СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде новый коррупционно-дорожный скандал

Поделиться

Федеральная антимонопольная служба выявила серьезные нарушения при проведении аукциона на сумму около 2,5 миллиардов рублей, которая должна быть потрачена на реконструкцию шоссе Авиаторов в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года.

ФАС признала обоснованными жалобы ООО «РАДС» (Волгоград) и ООО «Орловское ДСУ» (Ростовская область) к комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, не допустившего их заявки на аукцион по реконструкции шоссе Авиаторов в Волгограде. Изначальная цена лота составляет более 2,45 миллиарда рублей, поступивших из федерального бюджета. По предварительным итогам без торгов была признана победителем организация ООО «Дорстройсервис» (Республика Северная Осетия).

В итоге ФАС постановила отменить протоколы, сформированные комиссией комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в ходе закупки, внести изменения в документацию путем приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, наложить штраф в размере 60 000 рублей на каждого члена комиссии и провести закупку в соответствии с законодательством.

По слухам, фирма, без аукциона получившая право на освоение федеральных дорожных миллиардов, может быть аффилирована с вице-губернатором Василием Галушкиным. Якобы скандал с едва не разворованными волгоградскими чиновниками средствами, направленными на подготовку к ЧМ-2018, и стал настоящей причиной состоявшегося накануне рабочего визита в Волгоград первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

По мнению известного волгоградского юриста Михаила Вологина, грубые нарушения при проведении аукционов такого рода – для Волгоградской области давно сложившаяся практика.

«А потом у нас появляется уйма субподрядчиков, потому что подрядчик, выигравший лоты на миллиарды рублей, не обладает ни специалистами, ни опытом проведения соответствующих работ, лицензией и так далее, – отмечает господин Вологин. – Все это, разумеется, в конкурсной документации успешно не отображается, в заявках на конкурс не значится, и у нас субподрядчики нанимают субподрядчиков, и в итоге до непосредственных исполнителей работ доходит, дай Бог, десятая часть всей суммы контракта, и мы имеем то, что имеем. И при этом непонятно, какие материалы закупаются – контроля нет абсолютно!»

Михаил Вологин уверен, что коррупционные схемы по освоению дорожных денег в Волгограде складывались годами, «уже никто давно ничего не стесняется», и «надежды на исправление ситуации нет».

«Губернатор за уже больше года своего правления показал полную незаинтересованность в жизни региона, – считает юрист. – Рабочие места сокращаются, все слова о спасении «Химпрома» и прочие уходят в никуда. Расхищения бюджетных средств как шли, так и идут. Город завален мусором, кроме громких слов, нет абсолютно ничего. Команда, которой он себя окружил, на мой взгляд, занимается лишь собственными интригами. Никаких мер для возрождения экономики региона, сельского хозяйства, помощи промышленности нет. Говорится о борьбе с коррупцией, о поднятии областного центра из руин, что вот, наконец, будет порядок. Ничего этого нет и, на мой взгляд, не будет. Основной целью губернатора является оптимизация бюджета. Насколько я знаю, это единственная задача, которая была поставлена перед ним в Москве. Поэтому надежд на улучшение ситуации лично у меня нет».

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский говорит, что то, что сейчас происходит в сфере дорожного строительства Волгоградской области, по его мнению, мало похоже на обещанное наведение порядка и торжество справедливости.

«Я не могу комментировать ситуацию с данным госконтрактом, но в целом ситуация в отрасли далека от идеала, – сообщил V1.ru господин Шкопинский. – Насколько мне известно, сейчас порядка трех миллиардов шестисот миллионов рублей, взятых областными властями из регионального дорожного фонда и потраченные на цели, не относящиеся к дорожному ремонту и дорожному строительству, до сих пор не компенсированы. Согласно неофициально даваемым чиновниками обещаниям, эти деньги должны быть возвращены в конце апреля. Но, по имеющейся у меня инсайдерской информации, делать это областные власти не намерены, а чиновникам дана команда, что называется «отмораживаться». Говорят, что есть некоторое распоряжение от первых лиц области о том, что никаких денег не давать. Мол, пускай подождут. Пусть судятся, нам, может быть, так и выгоднее. Меня по вопросу неоплаченных моих выполненных в 2013–2014 годах работ ни губернатор, ни его замы сильно не просветили. Мое письмо губернатору спустилось в комитет, но ответа и оттуда нет. Неофициально мне говорят: жди до конца апреля. Но, видимо, где конец апреля, там и конец года. Скажу прямо, никакого наведения порядка и торжества справедливости я за последний год не увидел, и дальнейшая динамика, на мой взгляд, будет еще более отрицательной. С нами, представителями дорожной отрасли, поступают нечестно. Это совсем не то, что мы ждали от прихода нового губернатора».

Фото: Фото Олега Каргаполова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter