СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоград собирается заработать на историческом прошлом

Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко предложил жителям региона присоединиться к дискуссии по поводу проекта создания Национального центра «Победа», который, по мнению главы региона, открывает для Волгоградской области новые возможности развити

Поделиться

Поделиться

Губернатор Волгоградской области Анатолий Бровкопредложил жителям региона присоединиться к дискуссии по поводу проекта созданияНационального центра «Победа», который, по мнению главы региона, открывает дляВолгоградской области новые возможности развития.

Как сообщилиV1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, в настоящий момент врегионе проходит обсуждение проекта концепции создания Национального центра«Победа».

По замыслуавторов идеи Волгоградская область должна превратиться не только в национальныйпатриотический центр, но и в притягательное для жизни, работы и отдыха место.Так, разработчики проекта отмечают, что Волгоград крайне неэффективноиспользует свой потенциал наследия. Основной турпоток приходится на памятникивоенной тематики, при этом количество привлекаемых туристов колоссально мало посравнению с международными примерами городов с военным наследием. Например,Волгоград при наличии 53 выставочных залов и музеев за год посещает не более486 тысяч туристов. В Хиросиму же при наличии всего одного музея Атомной бомбыежегодно приезжает более четырех миллионов человек. В этом отношении Волгоградне идет ни в какое сравнение даже с крохотным Освенцимом, где при населении в41 тысячу жителей ежегодный поток туристов составляет 1 млн 200 тыс. человек.

Для того чтобыкардинально изменить ситуацию к лучшему, авторы проекта создания Национальногоцентра «Победа» предлагают произвести коренную модернизацию туристической,транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры Волгограда.

Предполагается,что главное здание Национального центра «Победа» будет представлять собой многофункциональныйобразовательный, культурный и музейный комплекс, включающий музей российскихуспехов и побед, архив Второй мировой войны, конгрессно-выставочный центр,детский образовательно-культурный центр, институт регионоведения.

Реализацияпроекта должна будет осуществляться за счет привлечения государственных ичастных инвестиций из расчета один к трем. Согласно расчетам разработчиков,средний объем инвестиций в экономику региона, обусловленный реализациейпрограммы, может составить 3,3 процента валового регионального продукта.

Главаадминистрации Волгоградской области Анатолий Бровко предложил всем жителямобласти присоединиться к обсуждению проекта, в полном виде представленного насайте главы региона.

Заместительначальника управления архитектуры и градостроительства администрацииВолгоградской области Александр Моложавенко считает, что перед тем, какобсуждать идею превращения Волгограда в привлекательное для туризма место,нужно хотя бы привести в порядок находящиеся на территории города памятники,состояние подавляющего большинства из которых, мягко говоря, оставляет желатьлучшего.

«В принципе,идея понятна – «раскрутить» на федеральном и международном уровне основные«места притяжения» Волгоградской области, в число которых входят музей-панорама«Сталинградская битва», Мамаев Курган, Волго-Донской канал, Сарепта, и темсамым превратить регион в туристическую мекку, – сообщил V1.ru господинМоложавенко. – Но эта идея требует колоссальных финансовых вложений. Начатьхотя бы с того, что большинство из расположенных на территории города-герояпамятников находятся в непрезентабельном состоянии и нуждаются в ремонте. Всреднем на ремонт каждого из 370 памятников потребуется около девяти миллионоврублей. Внешний вид музея-панорамы «Сталинградская битва», визитной карточкиВолгограда, к сожалению, способен не привлекать, а, скорее, отталкиватьтуристов. На приведение его в порядок тоже уйдет немалая сумма. И это даже неполовина, а ничтожная доля от всех необходимых затрат на модернизациюинфраструктуры транспортной инфраструктуры, строительства нового речного порта,и так далее. Если проект Национального центра «Победа» будет одобрен вфедеральных структурах и соответствующая сумма будет выделена, это будетпрекрасно, поскольку идея выглядит более чем привлекательной. Но у нас с идеяминикогда проблем не было, чего не сказать про их реализацию. Достаточновспомнить, сколько строили мост через Волгу и сомнительный результат на выходе,метротрам, и так далее».

Руководителютуристической фирмы «Мегалайн» Никите Пузикову идея превращения Волгоградав туристический рай кажется почти утопической.

«Если говоритьоткровенно, то сейчас уровень развития туризма в Волгограде находится наужасающе низком уровне, – констатирует в беседе с корреспондентом V1.ruгосподин Пузиков. – Основной туристический поток составляют командированные,которые совмещают приятное с полезным: посещение нашего города по служебнымнадобностям и изучение местных достопримечательностей. Чистых туристов средипосещающих Волгоград россиян почти нет. Доля иностранных туристов от общегочисла составляет от силы пять процентов, что для города с такой историей ничтожномало. На фоне других населенных пунктов России, имеющих богатое историческоепрошлое, Волгоград выглядит туристическим захолустьем. Превращение его впривлекательное для туристов место – задача едва ли не космической сложности.Хорошо бы, если бы на этот раз сделали хоть что-то в этом направлении, но покакроме разговоров о «светлом будущем» ничего не происходит».

Политолог иимиджмейкер Константин Калачев полагает, что реализовать предложенныйобластными властями амбициозный проект будет непросто: «В том, что Волгоградищет свое место под солнцем, ничего плохого нет, – считает господин Калачев. –Но будем реалистами – реализовать проект создания Национального центра «Победа»будет чертовски трудно. Прежде чем ставить задачу по превращению Волгограда врегиональный центр туризма, следует решить массу проблем. Можно открытьзапасники музея «Сталинградская битва», где есть много чего интересного,привести в порядок здание этого музея и Родину-Мать, но это лишь малая частьпроблемы. Есть такие вещи, как стоимость проживания в волгоградских гостиницах,качество обслуживания в них, и прочая, и прочая, и прочая. Потянув за однозвено, мы вытаскиваем целую цепь проблем. А виной тому то, что у нас, как этообычно бывает, ставят телегу впереди лошади. Да, у Волгограда естьСталинградская битва, но для объявления себя центром патриотического воспитанияодного этого недостаточно. Для начала нужно отремонтировать памятники, залататьдороги, построить нормальную туристическую инфраструктуру и так далее. Городдолжен превратиться в место, где хочется задержаться. В настоящий момент это нетак».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter