СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Центр Волгограда забудет про пробки

Строительство транспортной развязки, соединяющей набережную имени 62-й Армии с проспектом Ленина по улице 7-ой Гвардейской дивизии вошло в активную фазу. По мнению администрации Волгограда и проектировщиков, уже скоро новая развязка избавит центр города о

Поделиться

Поделиться

Строительство транспортной развязки, соединяющей набережную имени 62-й Армии с проспектом Ленина на улице 7-ой Гвардейской дивизии, вошло в активную фазу. В администрации Волгограда уверены, что в ближайшее время новая развязка избавит центр города от пробок даже в часы пик. Подтверждают это и проектировщики.

Масштабные строительные работы возобновились на одном из наиболее известных волгоградских дорожных долгостроев – дороге от нижней террасы набережной на улице 7-й Гвардейской до пересечения с проспектом Ленина. В администрации Волгограда обещают, что все судебные вопросы и проблемы финансирования разрешатся и строительство развязки будет идти без перебоев.

В настоящее время выполнено 50% запланированного объема работ, сообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда. Ввод в эксплуатацию этой дороги протяженностью около одного километра позволит значительно разгрузить от автомашин центральную часть города, снизив до 30% транспортную нагрузку на проспект имени Ленина. Значение реконструкции этой дороги возросло и после сдачи моста через Волгу, поскольку она поможет отрегулировать движение в крупном транспортном узле, а также соединит набережную имени 62-й Армии с первой и второй Продольными магистралями. Укладка дорожного полотна ведется с использованием специальной добавки – гранитного щебня, который повышает прочность асфальтобетона и предотвращает сильное скольжение во время гололеда. Параллельно ведется благоустройство прилегающей территории – строительство парапетов, террас, устройство пешеходных тротуаров. Вдоль проезжей части в дальнейшем будут засеяны газоны и высажено более 400 деревьев.

«В настоящее время выполнены работы по укладке первого слоя асфальта от набережной до конца подъема на 7-ю Гвардейскую улицу, – сообщил V1.ru начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Сергей Таций, – ведутся земляные работы напротив здания Арбитражного суда. Одновременно с этим специалисты МУП «Метроэлектротранс» занимаются реконструкцией разворотного кольца скоростного трамвая. Предполагается, что все работы должны быть завершены к окончанию строительного сезона, то есть к 15 ноября, однако, исходя из взятых темпов, я могу с уверенностью заявить, что уже к октябрю будет выполнено порядка 95% работ, и по новой дороге будет запущено движение. Возможно, придется отложить озеленение и благоустройство территории, но на это будут объективные погодные причины»

Проектировщиком данная дорога рассматривается не как банальное соединение двух улиц, а как основа для создания одной из наиболее перспективных транспортных схем города.

«Строительство дороги на 7-й Гвардейской улице мы рассматриваем как один из самых стратегически важных и перспективных проектов в рамках развития дорожной сети Волгограда, – говорит генеральный директор ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Как старым, так и новым генеральным планом предусмотрено, что улица 7-я Гвардейская должна превратиться в магистраль городского значения и протянуться от улицы 8-й Воздушной Армии до Центральной набережной. Поэтому с общегородской точки зрения, спуск к улице 62-й Армии в данном месте обязателен. Ныне строящийся фрагмент дороги – лишь часть большой задумки. Это будет дорога районного значения в четыре полосы движения. По ней должны пустить троллейбусный маршрут с конечной остановкой у Речпорта.

Очень хочется верить, что многострадальная трасса будет достроена и запущена именно в текущем году. Напомним, что еще в июле прошлого года начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог господин Романенко клятвенно заверял, что дорога будет закончена никак не позже осени 2009 года. Мы уже слышали огромное количество версий, почему дата запуска постоянно откладывается. Среди них были и неграмотность проекта, прошедшего, кстати, госэкспертизу, и «происки врагов» – законных владельцев земельного участка. В конце концов, стала очевидной истинная причина ситуации – чиновниками попросту был забыт тот факт, что часть территории, на которой строится дорога, ранее уже была отведена другой организации. Дошло до крайности – город вынужден был вернуть федеральные деньги с формулировкой «не освоенные». Сегодня дорога достраивается уже на областные деньги, 55 миллионов выделено из областного фонда софинансирования расходов на строительство и модернизацию автомобильных дорог. Очень хочется надеяться, что на этот раз деньги будут потрачены с умом».

По мнению сотрудников ГИБДД по Волгоградской области, в случае если дорогу введут в действие в этом году – то уже к зиме о пробках в центре города можно будет практически забыть.

«Существует комплексная схема организации дорожного движения в Волгограде, разработанная УНПП «Аспект», куда включена и дорога по 7-й Гвардейской, – говорит начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгоградской области Валерий Кузнецов. – После окончания работ мы получим обычный перекресток, который позволит разгрузить проспект Ленина и ликвидировать пробку на улице Бакинской, как только этот участок дороги заработает в полном объеме, поскольку часть транспорта будет отводиться на набережную. При этом все существующие выезды с набережной на проспект Ленина сохранятся. Более того, сейчас готовится проектно-сметная документация на организацию еще одного выезда с набережной – на улицу Рабоче-Крестьянскую, в районе ее пересечения с Калинина, что позволит разгрузить и Астраханский мост. В итоге центр города избавится от основных проблемных точек и перестанет быть головной болью для волгоградских автомобилистов».

Фото: Видео Максима КУЗНЕЦОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter