V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Торговый центр в Волгограде накрылся кризисом?

Торговый центр в Волгограде накрылся кризисом?

В Волгограде закрылся торговый центр «Диамант на Комсомольской». В Diamant Development Group объясняют это временными трудностями, вызванными финансовым кризисом вкупе с сезонным спадом продаж, и обещают, что осенью «Диамант» откроется в новом, более акту

" width=

В Волгограде закрылся торговый центр «Диамант на Комсомольской». В Diamant Development Group объясняют это временными трудностями, вызванными финансовым кризисом вкупе с сезонным спадом продаж, и обещают, что осенью «Диамант» откроется в новом, более актуальном формате. По мнению наблюдателей, закрытие торгового центра стало следствием упорного нежелания администрации «Диаманта» признавать реалии кризиса и проводить более гибкую политику в отношении арендаторов.

«Арендаторы обратились к нам с просьбой о приостановке деятельности торгового центра, мотивируя ее тем, что у них снизился уровень продаж, – сообщила гендиректор Diamant Development Group Татьяна Медведева. – Проанализировав ситуацию, на которую повлияло наложение друг на друга проблем, вызванных кризисом, и сезонного спада продаж, мы приняли решение о закрытии объекта. Уже проведены переговоры с арендаторами – свое желание работать в «Диаманте на Комсомольской» подтвердили 18 «старых» арендаторов и 20 новых. Арендаторам, которые работали в торговом центре до его закрытия, мы предложили площади на других наших объектах.

Вновь открыть «Диамант на Комсомольской» мы планируем в октябре. Акцент будет несколько смещен в сторону молодежного направления. Там появятся новые бренды, уже подписан договор об открытии в здании торгового центра ночного клуба. Кроме того, откроется кофейня, а также будет серьезно расширена сфера услуг: парикмахерские, маникюр, продажа путевок и прочее. Открытие ночного клуба планируется на апрель, его название мы пока держим в секрете.

Торгово-деловой центр «Диамант на Комсомольской» занимает площадь в 18 800 квадратных метров, его арендная площадь – 12 500 квадратных метров. Этот торговый центр открылся в центре Волгограда на улице Комсомольской в ноябре 2008 года и сначала позиционировал себя как первый в городе «центр моды». В ТДЦ размещались сети «Твое», «Vasconte», «People» и другие.

Никакой трагедии в приостановке деятельности этого объекта нет. Особенно, учитывая то, что сейчас целые сети закрываются или перестают развиваться. Просто изменились правила игры, меняется рынок недвижимости вообще. В принципе, происходящее нас не очень радует, но кризисы – нормальное явление для капиталистического мира. Рано или поздно они заканчиваются. Вообще, как мне кажется, если мы бы так не акцентировали на этом кризисе внимание, то прошли бы его быстрее».

«Представители «Диаманта» лукавят, когда говорят, что торговый комплекс был закрыт по просьбе арендаторов, – сообщил V1.ru коммерческий директор ТРЦ «Парк Хаус» Максим Семергей. – Истинной причиной для этого стала арендная плата, которая была в «Диаманте на Комсомольской» сильно завышена. Это было абсолютно очевидно, но администрация ничего не предпринимала для изменения этой ситуации. Они просто надеялись на чудо, ждали, что кризис вот-вот закончится. В результате из первоначального числа арендаторов – их было около 30 – там осталось всего шесть или семь самых стойких Собираемая с них плата перестала покрывать издержки по содержанию торгового центра, что и привело его к закрытию. Если бы они вовремя пошли навстречу арендаторам, как это сделали мы, то закрытия можно было легко избежать. Так что говорить о каком-то системном кризисе в сфере торгово-развлекательных центров я бы не стал.

К слову, отсутствие гибкости в арендной политике можно наблюдать и на примере «Диаманта на Тракторном». Я лично насчитал там 62 пустые секции – примерно половина всех торговых секций ТРЦ, но их это почему-то не пугает. Для примера могу сказать, что в «Парк-Хаусе» и в Ворошиловском торговом центре нет ни одной пустой секции.

Еще одной проблемой «Диаманта на Комсомольской» стало то, что его слишком долго открывали – более двух лет. Из-за этого отвалилась часть серьезных федеральных арендаторов: «Л'Этуаль», «Дженифер», «Кофе-Хаус», «Макдональдс». А местные арендаторы при всем желании не могут создавать такие потоки посетителей, как федеральные. Но главной причиной закрытия все же стало не это, а отказ, несмотря на ухудшение экономической ситуации, от преференций арендаторам. Именно это стало для «Диаманта на Комсомольской» фатальной ошибкой».

Тем временем сопредседатель волгоградского отделения «Деловой России» Андрей Куприков считает, что в приостановке деятельности «Диаманта» ничего фатального нет.

«В Волгограде самый низкое количество среди городов-миллионников торговых центров на душу населения, – уверен он. – Так что закрыться «Диамант» заставил отнюдь не высокий уровень конкуренции. В данном случае сыграли роль общие для всех ТРЦ проблемы: падение покупательского спроса населения, падение арендных ставок и так далее. Нужно иметь в виду и относительную молодость этого торгового центра. Положение того же Ворошиловского торгового центра намного лучше, поскольку он имеет давнюю историю, а авторитет таких марок как «Метро», «Реал» помогает этим торговым центрам уверенно держаться на плаву.

Я считаю решение о приостановлении деятельности «Диаманта на Комсомольской» правильным, оно является нормальным следствием кризисных явлений в экономике. Время вынужденного простоя они могут использовать для работы над ошибками, подумать над изменением формата. Сам по себе этот торговый центр был хорошим, и при открытии его заполняемость была высокой. Это факты, а все остальное – эмоции».

Председатель совета волгоградского областного отделения «Опоры России» Виталий Сахаров уверен, что важную роль в закрытии «Диаманта на Комсомольской» сыграла недальновидность его менеджмента.

«Причина здесь комплексная: сложная ситуация в экономике наложилась на ошибки в управлении торговым центром, – считает он. – Я знаю многих бывших арендаторов «Диаманта на Комсомольской», большинство из них недовольны установленной в этом торговом центре высокой арендной платой и слабой информационной раскруткой. Это когда открывали «Радеж», торговые центры были в новинку, и народ ломился туда толпой без всякой рекламы. А сейчас, когда конкуренция на этом рынке серьезно выросла, вновь открытому торговому центру нужна серьезная и до мелочей продуманная раскрутка, которой «Диаманту на Комсомольской» сильно не хватало.

Немаловажен и вопрос парковки: она там была неудобной, что является огромным минусом, так как большинство покупателей предпочитают посещать торговые центры на машинах. Кроме того, насколько мне известно, у арендаторов третьего этажа здания были проблемы, связанные с тем, что к ним невозможно было пройти. Все это вместе и привело к такому трагическому финалу. Думаю, что владельцам «Диаманта» следует воспользоваться «каникулами» торгового центра по максимуму, чтобы исправить все ошибки и подумать над изменением его формата».

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем