V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 37%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Мэрия Волгограда разыграла «ветеранскую карту»?

Мэрия Волгограда разыграла «ветеранскую карту»?

Волгоградские ветераны обратились к председателю правительства Владимиру Путину с просьбой взять под личный контроль вопрос финансирования строительства в Волгограде второй очереди волгоградского подземного скоростного трамвая...

Волгоградские ветераны обратились к председателю правительства Владимиру Путину с просьбой взять под личный контроль вопрос финансирования строительства в Волгограде второй очереди волгоградского подземного скоростного трамвая. В своем письме участники Великой Отечественной войны подчеркивают «высокую социальную значимость» проекта и критикуют областные власти за сокращение объемов финансирования волгоградской «стройки века», что, по мнению авторов письма, ставит ее своевременный ввод в эксплуатацию под угрозу срыва.

Ветеранское воззвание к премьер-министру, содержащее критику в адрес властей региона, появилось в самый разгар противостояния между мэрией и областной администрацией по поводу дележа федерального транша в размере одного миллиарда шестисот миллионов рублей.

«Вторая очередь, строительство которой ведется с 1985 года, – особый для Волгограда объект, пуск которого позволит кардинально улучшить транспортное обслуживание и экологическую ситуацию в нашем городе-миллионнике, значительно разгрузить транспортные потоки на его территории», утверждают в своем письме ветераны. И после непродолжительного вступления объясняют премьер-министру, почему, по их мнению, метротрам в Волгограде никак не может быть достроен: «Финансирование строительства метротрама осуществляется из трех источников: федерального, областного и городского – из такого расчета: 50 процентов – федеральные средства, 50 процентов – средства регионального и городского бюджетов».

Однако руководством Волгоградской области в текущем году принято решение о сокращении лимита областного финансирования в несколько раз: со 169 до 66 миллионов рублей. Запланированная на 2009 год федеральная доля финансирования в размере 131 миллиона рублей, к сожалению, до настоящего времени также не поступила. Единственным источником финансирования объекта в этом году стал бюджет города Волгограда. На сегодняшний день строителями уже выполнены работы на 72 миллиона рублей из выделенных 100 миллионов.

Недостаточное выделение средств и задержка финансирования ставят под угрозу открытие уже построенных станций подземной части линии и в целом пуск второй очереди скоростного трамвая, который планировался 9 мая 2010 года, к 65-летию Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне.

Мы, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, жители города-героя Волгограда не можем оставаться безучастными к такой ситуации, говорится в послании, 65 лет назад, в тяжелейшее время ценой невероятного мужества мы отстояли и заново отстроили разрушенный Сталинград. Будет непростительно и неправильно, если спустя столько лет, в канун грандиозной даты и святого для всех нас праздника – Дня Победы – жители города-героя не получат долгожданного подарка».

«Инициатива написания письма Путину принадлежит нашей организации и лично мне, – сообщил V1.ru председатель Волгоградского городского совета ветеранов Станислав Горохов. – Его подписали я, бывший руководитель «Метроэлектротранса» Зозуля и председатель совета ветеранов «Метроэлектротранса» Богачева. Нас волнует судьба второй очереди метротрама. Бюджет Волгограда профинансировал свою часть, а область сильно сократила расходы на строительство, из-за чего открытие второй очереди, намеченное на 9 мая 2010 года, ставится под угрозу. Тем более что объект уже достроен на 90 процентов, все подземные станции готовы, осталось только смонтировать оборудование и сети. Надо обязательно запустить трамвай, учитывая острую транспортную проблему и протяженность города, равную почти ста километрам. А Волгоград не просто город, а город-герой, жители которого мужественно сражались с врагом, именно здесь ковалась Победа. Поэтому мы и попросили Путина взять строительство второй очереди метротрама под личный контроль».

В компании-подрядчике строительства второй очереди волгоградского метротрама, ОАО «Волгоградметрострой», соглашаются, что проблемы есть, но необходимость вмешательства в ситуацию Путина все же подвергают сомнению.

«Основной проблемой для своевременного окончания строительства является слабое финансирование, – сообщил V1.ru источник в ОАО «Волгоградметрострой», не пожелавший называть свою фамилию. – Федеральные средства еще не поступили, выделение областных сильно урезано. Есть у нас и большие вопросы к заказчику: очень медленно решают поставленные перед ними задачи. Эту линию давно можно было пустить, если бы кто-нибудь из политиков отвечал за ее строительство. А сейчас получается, что мы занимаемся ремонтом того, что уже было построено и успело за эти годы обветшать. В целом уровень готовности составляет 99 процентов, осталась одна электрика. Все пути проложены, подземные станции отделаны полностью. Волевого решения не хватает. С одной стороны, было бы неплохо, если бы контроль за строительством этого объекта взял на себя Путин, тогда в том, что он будет сдан в срок, можно даже не сомневаться. С другой стороны, у нас страна большая, проблем много, и у премьер-министра наверняка есть более важные дела».

В администрации Волгоградской области объясняют сокращение финансирования второй очереди метротрама кризисом.

«Изначально в бюджете Волгоградской области на 2009 год на строительство линии скоростного трамвая была утверждена сумма 169 миллионов рублей, – сообщил V1.ru начальник управления бюджетной политики в отраслях экономики комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области Алексей Горшков. – Однако в связи с сокращением поступлений в доходную часть бюджета из-за финансового кризиса, объем финансирования по данной статье расходов был уменьшен до 126 миллионов рублей. В настоящий момент сокращение ассигнований на строительство данного социально значимого объекта не планируется. По состоянию на сегодняшний день все заявки комитета по строительству и ЖКХ администрации Волгоградской области, касающиеся линии скоростного трамвая, полностью профинансированы».

Меж тем наблюдатели склонны расценивать ветеранское письмо в контексте непрекращающейся пиар-войны между двумя волгоградскими властными центрами.

«Письмо ветеранов Путину – это очередной залп в информационной войне между городской и областной администрацией, – уверен депутат городской думы Федор Литвиненко. – Причем роль агрессора в этой войне играет именно мэрия. По сути, это война лично Гребенникова. В ней городские власти не гнушаются никакими методами: привлекаются ветераны, заслуженные люди города, руководители предприятий и так далее. Думаю, излишне говорить о том, что использовать ветеранов для решения своих политических целей, мягко говоря, не очень красиво. Не думаю, что эти цели честные и светлые, поскольку грязными методами добрые дела не делаются».

«У меня в округе живут два ветерана – настоящие, заслуженные, вот они ни за что не стали бы участвовать в очередной пиар-акции Романа Георгиевича, – сообщил V1.ru депутат городской думы Андрей Осипов. – В общем, все здесь понятно. Как у нас «самостоятельно» голосует городская дума, так и ветераны «в едином порыве» пишут письмо Путину. На мой взгляд, стоит расширить количество содержащихся в этом письме требований: попросить заодно, чтобы Путин взял под личный контроль не только строительство второй очереди метротрама, но и деятельность мэрии Волгограда. Вот тогда все будет действительно хорошо. Будут и дороги, и метротрам».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем