СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

В Волгограде обнаружен склад мертвых детей

В Волгограде разгорается скандал вокруг находящихся в морге городского бюро СМЭ «бесхозных» трупов младенцев, которые, несмотря на то, что поступили в морг год, а некоторые – и два года назад, до сих пор не преданы земле. Как выяснилось, они не могут быть

Поделиться

Поделиться

В Волгограде разгорается скандал вокруг находящихся в морге областного бюро СМЭ «бесхозных» трупов младенцев, которые, несмотря на то, что поступили в морг год,а некоторые – и два года назад, досих пор не преданы земле. Как выяснилось, они не могут быть похоронены по однойпричине – согласно всем официальным документам, они либо не умирали, либо вовсеникогда не рождались на свет.

Скандальный факт вскрылся в ходе проверки, проведенной вГУЗ Бюро СМЭ сотрудниками прокуратуры Волгоградской области. Как установили внадзорном органе, тела семи детей: пяти девочек и двух мальчиков – пролежали вморге от года до двух с половиной лет, но сотрудники областного бюро СМЭ почему-то все этовремя спокойно мирились с этим обстоятельством и даже не пытались как-тоурегулировать ситуацию.

«Проведенная проверка показала наличие в морге областногобюро СМЭ семи трупов мертворожденных детей, либо детей, умерших в первую неделюжизни, – сообщил V1.ru заместительпрокурора Волгоградской области Иван Мартынов. – Первое из тел поступило вбюро СМЭ в марте 2008 года, последнее – в конце 2009 года. Часть из этих детейпоявились на свет мертворожденными в медицинских учреждениях Волгограда, другиеумерли в первые часы жизни, и их телабыли обнаружены в мусорных бачках, унитазах и на улице. Роднит все эти трупыодно – все они не востребованы. Почему они до сих пор не могут быть захоронены.Потому что прежде чем предавать земле тело, факт смерти должен бытьзафиксирован в акте гражданского состояния. Но в данном случае где-то в цепочкеорганов, ответственных за регистрацию смерти человека, произошел сбой. Гдеименно, сказать сложно. Именно это мы сейчас и выясняем. Одно могу сказатьточно: и с точки зрения закона, и сточки зрения морали тела этих детей должны быть похоронены, и мы намерены этогодобиться».

В неофициальном порядке в областной прокуратуре V1.ruсообщили, что ситуация крайне непростая из-за наличия некоего пробела взаконодательстве.

«Закон однозначно не трактует подобные ситуации: в нем неговорится о том, кто именно обязан передать сведения о перинатальной смерти ворганы ЗАГСа, – сообщил V1.ru пожелавший остаться неназванным собеседник. – Мысклоняемся к мысли, что это должны были сделать, но не сделали представителимедицинских организаций. Кроме того, у нас возникли вопросы к сотрудникам бюроСМЭ. Почему у них более двух лет складировались тела мертвых детей, и они никакна это не реагировали, и никого не ставили об этом в известность? Все этоподлежит тщательному выяснению».

Тем временем заведующийотделом записи актов гражданского состояния аппарата главы администрацииВолгоградской области Галина Калибарда утверждает, что искать кореньпроблемы в законодательстве не нужно.

«Никакого пробела в законодательстве нет, – сообщила V1.ruгоспожа Калибарда. – Согласно статье №20 Федерального закона «Об актахгражданского состояния» №143 от 15 ноября 1997 года, обязанность заявить ворган записи актов гражданского состояния о рождении мертвого ребенка или орождении и смерти ребенка, умершего на первой неделе жизни, возлагается наруководителя медицинской организации, в которой происходили роды или в которойребенок умер, на руководителя медицинской организации, врач которой установилфакт рождения мертвого ребенка или факт смерти ребенка, умершего на первойнеделе жизни, либо на частнопрактикующего врача – при родах вне медицинскойорганизации. В статье №66 этого же закона перечислены те лица и организации,которые должны заявить о смерти устно или в письменной форме в орган записиактов гражданского состояния. В этом перечне сотрудников областного бюро СМЭ нет, но затоесть орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование всвязи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего неустановлена. Так при чем здесь вообще могут быть сотрудники СМЭ?»

Руководитель областного бюро СМЭ Вячеслав Барканов, в свою очередь, признает, что взаконе все прописано далеко не столь четко, как утверждает Галина Калибарда, нона вопрос, почему в подведомственном ему учреждении образовался склад мертвыхмладенцев, разводит руками.

«Действительно, закон подразумевает некую вилку, – сообщилV1.ru господин Барканов. – Мы даже забивали соответствующий вопрос на форумсудебных медиков, и там на эту тему возникла нешуточная дискуссия. Долженсказать, что не одни мы такие, подобная проблема существует практически по всейРоссии. К слову, именно мы первые обратили внимание на сложившуюся ситуацию испросили, что нам делать. Пока ответа на этот вопрос нет. Говорить что-либо ещедо окончания прокурорской проверки считаю некорректным».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter