Сарептскийпутепровод, открытие которого состоялосьвсего полгода назад, в конце декабря2008 года, закрывают для проездаавтотранспорта. В мэрии эту меру объясняютнеобходимостью поверхностной обработкипокрытия моста «с целью улучшенияего сцепных свойств». В Дорнадзорев свою очередь утверждают, что необходимостьремонта вызвана серьезными недоработками,допущенными в процессе укладки асфальтафирмой-подрядчиком.
Как сообщиликорреспонденту V1.ru в пресс-службегородской администрации, с завтрашнегодня по 29 июня будет запрещено движениетранспорта по левой стороне Сарептскогопутепровода. Объясняя необходимостьзакрытия проезда по мосту, в мэриитуманно ссылаются на некие дорожныеработы, которые будут вестись напутепроводе в течение почти трех недель.
Тем временем винспекции Дорнадзора ГИБДД Волгоградаоткрытым текстом говорят о том, чтодорожные работы на Сарептском путепроводепонадобились для переукладки положенноговпопыхах и с нарушением ГОСТа асфальта.
«Все дело втом, что при проведении рабочей комиссиисостояние покрытия моста вызвалосерьезные нарекания у специалистов, –сообщил начальник отдела дорожнойинспекции и организации движения ОГИБДДУВД по Волгограду Валерий Кузнецов.– В частности были отмечены дефектыасфальтового покрытия, а также просадкипри подъезде к путепроводу со стороныпроспекта Героев Сталинграда. Крометого, выяснилось, что мост в должноймере не обеспечен водоотведением.Поэтому было принято решение закрытьмост, чтобы подрядчик устранил своинедоделки и привел работу в соответствиес требованиями ГОСТа».
В департаментегородского хозяйства городскойадминистрации информацию Дорнадзораполностью опровергают.
«Мне труднокомментировать мнение дорожной инспекцииГАИБДД. Там, наверное, специалисты-дорожникиболее высокого уровня работают, –сообщил корреспонденту V1.ru начальникуправления автомобильных дорогдепартамента городского хозяйствагородской администрации Сергей Таций.– Могу лишь сообщить о том, что совсемнедавно нас – город и область – проверялакомиссия из Москвы на предмет освоениясредств, выделенных правительством нафедеральные объекты. Никаких недостатков,связанных с качеством дорожного покрытия,она не выявила. Нарекания касались лишьнесвоевременного, либо некачественногооформления документов.
Что касаетсянеобходимости временного ограничениядвижения транспорта через Сарептскийпутепровод, то вызвана она работами поповерхностной обработке дорожногопокрытия, которые проводятся с цельюулучшения его сцепных свойств. Еслиэксперимент окажется удачным, мыперенесем этот опыт на другие путепроводыВолгограда».
Однако в ОАО«Волгоградавтомост», котороевыступало в качестве генеральногоподрядчика строительства Сарептскогопутепровода,
говорят не о загадочной«поверхностной обработке дорожногопокрытия с целью улучшения его сцепныхсвойств», а о реальных проблемах сукладкой асфальта.
«Фирма-подрядчикдействительно не очень качественноуложила асфальт и теперь должна будетпривести дорожное покрытие в соответствиес требованиями, – сообщил корреспондентуV1.ru генеральный директор ОАО«Волгоградавтомост» АлександрМайданов. – Но я лично здесь темы дляразговора не вижу. Этот мост еще не сданв эксплуатацию, поэтому закрывать иоткрывать его можно сколько угодно. Воткогда «Архстройнадзор» его примет,тогда дело другое: можно будет говоритьо каких-то претензиях».
Волгоградскиеавтомобилисты в свою очередь склоняютсяк мнению, что городские власти скрываютистинную причину ремонта, чтобы избежатьнеприятных для себя объяснений.
«Думаю, чтов Дорнадзоре говорят правду, а в мэриилукавят, – считает президент НП«Объединение добросовестныхперевозчиков «Царицын» АлександрДонцов. – По своему опыту знаю, чтона этом мосту действительно есть изъяныдорожного покрытия. Правда, последнийраз я проезжал там два месяца назад, ноне думаю, что с тех пор там что-тоизменилось к лучшему.
Если говоритьо позиции мэрии, то мне кажется, чтогородские власти таким образом простостараются спасти свою репутацию. Ведьфирма-подрядчик возникла не сама посебе, а выиграла муниципальный конкурс.Значит мэрия дала добро на их участиев проведении дорожных работ на путепроводе,а потом и приняла их работу. А когдаспустя время вылезли недоработки,городским властям не осталось ничегоиного, кроме как бросить все усилия нато, чтобы прикрыть свою косвенную винуза плохо уложенный асфальт».