочу напомнить, что в этом году речные перевозки осуществлялись, мягко говоря, небезупречно, и по крайней мере часть вины за это, я считаю, лежит на ОАО «Волгоградский речной порт». Хотя нельзя снимать ответственность с муниципалитета за несвоевременное выполнение договорных обязательств в части компенсации затрат перевозчика. Это тоже есть, но это не означает, что есть какая-то перспектива развития речных перевозок в лице организации, которая эти услуги сегодня представляет. На мой взгляд, есть необходимость формирования в рамках государственно-частного партнерства нового предприятия, которое могло бы осуществлять перевозки как от берега к острову Сарпинскому, так и маршруты Красноармейский – центр, как это было раньше.

Что касается автоколонны №1208, то я знаю о том, что ситуация там крайне тяжелая, ко мне поступала соответствующая информация от сотрудников предприятия. Надежду на нормализацию ситуации я связываю с появлением новой транспортной схемы Волгоградской области, поскольку иначе, чем переформатированием транспортных потоков, изменить рентабельность наших государственных транспортных предприятий не представляется возможным.»

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter