СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Экс-прокурор Иванова стала обвиняемой

Главным следственным управлением Следственного комитета бывшей сотруднице прокуратуры Волгоградской области Елене Ивановой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного...

Поделиться

Поделиться

Главным следственным управлением Следственногокомитета бывшей сотруднице прокуратуры Волгоградской области Елене Ивановойпредъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 3статьи 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правилдорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Показательно,что прошлой весной дело было прекращено в связи с отсутствием составапреступления в действиях Елены Ивановой. На доследование дело было направленотолько после видеообращения матери погибшего под колесами прокурорской иномаркимальчика к президенту страны.

Как сообщилиV1.ru в пресс-службе СУ СКП РФ, уголовное дело было возбуждено и расследовалосьследственным управлением по Волгоградской области. В связи с тем, чтопроисшествие вызвало большой общественный резонанс и по делу требовалосьпроведение сложных экспертиз, руководством Следственного комитета было приняторешение о передаче данного уголовного дела в производство ГСУ.

В настоящеевремя проводятся следственные и иные процессуальные действия для завершенияпредварительного расследования и направления уголовного дела в суд длярассмотрения по существу.

Напомним, 21июня 2009 года около 16:43 Елена Иванова, управляя автомобилем Opel Corsaсеро-голубого цвета, двигаясь по проезжей части улицы Краснознаменской вкрайнем левом ряду вдоль трамвайных путей попутного направления, совершиланаезд на ребенка, пересекавшего проезжую часть улицы от здания цирка внаправлении кинотеатра «Победа». От полученных травм мальчик скончался. Завремя следствия Елена Иванова уволилась из органов прокуратуры.

По словамродителей погибшего Саши Колокольцева, новость из Следственного комитетавселила в них надежду в справедливое расследование скандального ДТП.

«То, что Ивановаспустя полтора года после случившегося перешла из категории «свидетель» вкатегорию «обвиняемый» дало нам небольшую надежду на то, что в конечном итогевосторжествует справедливость, – рассказал нашему корреспонденту отецпогибшего ребенка Владимир Колокольцев. – Не скрою, эти полтора года сталидля нас тяжелым испытанием. В то, что мы сможем чего-то добиться, не верилникто: ни простые люди, ни опытные юристы. Первые говорили открытым текстом:возьмите у Ивановой деньги и успокойтесь, идти против представителя властибессмысленно, система своих никогда не сдает. По словам вторых, вынесенное разпостановление о закрытии дела – практически стопроцентная гарантия того, чтоего закроют вновь. Мол, представители правоохранительных органов никогда непризнают за собой неправоту и будут делать все для того, чтобы сохранить лицо.

У нас за спинойполтора года борьбы, и терять нам нечего. Сама Иванова за эти полтора годаперед нами ни разу ни извинилась и не признала свою вину. К нам она приходилалишь однажды – с сестрой, около двух месяцев спустя после трагедии. Сестраплакала и извинялась, Иванова сетовала на свое ухудшившееся от переживанийздоровье и пыталась вызвать у нас сочувствие. Никаких извинений от нее непоследовало. Позже она прислала письмо, в котором осведомлялась, как она можетнам компенсировать моральный и материальный ущерб. Судя по всему, она не сделаладля себя из этой истории никаких выводов и до последнего была уверена в своейбезнаказанности. Скорее всего, она пребывает в этом убеждении и поныне».

Дедушкажертвы ДТП с участием прокурорского автомобиля Василий Дружинин полагает,что ранее делалось все для того, чтобы замять дело.

«Расследованием– что в Волгограде, что в прокуратуре ЮФО – занимались заинтересованные люди, –подчеркнул господин Дружинин. – Данные, которые направлялись на автотехническуюэкспертизу, либо выдумывались, либо подтасовывались таким образом, чтобыИванова в итоге выглядела невиновной. Запись с камеры, расположенной на банке«Петрокоммерц», была очень мутной, и, очевидно, только поэтому и сохранилась.Запись со второй камеры, установленной над входом в офис радиостанции «Ведо»,бесследно исчезла. Мы трижды делали запрос в областную прокуратуру, и каждыйраз получали разный ответ. Первый раз нам ответили, что эта камера в деньтрагедии не работала, второй – что она работает в режиме онлайн и не работаетна запись, третий – что она все-таки пишет, но запись хранится всего сутки.

То, что Ивановойпредъявили обвинение, свидетельствует о том, что мы бились не зря. Если бы мыэтого не делали, дело, по всей видимости, было бы закрыто еще полтора годаназад».

ПредседательВолгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» АрменОганесян полагает, что данное уголовное дело является своеобразнойлакмусовой бумагой для всей правоохранительной системы страны в целом.

«Итогиполуторагодового расследования ДТП, в котором погиб Саша Колокольцев, явственносвидетельствуют о том, что круговую поруку никто не отменял, – полагаетгосподин Оганесян. – В какой-то степени это диагноз волгоградскимправоохранительным органам, которые на протяжении всего этого времени в упор невидели никаких признаков вины в действиях бывшей сотрудницы прокуратуры. Я ни вкоей мере не склонен огульно обвинять в чем-то Елену Иванову. Она тоже мать, идля нее все произошедшее так же является тяжелым испытанием. Но то, чтопроизошло, произошло. Расследование должно быть максимально прозрачным,следствие должно делать четкие и понятные выводы. Любые хитросплетения, попыткизамять дело и спустить его на тормозах приводят к колоссальному падению доверияк правоохранительной системе и к власти. Видимо, именно этим соображениемруководствовался президент, поручивший возобновить следствие по этому делу.Следователям СКП потребовалось всего три месяца, чтобы усмотреть признаки виныЕлены Ивановой. На мой взгляд, объясняется все очень просто: кто хочет найти –всегда находит, кто не хочет – не найдет никогда. Все зависит от того, какаяпоставлена задача и кто руководит процессом. Сейчас замаячила надежда насправедливость, и это уже хорошо. Повторюсь, я не хочу плохого ни одной изсторон – ни родителям погибшего ребенка, ни Елене Ивановой. Я хочу честногоследствия и справедливого приговора. Должен восторжествовать закон, а не «понятия»и связи».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter