V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город В Волгограде умирает электротранспорт

В Волгограде умирает электротранспорт

Самый южный и самый отдаленный район Волгограда – Красноармейский – лишился единственного троллейбусного маршрута. С сегодняшнего дня на маршрут №6 вместо троллейбусов вышли автобусы средней вместимости ВПАТП №7.

Как сообщили V1.ru в администрации Волгограда, с сегодняшнего дня, 19 февраля, в Красноармейском районе перевозку пассажиров по внутрирайонному троллейбусному маршруту №6 «Набережная – АО "Каустик"» осуществляет альтернативный вид транспорта.

Вместо привычных бело-голубых «рогатых» вагончиков на линию маршрут №6а «Набережная – АО "Каустик"» вышли четыре автобуса средней вместимости, тогда как ранее этот маршрут обслуживали семь троллейбусов в будние дни и четыре – в выходные. Кроме того, как утверждают в мэрии, до 32 единиц увеличен выпуск на линию трамвайных вагонов на маршруте №11 «Судоверфь – АО "Каустик"». Интервал движения автобусов должен составить 15 минут.

В мэрии также заверили, что февральские проездные билеты на троллейбус, приобретенные ранее, будут действительны до конца месяца при проезде на новом автобусном маршруте.

Здесь стоит напомнить, что всего лишь полтора месяца назад, в начале января, в администрации Волгограда клятвенно обещали сохранить троллейбусные маршруты №6 и 18. Источник в МУП «Метроэлектротранс» тогда предположил, что мэрия была вынуждена отказаться от этих планов из-за волны возмущения волгоградцев.

К слову, как стало известно V1.ru, троллейбусный маршрут №18 в Кировском районе Волгограда по-прежнему является следующим в очереди на ликвидацию. По словам источников в МУП «Метроэлектротранс», он нерентабельный и следующий по высокой себестоимости после закрытого сегодня маршрута №6.

Напомним также, что, по данным проверки Контрольно-счетной палаты (КСП) Волгоградской области, МУП «Метроэлектротранс» находится в предбанкротном состоянии. Общая сумма долгов предприятия составляет 700 миллионов и продолжает увеличиваться. По данным на конец 2014 года, износ подвижного состава волгоградских трамваев составил 97,0% при нормативном сроке службы 35,2 года, износ троллейбусов – 81,1% при сроке службы 19,2 года. При этом вину за доведение МУПа до бедственной ситуации аудиторы КСП возложили на мэрию Волгограда.

С 1 мая с электротранспортного предприятия будет уволено 275 человек. Под сокращение попадут представители самого широкого спектра профессий: юристы, бухгалтеры, представители обслуживающего персонала. Оптимизация численного состава сотрудников МУПа не коснется только водителей и кондукторов, поскольку те и другие в «Метроэлектротрансе» в дефиците.

Директор МУП «Метроэлектротранс» Рэм Вартанов пояснил, что непопулярные меры, в числе которых и замена ряда троллейбусных маршрутов на автобусные, продиктованы необходимостью спасения предприятия, которое ежемесячно наращивает убытки. Он также выразил надежду на то, что замена троллейбусов на автобусы не должна доставить горожанам никаких неудобств.

Что же касается Красноармейского района, то все говорит за то, что троллейбуса, который всегда считался наиболее экономичным и не загрязняющим окружающую среду видом транспорта, здесь больше не будет никогда.

В пресс-службе МУП «Метроэлектротранс», впрочем, сообщили о том, что помещения на территории трамвайно-троллейбусного депо №3, ранее использовавшиеся для эксплуатации троллейбусного маршрута, подлежат консервации, а значит, теоретически троллейбусный парк может быть восстановлен. Сам подвижной состав будет частично списан на металлолом, частично переброшен на другие линии. Ремонтный спецтроллейбус, находившийся на балансе депо №3, передается службе автомобильного транспорта, которая базируется в центре Волгограда.

Контактная сеть троллейбуса подлежит демонтажу, и впоследствии, в зависимости от состояния каждого конкретного участка, будет либо списана на металлолом, либо пойдет на замену других, более изношенных участков контактной сети на территории города.

По мнению депутата Волгоградской областной думы Алексея Бурова, при сегодняшнем подходе, когда во главу угла поставлена самоокупаемость, а в идеале и прибыль, городской электротранспорт обречен на гибель.

«Трамвай – это самый экологичный, эффективный и комфортный транспорт, – уверен господин Буров. – Волгоградцы к этому привыкли, и любые изменения, ведущие к сокращению троллейбусных маршрутов, будут восприниматься ими крайне отрицательно. Я считаю, что исходить из рентабельности или нерентабельности маршрутов и на основании этого закрывать маршруты неправильно. Мне вообще неизвестно о том, чтобы в какой-то стране мира общественный транспорт был самоокупаем. Это та же ситуация, что и с сельским хозяйством. Государство должно взять на себя обязательство дотировать общественный транспорт. В СССР общественный транспорт был самым развитым в мире. К нам приезжали из-за рубежа перенимать опыт. А сейчас все изменилось – люди уже никому не интересны, надо искать коммерческую выгоду.

Как представитель партии КПРФ я привык к тому, что во главе угла должен быть поставлен человек. То есть комфорт и удобство для горожан. Здесь же мы видим очередной шаг по отказу власти от социальных обязательств перед жителями города. Идет планомерное наступление на социально-экономические права людей. Вместо того чтобы улучшить ситуацию за счет более эффективного управления, городские власти решают проблемы за счет волгоградцев и в ущерб им».

Фото: Фото предоставлено пресс-службой мэрии Волгограда
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем