СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Мэрские поправки порвали гордуму на две части

Нешуточные страсти разыгрались вокруг внесенного на рассмотрение в гордуму предложения мэрии о сокращении доходной и расходных частей бюджета Волгограда. Часть депутатов отказалась принимать бюджетные поправки, утверждая...

Поделиться

Поделиться

Нешуточные страсти разыгрались вокруг внесенного на рассмотрение в гордуму предложения мэрии о сокращении доходной и расходных частей бюджета Волгограда. Часть депутатов отказалась принимать бюджетные поправки, утверждая, что из-за этих поправок город практически полностью прекратит финансировать ЖКХ, дороги и социальные программы. Другая часть депутатов и чиновники мэрии утверждают что без серьезной резьбы по бюджету в кризис не обойтись. При этом некоторые наблюдатели отмечают, что у депутатского противостояния может быть не столько экономическая, сколько политическая подоплека.

Запланированное на вчерашний день заседание городской думы, на котором планировалось утвердить кардинальное сокращение бюджетных расходов Волгограда, было сорвано по причине парализовавших работу депутатского корпуса непримиримых противоречий. Семь депутатов – Владимир Бровко, Анна Кувычко, Вадим Линник, Федор Литвиненко, Андрей Осипов, Ирина Соловьева и Светлана Титова,– отказались от участия в заседании, заявив о своем несогласии с предложенными мэрией поправками. Еще восемь народных избранников не явилось по уважительным причинам. Ввиду отсутствия кворума заседание было признано не состоявшимся. Очередную попытку достигнуть компромисс по этому непростому вопросу депутаты собираются предпринять в следующий вторник.

«Мэрия должна начать экономию с себя!»

Выступающие против принятия предложений мэрии депутаты утверждают, что городские власти пытаются сэкономить за счет частичного сворачивания важнейших для жизни города социальных программ.

Поделиться

«В среду мы с группой коллег-единомышленников провели пресс-конференцию по поводу предложенного администрацией города сокращения расходной части бюджета на текущий год, – сообщила V1.ru председатель комитета по городскому хозяйству Волгоградской городской думы Ирина Соловьева. – Под предлогом ожидающегося резкого падения доходов, впрочем, приведенные мэрией цифры мы не считаем достаточно обоснованными, предлагается срезать бюджетные расходы почти на 1,5 миллиарда рублей. Наибольший удар грозит социально значимым расходным статьям. Например, городская администрация считает возможным убрать 70 из 83 миллионов рублей, предназначавшихся на муниципальную целевую программу по освещению городских улиц. Под сокращение подпадают также расходы на образование, медицину, ЖКХ, благоустройство, строительство муниципального жилья и содержание дорог. То есть, по сути, на все то, чего ждет от власти население.

В то же время уже проведены конкурсы на обеспечение информационной деятельности администрации города, и на эти «жизненно важные» цели, как и в 2008 году, заложено 50 миллионов рублей. На наш взгляд, при корректировке бюджета надо правильно расставлять приоритеты, учитывая первостепенные интересы горожан – именно этого требует от исполнительной власти закон. К слову, сегодня администрация провела ответную пресс-конференцию по данной тематике. Но, что примечательно, объясняться с журналистами отправились отнюдь не первые лица мэрии. Да и сам документ о внесении предлагаемых администрацией изменений в бюджет 2009 года был представлен на рассмотрение дмы без подписи первого лица. Хотя речь идет не о рядовых вещах, а о судьбоносном для города документе. Надеемся все же, что исполнительная власть ответит нам на все вопросы. Это необходимо депутатам для принятия правильного решения».

Поделиться

«И я, и мои коллеги, отдаем себе отчет в том, что из-за сокращения поступлений в бюджет нужно сокращать финансирование каких-то программ, – говорит депутат городской думы Федор Литвиненко. – Но я не вижу необходимости сокращать все до одной социальные программы, за исключением выплаты зарплат бюджетникам и пенсий. Наше мнение – слово «сократить» надо из проекта убрать. Сократить – значит сократить, урезать, и все, больше к этому вопросу не возвращаться. Мы же предлагаем поменять эту формулировку на слово «приостановить» – то есть временно приостановить, а когда наступит улучшение ситуации и появятся деньги – сразу направить их на эти нужды. Но, повторяю, никакой срочности в урезании именно социальных программ я не вижу.

И потом, представители мэрии не дают своим выводам внятного обоснования. Нам просто говорят, что нужно урезать социальные программы. А почему именно на эту сумму и именно эту программу – никто не объясняет! На все один ответ: из-за недостатка поступления средств.

То, что в стране кризис, который не мог не отразиться на Волгограде – это понятно. Но сокращать нужно в первую очередь с самих себя – с содержания аппарата управления, с сокращения его численности. Раз нам предлагают сократить расходы на муниципальные социальные программы, то давайте пропорционально сократим и число чиновников, которые ответственны за исполнение этих программ. Если нет денег на исполнение социальных программ, то и чиновникам этим будет делать нечего! Но такого предложения почему-то никто не выдвигает.

Зато сократить на 90 процентов расходы на освещение города – можно. Из 22 миллионов 600 тысяч, предназначенных на восстановление аварийных балконов, срезать 22 миллиона 200 тысяч – пожалуйста! При этом останется неприкосновенной огромная плазменная панель, которая висит в зале заседаний городской администрации стоимостью под три миллиона рублей. Неприкосновенны и иномарки, сплит-системы, холодильники, средства связи, аквариумы в кабинетах городских чиновников. К чему эта роскошь?! Вот с этим мы не согласны. Мы не против поправок в бюджет, мы против тех поправок, которые затрагивают интересы незащищенной части населения».

Поделиться

«Хочу обратить внимание на тот факт, что в бюджет 2008 года были заложены средства на покупку иномарок для руководителей районных администраций, их заместителей и глав департаментов мэрии, – говорит депутат городской думы Андрей Осипов. – Эти расходы не были согласованы с депутатами городской думы, в строке «расходы на содержание аппарата» стояла всего одна цифра, и нигде не расшифровывалось, из каких именно расходов она складывается. По моим подсчетам, только на покупку иномарок для чиновников мэрией было потрачено несколько десятков миллионов рублей. Если же внимательно проанализировать программу исполнения бюджета-2008, то нецелевых расходов там наберется на 200 миллионов рублей, а это – два детских садика!

Абсолютно очевидно, что в тяжелые времена нужно урезать внутренние расходы, а не экономить на исполнении социальных программ. Стоит отметить, что даже в лучшие времена эти программы серьезно буксовали. К примеру, в библиотеке №17, что на Спартановке, сотрудники до последнего времени – только вдумайтесь! – вынуждены были работать на клавиатуре с корейскими буквами! И это при том, что к этому времени уже три года работала целевая муниципальная программа по поддержке библиотек. В конце концов я плюнул на все, купил за свои депутатские деньги нормальный компьютер и подарил его библиотеке. То есть, и раньше муниципальные целевые программы исполнялись нерегулярно. Но тогда мы, по крайней мере, имели возможность спрашивать с них (с городской администрации. – прим. авт.) по исполнению этих программ. А теперь они могут просто сделать невинные глаза и ответить: "Ребята, вы о чем? Вы же сами решение принимали о сокращении финансирования ..."».

Поделиться

«Мы ни в коем случае не должны допустить урезания статей расхода по социальному сектору, – уверена депутат городской думы Анна Кувычко. – Что показательно, представители мэрии старательно уходят от публичного ответа на вопрос, какие именно программы они собираются урезать в финансировании.

Иначе станет понятно, что порядка 90 процентов из этих программ носят именно социальный характер. В планах мэрии не только отказ от финансирования программы «Светлый город» и выплат компенсаций ветеранам труда, но и значительное сокращение расходов на образование и здравоохранение.

Если говорить о здравоохранении, то сокращение финансирования приведет к тому, что уже осенью многие лечебные учреждения не смогут пройти лицензирование. Чтобы предотвратить необратимых пагубных следствий такого решения, мы должны уже сейчас отдавать себе отчет в том, чем все это грозит.

В других регионах, когда речь заходит об урезании бюджета, стремятся наименее затронуть социальный сектор. У нас в первую очередь сокращению подвергаются статьи, направленные именно на поддержку самой незащищенной части населения. При этом расходы, предусмотренные на информационную политику мэрии, на которые в бюджет заложена колоссальная сумма – 50 миллионов рублей! – остаются нетронутыми. Вот уж что без малейшего сожаления можно было бы подвергнуть сокращению! Но в мэрии считают иначе.

Хочу подчеркнуть, что мы прекрасно понимаем, что ситуация в стране изменилась, и что сокращения бюджета необходимы. Но в сегодняшнем виде эту программу пропускать нельзя».

«...У города нет другого выхода»

Сторонники принятия бюджетных поправок выдвигают другие аргументы. По их словам, снижение финансирования ряда муниципальных программ является вынужденной мерой, а затягивание решения этого вопроса может привести Волгоград к скорой финансовой катастрофе.

Поделиться

«Если говорить коротко, то я считаю меры, предложенные городской администрацией, оправданными, – сообщил корреспонденту V1.ru депутат городской думы Александр Мордвинцев. – Если давать более развернутый ответ, то эта мера продиктована объективными причинами, и они – на поверхности. Сегодня идет недовыполнение доходной части городского бюджета. Первоосновой этого процесса являются не субъективные качества главы города, а идущий по стране кризис.

Когда мы принимали бюджет 24 декабря прошлого года, мы видели, что его доходная и расходная части завышены. То есть, в бюджет были заложены цифры из расчета, будто бы никакого кризиса нет. Но мы не могли его не принять, потому что от этого финансового документа зависит вся жизнь города. Тогда же депутаты дали задание городской администрации, чтобы та по итогам первого квартала, когда уже будет видна общая картина, внесла предложение в городскую думу по внесению изменений в бюджет.

Такие изменения вносятся не только в городской, но и в федеральный бюджет. Как известно, его доходная часть уменьшилась на 40 процентов. В бюджет Волгоградской области, который, несмотря на федеральные вливания, просел на 16 процентов, поправки были внесены на прошлой неделе. Если бы не было таких серьезных отклонений – более 10 процентов от принятой суммы бюджета – мы бы могли обойтись без поправок, но в данном случае сделать это просто необходимо.

Бюджет в общей сложности недополучит в этом году порядка полутора миллиона рублей. Эти средства очень трудно найти. Урезать зарплату учителям и воспитателям детских садов? Нельзя. Сэкономить на детском питании, содержании в детских садах, на инвалидах и на протезировании зубов?

Основная часть расходов на социальные программы будет сохранена. Но, к сожалению, чем-то придется пожертвовать, потому что у нас весь бюджет – социальный. Надо же ведь где-то взять недостающие полтора миллиарда? В противном случае, если мы не примем сейчас поправки, к осени нас ждет коллапс – пойдут задержки зарплат врачам, учителям. Просто денег банально не будет, чтобы платить зарплаты. Это что – лучше?»

«Ничего хорошего в сокращении финансирования части статей бюджета нет, но это необходимая и вынужденная мера, – утверждает руководитель департамента финансов администрации Волгограда Михал Татаринцев. – Бюджет 2009 года – это бюджет выживания. По данным первого квартала, мы недополучили 245 миллионов рублей. По результатам первого квартала был рассчитан объем бюджета на этот год. Исходя из полученных данных, не срезать ничего у городского бюджета не было возможности. У федерального бюджета, который «похудел» на 43 процента, есть такой источник покрытия расходов как резервный фонд. У нас его нет. Поэтому мы обязаны уменьшить расходную часть бюджета. При этом социально значимая, или, как говорили раньше, защищенная часть расходов, остается неприкосновенной. Это заработные платы, социальные выплаты, стипендии, коммунальные льготы, бесплатный проезд для школьников, питание, и так далее.

Таких расходов в действующем бюджете 54 процента. Естественно, срезать 18 процентов бюджета, и ничего при этом не затронуть, нельзя. Те расходы, которые депутаты, выступающие против принятия поправок, называют социально значимыми, мы таковыми не считаем. То есть, скажем, в социально значимые они записывают даже ощебенение, которое к непосредственному поддержанию жизни и здоровья граждан никакого отношения не имеет.

Поделиться

Частичному сокращению подвергнутся расходы на благоустройство города, освещение, приобретение материальных ценностей, капитальный ремонт бюджетных учреждений. Сокращение обусловлено недостатком средств. Другого выхода у города просто нет».

Это не борьба за людей а заговор против власти?

Есть у сложившегося в городской думе противостояния и конспирологическая версия. Эксперт фонда развития информационной политики Андрей Серенко считает, что думский кризис является следствием внутренней борьбы за власть.

«На самом деле, дело здесь не в бюджетных поправках, а в обострении борьбы за власть внутри городской думы, – уверен политолог. – Группа депутатов, которым покровительствуют некоторые чиновники из окружения губернатора Волгоградской области Николая Максюты и функционеры «Единой России», попыталась провести операцию по захвату власти. Сначала планировалось сместить Ирину Кареву с поста председателя думской фракции «Единой России», а потом и с поста председателя думы.

На это место они собирались посадить депутата Ирину Соловьеву. Срыв этого плана заставил этих депутатов пойти на демарш в отношении городских властей. Так что подоплека здесь лежит не в экономической, а в политической плоскости».

Фото: Фото Геннадия ГУЛЯЕВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter