СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Водители мэрии Волгограда требуют доплату за сверхнагрузки

Руководство обслуживающего городскую администрацию Волгограда спецавтохозяйства потребовало повысить всем сотрудникам предприятия надбавку к зарплате за «сложность, напряженность и особые условия» труда. Необходимость этого решения водители мэрии обосновы

Поделиться

Поделиться

Руководство обслуживающего городскуюадминистрацию Волгограда спецавтохозяйства потребовало повысить всемсотрудникам предприятия надбавку к зарплате за «сложность, напряженность иособые условия» труда. Необходимость этого решения водители мэрии обосновываюттем, что им часто приходится работать сверх нормы, возя чиновников вовнерабочее время.

Наблюдатели всвою очередь полагают, что куда более логичным шагом стало бы ужесточениеконтроля за использованием «слугами народа» служебного транспорта.

«В управлении спецавтохозяйства, действующего под вывеской МУ«Водопроводно-канализационное хозяйство Волгограда», настаивают на увеличениидля себя и своих сотрудников надбавки за тяжелые условия труда с 50 до 100процентов от оклада, – сообщил корреспондентуV1.ru депутат городской думы Федор Литвиненко. – Аргументируют это тем,что им часто приходится работать внеурочно. На мой вопрос, почему чиновниковвозят за бюджетные деньги во внерабочее время, мне никто не смог датьвразумительного ответа.

Для чегочиновникам нужно использовать служебную машину сверх установленных нормативов?Жену на дачу возить, а потом забирать ее оттуда? Если у нас чиновники не щадяживота своего работают на благо Родины сверх лимитов рабочего времени, то чегоуж мелочиться – давайте тогда пересмотрим зарплату и им, и их секретаршам.

Не спорю, уводителя тяжелый труд, но разговор ведь не об этом. Вопрос в том, по какомуправу их труд эксплуатируется чиновниками в нерабочее время».

Неправомернымитребования руководства МУ «Водопроводно-канализационное хозяйство» считает иряд других народных избранников.

«Я, если честно,не понимаю мотивировку «тяжелые условия труда» в отношении водителей городскойадминистрации, – заявил депутат областной думы Андрей Осипов. – Усталидышать угарным газом в служебных «Фольксвагенах» и «Ауди», что ли? Заявить отом, что у нас тяжелые условия труда мало, нужна конкретная мотивировка, чемэти условия у них тяжелые? Взять, к примеру, ремонтников этого предприятия:машины все новые, до трех лет, иномарки, большинство из которых находятся на гарантийномобслуживании. О каких тяжелых условиях труда может идти речь? Если братьводителей, то в том же ПТП-7 условия труда не в пример тяжелее. Эти же привезутчиновника и стоят курят. От табачного дыма устают, что ли? В предложенииповысить надбавку за сложность труда сотрудникам МУ«Водопроводно-канализационное хозяйство Волгограда» я лично не вижу никакойлогики. Впрочем, в происходящем при нынешних городских властях искать логикувообще трудно, если не бесполезно».

Депутатобластной думы Михаил Таранцов считает, что жалобы на тяжелые условия трудамогут быть признаны справедливыми только в отношении узкого круга водителей,обслуживающих первых лиц города.

«Я считаю, чтодля вынесения какого-то определенного решения по этому вопросу нужно тщательнопроанализировать все исходные данные, – заметил господин Таранцов. – Для началанеплохо было бы узнать, сколько именно получают сотрудники этого предприятия.Если пять тысяч, это одно, а если 15, и они при этом требуют повышения доплаты«за сложные условия труда», это совсем другое. Если говорить собственно осложности и напряженности работы, то я еще могу поверить, что водителям,обслуживающим главу города и его заместителей, приходится задерживаться ипоздно возвращаться с работы. Но учитывая, что у мэра семь заместителей,таковых будет всего восемь. Об их коллегах, которые обслуживают чиновниковрангом пониже и депутатов городской думы, совсем другой разговор. Понятно, чтоинтенсивность работы мэра и какого-нибудь руководителя отдела несравниморазная.

Одно можносказать уже сейчас: если такое решение будет принято, повышение вряд ли должнокоснуться руководства предприятия, техперсонала и всех водителей поголовно».

В чем состоитсложность труда водителей мэрии, не понимают и представители профсоюзов.

«На мой взгляд,подобные решения должны приниматься по результатам референдума или опроса,проведенного среди жителей Волгограда, – уверен заместитель председателяпрофсоюза работников завода «Красный Октябрь» Леонид Севсков. – Иначеполучается, что тайком внесли – тайком и примут, никто и знать об этом небудет. Это неправильно, такие вопросы должны решаться максимально гласно ипрозрачно. К тому же, я не совсем понимаю, о каких «особых условиях» труда идетречь. Неужто водителем в мэрии работать сложнее, чем рабочим в литейном цехе?Почему сейчас, в условиях кризиса, когда промышленные предприятия бьются надтем, чтобы сохранить работнику зарплату хотя бы на уровне прожиточногоминимума, сотрудникам городской администрации должны быть даны надбавки за какие-тотаинственные особые условия труда? Мне это непонятно».

Тем временемспециалисты выступают за усиление контроля пользования служебнымавтотранспортом, что, по их мнению, позволило бы сократить транспортные расходыгородской думы и мэрии не менее чем в два раза.

«Я отношусь квозможному повышению надбавок для водителей мэрии резко отрицательно, – заявилкорреспонденту V1.ru председатель волгоградского регионального отделения организации«Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Само поднятие этоговопроса является показателем уровня морали сотрудников этой сферы. Положенных50 процентов от оклада за сверхсрочную работу им более чем достаточно.

На мой взгляд,вместо повышения надбавок к зарплате водителей нужно строго контролироватьиспользование служебного транспорта чиновниками и депутатами. Большинство «слугнарода» ‒ процентов 99 от общего количества ‒ не стесняются использоватьслужебные иномарки в личных целях. При этом много говорится о необходимостиэкономить и беречь каждый бюджетный рубль.

Мы со своейстороны собираемся выйти с инициативой об установлении на автомобилях мэрии,областной администрации, думы и милиции видеорегистраторов с интерактивнойкартой, информация с которых стекалась бы в единый центр. Тогда не составиттруда проверить, где находится служебная машина в любое время дня и ночи, ибудет ясно: ездит ли чиновник по делам или он на даче шашлыки жарит. Уверяювас, при введении такой системы автотранспортные расходы городских и областныхчиновников снизятся минимум в два раза. Уровень порядочности наших чиновников,мягко говоря, оставляет желать лучшего, поэтому заставить их соблюдать правила можнотолько при помощи тотального контроля».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter