СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Администрация Волгограда настояла на десяти рублях на проезд

В Волгоградской городской думе принято скандальное решение о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Часть голосовавших против повышения стоимости проезда народных избранников утверждают о незаконности принятого решения и гото

Поделиться

Поделиться

В Волгоградской городской думе принято скандальное решение о повышении стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Часть голосовавших против повышения стоимости проезда народных избранников заявляет о незаконности принятого решения и готовит обращение в прокуратуру с просьбой оценить его с правовой точки зрения. При этом депутаты отмечают, что самих городских чиновников кризис не затронет, а ударит только по простым волгоградцам, которые будут вынуждены нести новые расходы из-за роста цены за проезд..

Решение о повышении стоимости проезда в городскомобщественном транспорте было принято на заседании городской думы со второгозахода. При первом голосовании проект не прошел – поступило всего 22 голоса«за» вместо необходимых 25. Вскоре после голосования был объявлен перерыв наобед, во время которого, по словам очевидцев, депутатам начали поступатьнастойчивые звонки из городской администрации.

После перерывадепутат Василий Кияев попросил вернуться к вопросу о стоимости проезда,поскольку по какой-то причине не смог проголосовать в первый раз. При повторномголосовании, которое, по мнению ряда депутатов, состоялось в нарушениерегламента, за принятие предложения мэрии проголосовало уже 27 депутатов, чегооказалось достаточно для прохождения проекта.

«Как известно, данный проект решения думы не прошел при первом голосовании, после чего в работе заседания был объявлен перерыв, – прокомментировала V1.ru ситуацию депутат Волгоградской городской думы Ирина Соловьева. – По окончании перерыва депутат Василий Кияев заявил, что он не голосовал по вопросу повышения тарифов на проезд в общественном электротранспорте и попросил председателя городской думы Ирину Кареву поставить данный вопрос на переголосование. Председатель гордумы согласилась на это, несмотря на протест ряда депутатов, заявивших о нарушении регламента. Однако, данные заявления были оставлены председателем гордумы без внимания. Была проигнорирована и необходимость привлечения в данном случае регламентной группы для разрешения ситуации. Никаких мер для того, чтобы довести до сведения депутатов законность нового голосования, предпринято не было. В результате переголосование состоялось, и решение об увеличении тарифов на проезд в общественном электротранспорте было принято.

Тем не менее, согласно статье 61 регламента Волгоградской городской думы, новое голосование по тому или иному вопросу допускается лишь в случаях выявления ошибок в порядке и технике проведенного первоначально голосования. Никаких заявлений об ошибках не звучало, кворум в зале заседаний был. По окончании голосования председателем думы было официально объявлено об его итогах – 22 голоса «за», 9 – «против», 5 – «воздержались». Следовательно, проект решения о повышении тарифов не прошел. Депутат Василий Кияев присутствовал в зале, но, как он заявил сам после перерыва, не голосовал. Право депутата не участвовать в голосовании подтверждает 57 статья этого же регламента, и это не является основанием для назначения нового голосования по уже принятому и официально озвученному решению. Статья 61 регламента говорит о том, что при обстоятельствах, вынуждающих назначить новое голосование, необходимо поставить на голосование предложение об отмене предыдущего. Однако и этого сделано не было.

В данном случае нарушен регламент Волгоградской городской думы. В связи с этим и в целях защиты интересов волгоградцев депутаты – члены комитета по городскому хозяйству думы приняли решение об обращение в прокуратуру с просьбой дать оценку законности принятого решения, а также действий председателя Волгоградской городской думы. Тем более что принятое новым голосованием решение об увеличении тарифов на проезд в общественном электротранспорте затрагивает всех без исключения жителей Волгограда».

«Законностьэтого решения должна оценить регламентная группа, – сообщил V1.ru депутатгордумы Дмитрий Калашников. – Я на себя брать юрисдикцию суда не собираюсь,но, на мой взгляд, принятое думой решение как минимум преждевременно. Дляначала нужно было навести порядок в сфере городских перевозок, а потом ужедумать о повышении тарифов. Сейчас, например, маршрутки имеют передмуниципальным транспортом такое преимущество, как остановка в любом месте по требованиюпассажира. С точки зрения пассажира, это безусловный плюс, но при этом стоитучитывать тот факт, что связанные с этим резкие маневры водителей маршрутоксоздают реальную угрозу для других участников дорожного движения. На мойвзгляд, нужно вообще развести транспортные потоки, дав возможность нормальнососуществовать обоим конкурирующим видам транспорта: и муниципальному, ичастному.

В сегодняшнейситуации при условии, если маршрутчики оставят свои тарифы на прежнем уровне,продиктованное благими намерениями решение о повышении стоимости проезда вмуниципальном транспорте может стать для МУП «Метроэлектротранс» попростугубительным. Ведь, выбирая, что предпочесть, 10-рублевую поездку в трамвае или8-рублевую в маршрутке, пассажиры, естественно, будут останавливаться напоследнем варианте, и муниципальное транспортное предприятие не только непокроет расходы, но и понесет еще большие убытки. Мы, фракция «СправедливойРоссии» в городской думе, не одобряем это решение, поскольку оно не только нерешает проблем МУП «Метроэлектротранс», но и влечет за собой ухудшение условийжизни для простых волгоградцев».

Депутатгородской думы Василий Кияев, по инициативе которого состоялось повторноеголосование, утверждает, что руководствовался исключительно соображениями облаге города.

«Какогообъяснения вы от меня хотите? Я и так вчера получил большую порцию негатива всвой адрес, в том числе и со стороны интернет-изданий, опубликовавшихвысказывания некоторых субъектов, людей низкого уровня, – сообщил V1.ru господинКияев. – Я действительно вчера поднял вопрос о повторном голосовании, но уверенв том, что поступил в интересах города. Когда общественный транспорт плачет ипросит о помощи, ему нужно помочь, а не безразлично следить за егоконвульсиями. Я видел, как другие города лишались муниципального транспорта, арельсы шли на металлолом. Это большая беда. Цифры, подтверждающие бедственноеположение Метроэлектротранса, я, правда, не видел, но их проверяли и городскаяадминистрация, и КСП, как я могу им не верить?

Зато мне хорошоизвестно, что 70% подвижного состава МУП «Метроэлектротранс» изношено, там всенужно менять и латать. Я являюсь собственником холдинга, в который входитнесколько предприятий, названия которых я не хотел бы сейчас озвучивать... Мысотрудничаем с Метроэлектротрансом: мы изготавливаем детали, они их монтируют.Обвинений в свой адрес по поводу какой-то личной или коммерческойзаинтересованности в принятии решения по увеличению стоимости проезда вгородском транспорте я не боюсь – они не имеют под собой ни малейших оснований.Я голосовал только исходя из того соображения, что городской транспортнеобходимо сохранить во что бы то ни стало. Никакой другой цели я непреследовал».

«В том, что мойколлега Кияев не обладает точными данными о состоянии дел в МУП«Метроэлектротранс» нет ничего удивительного, – сообщил депутат городскойдумы Федор Литвиненко. – Их депутатам просто никто не предоставил: вобосновании необходимости повышения цены проезда в городском транспорте былилишь общие фразы о том, что для МУП «Метроэлектротранс» это жизненно важнаямера. На самом деле главной проблемой транспортного предприятия являются неубытки, а неэффективное хозяйствование и раздутый штат, насчитывающий пятьтысяч сотрудников.

Что касаетсявозможной заинтересованности господина Кияева в принятии решения о повышениитранспортных тарифов, то я ничего не утверждаю, но и не исключаю этого.

Если говорить осамом принятии решения о повышении тарифов на проезд в городскомэлектротранспорте, то наш комитет сейчас готовит заявление в прокуратуру спросьбой оценить его законность. К слову, на управленческие расходы в бюджетследующего года заложена фактически та же сумма, что и в прошлом: миллиарддвести тысяч рублей. То есть, кризис самих городских чиновников не затронет, онударит только по простым волгоградцам в виде повышения цен на проезд».

В МУП«Метроэлектротранс» тем временем заявляют, что повышение цен на проезд являетсянеобходимым условием выживания транспортного предприятия.

«Ни о какойприбыли не может быть и речи, – сообщила V1.ru руководитель планового отделаМУП «Метроэлектротранс» Татьяна Малова. – Повышение стоимости проезда вгорэлектротранспорте нужно нашему предприятию лишь для того, чтобы хоть как-тоудержаться на плаву. Если бы тарифы оставались на прежнем уровне, в следующемгоду в бюджете Волгограда образовалась бы «дыра» в 150 миллионов рублей. Именнов эту сумму оцениваются убытки Метроэлектротранса в 2010 году, которыегородская администрация должна нам возмещать по статье «Компенсация убытков,связанных с регулированием тарифов городского электротранспорта». Никакойприбыли не будет, в лучшем случае, что называется, выйдем в ноль.

Ситуация упредприятия очень сложная, с 1 января мы вынуждены сократить 150 сотрудников.Не радует нас и то, что на сегодняшний день мы выходим в лидеры по ценовомутарифу. Маршрутки свои расценки на проезд не пересмотрели, равно как изаполонившие город областные автобусы. Все это явно работает не в нашу пользу».

Тем не менее документально подтвердить депутатам Волгоградской городской думы, что только повышение тарифов может спасти «тонущее» предприятие в МУП «Метроэлектротранс», не смогли.

«Согласно восьмому пункту порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Волгограда, для повышения тарифов, в данном случае на проезд в общественном транспорте, должны возникнуть определенные обстоятельства, которых на сегодняшний день нет, – считает депутат Ирина Соловьева. – Судя по балансу «Метроэлектротранса» и ПАТП-7, убытков у этих предприятий не прослеживается, значит, они рентабельны. Это же подтверждается и официальными показателями финансово-хозяйственной деятельности данных предприятий. Следовательно, для повышения тарифов нет оснований».

«Я на вчерашнемзаседании не был, поскольку сейчас нахожусь в санатории, – сообщил V1.ru депутатВалерий Могильный. – Тем не менее могу сказать, что принятое вчераколлегами решение представляется мне экономически нецелесообразным. Повышениецены проезда в городском транспорте делает трамваи и троллейбусы менееконкурентоспособными в сравнении с маршрутками. Так можно дойти и до абсурда,подняв стоимость проезда до 100 рублей. Вопрос только в том, кто при такихрасценках будет ездить? На мой взгляд, нужно было искать другие пути решениястоящей перед МУП «Метроэлектротранс» проблемы. Ведь возникла она не от того,что расценки маленькие, а потому что людей стало меньше ездить.

Моими коллегами,кстати, было высказано несколько интересных предложений на этот счет. Вчастности, ограничить движение маршруток в центре города. О такой необходимостиговорилось давно, потому что такого засилья маршрутных такси в центре города ниу кого, кроме нас, нет. Стоило бы задуматься об оптимизации и МУП«Метроэлектротранс». Работать нужно гибче и думать в первую очередь обинтересах жителей города».

При этом, несмотря на повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте, владельцы маршрутных такси не собираются повышать цену, но опасаются, что к этому их начнет принуждать мэрия Волгограда.

«Мы пока не планируем повышать стоимость проезда в маршрутных такси, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Те тарифы, которые установило нам Управление по региональным тарифам, дают возможность для небольшого лавирования, но большинство перевозчиков предпочло установить тарифы на средней границе коридора. В случае же если тарифы на проезд в трамваях и троллейбусах действительно повысятся, то произойдет перераспределение пассажиропотока. Муниципальный транспорт будет ходить пустым, на маршрутках же будет аншлаг. Хотя я не исключаю и того, что мэрия будет искать любые рычаги воздействия на перевозчиков для того, чтобы те кардинально пересмотрели тарифную политику и также повысили цены».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter