СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Милиция начала проверку копателей ко Дню Победы

В Волгоградской области началась крупномасштабная кампания по изъятию у населения оружия времен Великой Отечественной войны. В связи с этим под особое внимание правоохранительных органов попали поисковики, которые в свою очередь жалуются на дискриминацию

Поделиться

Поделиться

В Волгоградской области началась крупномасштабнаякампания по изъятию у населения оружия времен Великой Отечественной войны. Всвязи с этим под особое внимание правоохранительных органов попали поисковики,которые в свою очередь жалуются на дискриминацию и формализмправоохранительных органов.

Как сообщилиV1.ru в пресс-службе ГУВД по Волгоградской области, у жителей региона в ходепрофилактических мероприятий изымается значительное количество оружия временВеликой Отечественной войны. Немалая его доля изымается у так называемых черныхкопателей.

Так, накануне входе оперативно-розыскных мероприятий милиционерами совместно с сотрудникамиФСБ был задержан житель поселка Кирова Светлоярского района, у которого приобыске было обнаружено шесть винтовок и ружей, автомат ППШ, револьвер, шестьгранат Ф-1 без запала, минометный снаряд, более ста боевых патронов разногокалибра и четыре килограмма тротила. Как отмечают в ГУВД по Волгоградскойобласти, большая часть изъятого арсенала была найдена «черным копателем» наместах былых боев Сталинградской битвы.

«В последнеевремя к нам с завидной периодичностью поступают патроны и части оружия временВеликой Отечественной войны, – сообщили V1.ru в экспертно-криминалистическомцентре при ГУВД по Волгоградской области. – Среди изъеденного ржавчиной исильно пострадавшего за долгие годы лежания в земле оружия встречаются и вполнебоеспособные экземпляры. Чаще всего это происходит в том случае, если«копатели» дорабатывают найденное оружие. То есть, к примеру, из наиболеехорошо сохранившихся частей нескольких винтовок Мосина собирают одну. Длясерьезных преступлений такое оружие непригодно: оно ненадежное, может датьосечку и так далее.

Смысл хранениятаких образцов в лучшем случае заключается в личном коллекционировании, вхудшем – предназначено для продажи коллекционерам. Тем не менее такой бизнесподпадает под действие статьи 222 УК РФ «Незаконные приобретение, передача,сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов,взрывчатых веществ и взрывных устройств». Если же поисковик что-то переделал внайденном оружии, его действия могут квалифицироваться по статье 223 УК РФ«Незаконные изготовление и ремонт огнестрельного оружия комплектующих к оружиюи боеприпасов». О хранении боеприпасов и взрывчатых веществ в домашних условияхи говорить нечего. Тем самым «копатели» подвергают опасности не только своюжизнь, но и жизни окружающих их людей, что не только безответственно, но ипо-настоящему преступно».

Тем временем самипоисковики всячески отмежевываются от подобного рода деятелей и просят непутать их с «черными копателями».

«Речь идет осовсем других людях, мы бы не хотели, чтобы нас ассоциировали с ними, – сообщилV1.ru руководитель волгоградской областной общественной организации «Поиск»Алексей Бормотов. – Настоящие поисковики не занимаются продажей найденногооружия и не имеют проблем с законом. К слову, обычному гражданину, добровольносдавшему в милицию оружие, положено денежное вознаграждение, а поисковику –нет. Некоторых командиров отрядов это не устраивает, но лично я по этому поводуне в претензии. Обидно другое: на каждого поисковика, который в добровольномпорядке сдает оружие, заводится уголовное дело. Потом его в связи с отсутствиемсостава преступления все равно закрывают, но приятного в этом мало».

ПоисковикГеннадий Слива, в свою очередь, обвиняет правоохранительные органы впредвзятости и формализме.

«К сожалению,милиция не занимается поисками настоящих «черных копателей», – сообщил V1.ruгосподин Слива. – Им куда проще найти список членов ВРО «Поиск» и провестисоответствующую работу, вынудить к добровольной сдаче оружия. То есть, на мойвзгляд, в этом вопросе царит формальный подход. В городе вообще «черныхкопателей» нет, они все в деревне. Оружие вряд ли, но тупо на продаже черногометалла можно заработать на раз-два. Чем они, собственно, и занимаются. Номилиции ехать в деревню лень, вот они и ищут «черных копателей» средипоисковиков. Да, не скрою, не все из нас бескрылые ангелы, но коллекционированиеморужия балуются в основном мальчишки, больные военной романтикой. Командирыотрядов обычно такие случаи пресекают, но за всеми, как говорится, не уследишь.Я согласен с тем, что закон нужно соблюдать, но против того, чтобы егоприменяли избирательно».

Поделиться

Между тем командир поискового отряда «Комсомолец» Анатолий Наводкин уверен, что «черных копателей» плодит сама милиция.

«Если бы в правоохранительных органах платиливознаграждение за сданные боеприпасы только официально зарегистрированнымпоисковикам, «черные копатели» бы не плодились как мухи, – считает господинНаводкин. – На деле же происходит наоборот: поисковику – шиш, а браконьеру,который, по сути, грабит могилы и оскверняет останки погибших воинов, –пожалуйста, платят живые деньги. Понятное дело, это служит для них поощрением,поэтому ряды «черных копателей» растут день ото дня. Настоящие же поисковикивынуждены перебиваться с копейки на копейку, а чаще всего вообще поднимаютостанки погибших воинов и устанавливают их имена за свой счет. К примеру,нашему отряду на переписку с родственниками погибших бойцов, архивами,военкоматами требуется тысяча почтовых конвертов в год. Все это мы вынужденыплатить из своего кармана. Да еще и с «черными копателями» все время путают.Разве это справедливо?»

Депутатобластной думы Михаил Таранцов считает, что пренебрежительное отношение кпоисковикам со стороны властных структур надо менять.

«Я хорошо знаюэтих ребят и могу сказать, что это настоящие фанатики своего дела в самомлучшем смысле этого слова, – сообщил V1.ru господин Таранцов. – Те копейки,которые выделяются из областного бюджета, не покрывают даже малой толики ихзатрат. Я допускаю, что не все из них идеальны, но все претензии должны бытьадресными.

Волгоградскиеправоохранительные органы по отношению к поисковикам, действительно,демонстрируют несколько формальный подход. На все просьбы о содействии со стороныГУВД только слышится: нельзя, не положено, не получится... То есть нет никакихпризнаков заинтересованности. Если мы хотим, чтобы такое важное государственноедело, как патриотическая работа и увековечивание памяти павших воинов, веласьна достойном уровне, нужна поддержка энтузиастов со стороны властных структур ипоменьше критики и формализма».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter