СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

В Волгограде перемораживают цены?

Администрация Волгограда объявила о начале второго этапа акции по «заморозке» цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты, стартовавшей в июне этого года. Городские власти обещают, что теперь список продовольственных товаров и лекарств, н

Поделиться

Поделиться

Администрация Волгограда объявила о началевторого этапа акции по «заморозке» цен на товары первой необходимости илекарственные препараты, стартовавшей в июне этого года. Городские властиобещают, что теперь список продовольственных товаров и лекарств, на которыебудут фиксированы цены, расширится, а сама акция продлится до 1 января 2010года. Тем временем часть экспертов сомневается в необходимости проведения этойакции, называя ее незатейливой пиар-компанией.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе мэрии, акция«Цены заморожены» действует по личной инициативе главы Волгограда РоманаГребенникова с 1 июня этого года. Второй этап этой акции стартует в Волгоградес 1 сентября. В соответствии с достигнутой договоренностью с мэрией торговыесети «МАН», «Пятерочка», «Радеж», «Магнит» и гипермаркет «Реал» обязуютсядержать фиксированные цены на основные виды продуктов питания. К примеру,пшеничный хлеб из муки первого сорта до конца действия акции не долженпревысить 26 рублей за килограмм, а молоко жирностью 2,5–6 процентов – 21рубль.

Кроме этого по условиям соглашения на один видиз ассортимента таких продовольственных товаров, как масло растительное, яйцостоловое, куры, сахар-песок, картофель, участниками акции должна применятьсяминимально возможная торговая наценка – не более пяти процентов.

В акции «Цены заморожены» участвуют и рядволгоградских аптек. С начала лета муниципальные и коммерческие аптечныепредприятия города подписали тарифное соглашение об установке единой цены насписок лекарственных средств, пользующихся наибольшим спросом у населения.Перечень включал в себя 34 наименования, в том числе антибиотики, анальгетики,перевязочные материалы, спазмалитики, а также препараты для сердечнососудистойсистемы. Как сообщается, теперь этот список товаров и медицинских препаратов с«замороженной» ценой будет расширен, а сама акция продлена до начала 2010 года.

Сами участники акции считают ее условия для себяне слишком обременительными и утверждают, что «заморозка» цен облегчить жизньпростым волгоградцам.

«Идея поучаствовать в акции по «заморозке» ценвместе с ведущими ретейлерамигорода показалась нам достаточно интересной, – сообщил V1.ru заместитель директора по сбыту Волжскогопищекомбината Николай Курбатов. – От мэрии Волгограда мы получаемпусть небольшую, но все же информационную поддержку. С экономической точкизрения это соглашение не является для нас кабальным. Мы как производители можемснижать цену без убытка для себя на те товары, которые реализуем через сетьсвоих магазинов без посредников. Никто не закручивает гайки, все строится надобровольных началах: хочешь – участвуй, хочешь – нет. Цена фиксируется не навсю продукцию, а лишь на ряд наименований, которые входят в группусоциально-важных товаров. В свете сегодняшней непростой ситуации, думаю,для простых жителей это является благом».

Тем временем серьезные эксперты в областиэкономики ставят необходимость проведения этой акции под большое сомнение. «Всезаявления о «заморозке» цен – чистейшей воды пиар-акция, – сообщилV1.ru аналитик инвестиционной компании«Финам» Владислав Кочетков. – Инфляция в июле была нулевой, а косени ожидается, что цены на товары народного потребления могут даже немногоснизиться. Это может произойти под воздействием двух факторов: сезонного ростапредложения и снижения стоимости кредитов. В этом случае у мэрии Волгоградапоявится повод заявить о том, что она, несмотря на кризис, неимоверным усилиемволи не только «заморозила» цены, но и заставила их ползти вниз.

От популистских заявлений о «заморозке» ценвыигрывают и городские власти, которые таким образом демонстрируют заботу онаселении, и торговые сети, которые в глазах простых волгоградцев приобретаютореол социально-ответственного бизнеса. Еще одна выгода от «заморозки» длясупермаркетов состоит в том, что в отсутствие этой акции они все равно бы неповышали цены и, возможно, даже снижали их. Сейчас рубль укрепился и ретейлерычувствуют себя комфортно. Никаких предпосылок для роста цен сейчас просто нет».

Точку зрения экономистов разделяет директор областной сельскохозяйственнойярмарки Владимир Грошев, который считает, что пресловутая «заморозка»является этапом в войне крупных сетевых компаний с рынками города.

«Я как-то заморозку цен на себе не особеннопочувствовал, – сообщил V1.ru господин Грошев. – Хлеб имолоко в цене действительноне поднялись, ну так а с чего бы им дорожать? Все привязано к доллару,а он сейчас не растет. Что же касается лекарств, то вот вам пример из личнойпрактики: в прошлом году комплект лекарств для лечения диабетом, которым яболею, стоил 3,5 тысячи, а в этом – 6 тысяч 700 рублей. Мне кажется, что с этой«заморозкой» людям только пыль в глаза пускают.

А нашу ярмарку, на которой действительнонизкие цены, из года в год пытаются задавить супермаркетами. Гребенников сними, видно, дружит, а тем нужен приток покупателей. В этом году мы подалидокументы на открытие ярмарки с 1 сентября, но пока из мэрии не слышно ниответа, ни привета».

Президентгруппы компаний «Мир техники» Николай Волков,напротив, уверен в реальной необходимости производимой городскими властями«заморозки цен»: «Мэрияправильно делает, что пытается контролировать розничные сети. В ряде регионовсговор сетей обуславливал кратный рост цен. У городской администрации естьструктуры, которые мониторят торговлю, уровень цен, что идет на пользу простымгражданам.

То, что мэрия «заморозила» рост цен на товарыширокого потребления, неплохо. Я бы посоветовал им пойти дальше и предаватьогласке информацию о тех магазинах, которые завышают цены. Кроме того,мониторинг ценообразованиянужно распространить на рынок услуг: ЖКХ, транспортных и прочих, где естьвозможность ценового сговора.

Признаюсь честно: я сам начинал с розничнойторговли, и поэтому мне особенно противно видеть, что сейчас все сводится клозунгу «Надури покупателя!». Продать некачественные товары по высоким ценам,взять деньги за неоказанную услугу – в порядке вещей. Особенно наглядно этопроявляется на примере магазинов по продаже бытовой техники. Естьзлоупотребления доверием покупателя и в продовольственных магазинах. Поэтомурешение мэрии о «заморозке» цен представляется мне вполне адекватным».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter