СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгограду грозит остаться без объездной дороги

В Волгоградской области сорваны планы строительства западного обхода Волгограда – дороги, соединяющей между собой все федеральные трассы, минуя региональный центр. По мнению администрации области, организация, взявшаяся за проектирование объездной дороги,

Поделиться

Поделиться

В Волгоградской области сорваны планыстроительства западного обхода Волгограда – дороги, которая соединяла бы междусобой все федеральные трассы, минуя региональный центр. По мнению администрацииобласти, организация, взявшаяся за проектирование объездной дороги, не тольконе выполнила обещанное в срок, но и не освоила выделенные деньги. Аналогичнаяситуация сложилась и с другой, не менее необходимой Волгограду транспортнойартерией, – Третьей Продольной магистралью.

Как сообщилиV1.ru в пресс-службе Арбитражного суда Волгоградской области, администрациярегиона обратилась в суд с иском к управляющей компании «РусТехКонсалтинг». Укомпании требуют вернуть ранее полученные 32 миллиона рублей за невыполнениеусловий договора по разработке документации западного обхода Волгограда.Государственный контракт с РусТехКонсалтингом на разработку проектно-сметнойдокументации по строительству так называемого западного обхода Волгограда былзаключен летом 2006 года управлением автомобильных дорог администрацииВолгоградской области. Сумма контракта составила более 36 миллионов рублей.Однако, как следует из заявления, РусТехКонсалтинг в установленные контрактомсроки работу не выполнил, а деньги не освоил. Эксперты в свою очередь полагают,что Волгоград рискует в сложившейся ситуации вообще остаться без западного обхода.

«КРусТехКонсалтингу у нас есть претензии, и мы действительно обратились в суд сиском о взыскании уже перечисленных средств, – сообщил V1.ru первыйзаместитель губернатора Волгоградской области Александр Шилин. – Но здесьесть еще одна проблема. Изначально мы планировали строительство обходаВолгограда на условиях государственно-частного партнерства. Перед нами стоялазадача найти частного инвестора, что в сегодняшней экономической ситуациипрактически нереально. Сейчас пока кулуарно ходят слухи, что обход Волгоградаможет быть включен в федеральную программу «Дороги России», однако говорить обэтом пока рано, потому что бюджеты 2010 и 2011 года ожидаются достаточнонапряженными, и как будет финансироваться строительство столь крупных, хотя икрайне необходимых региону объектов, – пока неизвестно».

Тем не менее вадминистрации области отмечают, что и в без того сложной финансовой обстановкеорганизация-проектировщик только усугубила своими действиями сложившуюсяситуацию с объездной.

«Этот проект ужедавно должен был пройти государственную экспертизу, – уверен заместительгубернатора Волгоградской области Анатолий Бровко. – Но руководствовыступившей в роли генерального подрядчика компании «РусТехКонсалтинг» велосебя в высшей степени некорректно. Их не раз вызывали на совещания, не разставили жесткие сроки, чтобы те, наконец, закончили проект и отдали наэкспертизу. Однако сроки постоянно срывались, хотя проект уже находится настадии завершения. Безусловно, эта дорога нужна всему региону, и она будетвостребована, а ее строительство находится среди приоритетных инвестиционныхпроектов для Волгоградской области. По какой причине организация не выполнилавовремя проект – неизвестно. Возможно, повлиял кризис, возможно – какие-тодругие факторы. В любом случае суд разберется. Но администрация области сделаетвсе возможное, чтобы западный обход Волгограда был наконец построен».

Отметим, что вапреле 2009 года в Арбитражный суд Волгоградской области поступило похожееисковое заявление департамента городского хозяйства администрации Волгограда.Городские чиновники также требовали расторгнуть муниципальный контракт напроектирование второй очереди Третьей Продольной магистрали Волгограда,заключенный с РусТехКонсалтингом, в связи со срывом сроков выполнения работ.

В судебномзаседании было установлено, что причиной задержки стал не злой умыселисполнителя работ, а то, что «муниципальный заказчик в нарушение принятых насебя обязательств не предоставил исполнителю откорректированные и утвержденныев установленном порядке исходные данные, необходимые для проектирования, всвязи с чем выполнение ответчиком предусмотренных контрактом работ кустановленному сроку оказалось невозможным». А так как ЗАО «ИнститутВолгоградгражданпроект», разрабатывавшее первичную документацию, и департаментгородского хозяйства мэрии не предоставили в полном объеме необходимуюдокументацию, из-за отсутствия данных и возникла просьба о переносе сроковвыполнения работ. Рассмотрев материалыдела, суд оставил жалобу мэрии без удовлетворения.

Между темдорожные чиновники уверяют, что, несмотря на все препоны, Волгоград получит иобъездную дорогу вокруг города и вторую очередь Третьей Продольной магистрали.

«Несмотря на то,что объездная дорога и Третья Продольная магистраль в какой-то мере будутконкурировать между собой, по степени важности как для города, так и дляобласти они примерно одинаковы, – считает начальник управления автомобильныхдорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций.– Я уверен, что и в городе, и в России в целом найдется немало достойныхпроектных организаций, способных качественно и в срок выполнить проекты ТретьейПродольной и Западного обхода Волгограда. В случае с администрациейВолгоградской области наверняка деньги будут возвращены. Уверен, что объявятновый конкурс, на котором победит та организация, которая сможет выполнитьдобротный, готовый проект, а не искать всякого рода отговорки и срыватьустановленные сроки выполнения работ, как это было в случае с проектированиемТретьей Продольной магистрали. Кто хочет работать – ищет возможности, кто нехочет – ищет причины. Просто недобросовестным проектировщикам нужно как-тооправдать свое бездействие или малодействие в ущерб региону».

Аналогичноемнение высказали и в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградскойобласти.

«Это ни в коеймере не означает, что проект строительства обхода Волгограда будет заморожен, –считает первый заместитель начальника управления Олег Сергеев. – Насамом деле проект уже готов, но при прохождении государственной экспертизыполучил негативную оценку и был направлен на доработку, однако в срокпроектировщик недочеты не устранил, а следовательно, работа фактически невыполнена. Мы расторгли государственный контракт с этим проектировщиком и всамое ближайшее время объявим конкурс на устранение недочетов, а в 2010 году начнетсястроительство. Отмечу, что вокруг подобных больших проектов всегда складываетсянекий ажиотаж, но при этом стоит учитывать, что за один год такой большоймасштаб работ выполнить нереально. Работы по проектированию и строительствуидут своим чередом, решается масса вопросов по земле, по различным техническимаспектам, и смена генерального проектировщика на это не повлияет никак».

«Безусловно, обходВолгограда нужен как для федерации в целом, так и для Волгограда, особенно еслиучесть тот транзитный транспорт, который вскоре пойдет через Волгу, –размышляет заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортныхсооружений Волгоградского государственного архитектурно-строительногоуниверситета Михаил Девятов. – Поэтому я уверен, что обход все же будет.Когда – точно сказать затруднительно. Все упирается, как обычно, в деньги. Нена благо здесь служат и срывы сроков разработки той же проектной документации,которые происходят по вине недобросовестных исполнителей работ. Впрочем, этоголовная боль не только Волгограда и области, а в целом России. Вся проблема внесовершенстве нашего законодательства. До сих пор организаторы конкурсов немогут отобрать тех нескольких участников, которые реально имеют базу,специалистов, опыт и рекомендации. А в результате побеждают те, кто предлагаетнаименьшую цену, но при этом очень далек от проектирования дорог. Пока такоеположение дел будет сохраняться, будут продолжаться и безобразия, а объездныхдорог и продольных магистралей не будет».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter