СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Милиция Волгограда против того, чтобы ее били

Министр МВД России Рашид Нургалиев рассказал о том, при каких обстоятельствах можно бить милиционеров, а пресс-центр МВД России конкретизировал столь громкое заявление министра. В ГУВД по Волгоградской области в свою очередь советуют...

Поделиться

Поделиться

Министр МВД России Рашид Нургалиев

рассказал о том, при каких обстоятельствах можно бить милиционеров, апресс-центр МВД России конкретизировал столь громкое заявление министра. В ГУВДпо Волгоградской области в свою очередь советуют не следовать советам главы МВДи пресс-центра Министерства, а десять раз подумать перед тем, как, к примеру,нанести избивающему вас дубинкой и ногами стражу порядка ответный удар.

По словам РашидаНургалиева, любой законопослушный гражданин, ставший объектом преступныхпосягательств со стороны сотрудника милиции, имеет право применить ответноенасилие к «оборотню в погонах».

«Если этотгражданин не преступник, которого задерживают, и ничего не нарушил, если нанего совершается нападение, то должна быть самооборона, – заявил министр. –Если именно это та ситуация, о которой мы с вами говорим. Мы здесь все равны, агражданин вдвойне, потому что в данной ситуации мы стоим на страже его прав исвобод. Если преступник в форме, его просто надо изолировать от общества».

Сегодня словаминистра объяснил начальник управления общественных связей административногодепартамента МВД России, генерал-майор милиции Валерий Грибакин, сообщивший,что гражданин вправе оказать сопротивление сотруднику милиции, «если поведениесотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучатнеобоснованные угрозы, и тем более если он применяет насилие». В таком случае,по словам генерал-майора Грибакина, «возникает институт крайней необходимости исамообороны». Более того, начальник управления сообщил, что «если гражданин ненарушает общественный порядок, не совершал преступления, не находится врозыске, у сотрудника милиции нет повода предъявлять к нему претензии».

Однако как назаявление главного милиционера страны, так и на слова руководителя пресс-центрасобственного ведомства представители волгоградских правоохранительных органовотреагировали, мягко говоря, без энтузиазма.

«Не стоитзабывать о том, что Уголовным кодексом предусмотрена ответственность занападение на сотрудника милиции, – сообщила V1.ru начальник пресс-службыГУВД по Волгоградской области Светлана Смольянинова. – Кроме того, закон «Омилиции» дает право сотруднику органов внутренних дел применить оружие в случаеоказания ему сопротивления, тем более вооруженного. Поэтому я бы не советовалапонимать слова министра буквально и принимать их за руководство к действию».

Мнениеволгоградских стражей порядка о неоднозначности высказывания министра разделяети адвокат палаты адвокатов Волгоградской области Александр Дубинин,более 25 лет прослуживший в органах внутренних дел.

«На мой взгляд,это просто провокация, – сообщил V1.ru господин Дубинин. – Конфликт междугражданином и сотрудником милиции почти всегда происходит в экстремальнойситуации, когда у милиционера есть считанные секунды, если не их доли, напринятие решения, а разбирают его потом совсем другие люди в тиши кабинетов.Эти люди, не знакомые со спецификой работы оперативника, смотрят на ситуациюсовсем по-другому. В моей милицейской и адвокатской практике было немалослучаев, когда милиционер задерживал человека по ошибке. Если следовать логикеНургалиева, задержанный по недоразумению гражданин может с полным осознаниемсвоей правоты дать милиционеру в морду и вытереть об него ноги. Я считаю, чтоэто очень опасное заявление. Работа сотрудника правоохранительных органов и безтого сложна и изобилует массой трудностей, и заявление министра может еще болееусугубить ситуацию».

Тем временемволгоградские юристы считают, что министр МВД всего лишь озвучил прописнуюистину.

«Нургалиев несказал ничего нового и тем более того, что бы противоречило законодательству, –уверен председатель совета Волгоградской коллегии адвокатов СергейНижегородов. – Закон вообще не предусматривает каких-либо мер воздействия клюдям, которые не совершили ничего противоправного. Так что своими словами отом, что любой гражданин имеет право обороняться в ответ на противоправныедействия сотрудников милиции, министр МВД никакой Америки не открыл. В егоустах это заявление прозвучало, прежде всего, как предостережение своимподчиненным на фоне последних скандалов с милицейским произволом. Мол, преждечем беспардонно себя вести, подумайте о том, что можете получить от гражданина«симметричный ответ».

С другойстороны, возникает резонный вопрос: как теперь вести себя сотруднику милиции?Как выполнять планы по задержаниям, по составлению протоколов на водителей ипешеходов? Не ставьте перед ними такие задачи, и у них не будет мотива на совершениепротивоправных действий!»

В аппаратеуполномоченного по правам человека Волгоградской области в свою очередьвыразили осторожное согласие с утверждением министра МВД, но при этомпосоветовали не забывать о здравом смысле.

«Из словНургалиева отнюдь не следует, что народ должен теперь восстать против стражейпорядка и при любом удобном случае лезть к ним с кулаками, – считает руководительпресс-службы ведомства Юрий Корзеев. – Речь идет об отдельных бандитах вмилицейской форме, к которым термин «сотрудник правоохранительных органов»малоприменим. Если сотрудник милиции явно превышает служебные полномочия иприменяет физическое воздействие, человек имеет полное право защитить своюжизнь и достоинство».

Председателькомиссии по этике областной думы Андрей Попков назвал высказывание министранеоднозначным и объяснил, как нужно правильно защищаться от «оборотней впогонах».

«С правовой точкизрения здесь есть много нюансов, – считает господин Попков. – Каждый, ктозавтра, вдохновившись словами Нургалиева, выйдет на улицу бить мордусотрудникам милиции, тут же попадет в категорию подозреваемого в совершенииуголовного преступления – применения насилия в отношении представителя власти.Второй аспект – оценочный. Гражданин, который подозревает, что милиционерсовершает противоправное посягательство на него, должен отдавать себе отчет втом, что впоследствии будет должен доказать это в суде или в прокуратуре. Еслисотруднику милиции удастся доказать обратное, давший сдачи гражданин будетнести за это предусмотренную законом ответственность.

Конечно, каждыйиз нас при угрозе жизни и здоровью имеет право защитить свои честь идостоинство. Но я бы при этом рекомендовал не провоцировать сотрудников милициина радикальные действия и постараться как-то уйти от конфликта мирным путем.Если причинены физические повреждения, нужно обратиться в любое учреждениездравоохранения и зафиксировать побои. Это даст возможность впоследствииобратиться в прокуратуру, в которой есть подразделение, надзирающее задействиями милиции. Там с нарушителями в погонах разберутся очень жестко».

Тем не менее рядэкспертов уверены, что времени «подумать» и шансов «обратиться потом» уподвергшегося насилию и агрессии со стороны сотрудника милиции может не быть.

«Возможностивпоследствии обратиться в прокуратуру может и не быть, – резонно замечает известныйволгоградский предприниматель, генеральный директор ООО «Мир Техники» НиколайВолков. – Лично мне не нужно разрешение Нургалиева на то, чтобыпротивостоять отморозку в форме. Если я вижу мента, который, как сейчас модноговорить, занимается «евсюковщиной», ничто не удержит меня от ответныхдействий. Будет под рукой травматический пистолет, применю пистолет, окажется впределах досягаемости увесистая палка – ударю палкой.

Большинстволюдей как бараны готовы безропотно идти на заклание. Тех, кто готов встать назащиту своей жизни и жизни своих близких и способен противостоять беспределу, –единицы. Я из их числа. Милиция сейчас сильно деградировала, и кроме как насебя и на свои силы полагаться сейчас больше не на кого».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter