СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

У моста через Волгу открылось второе дыхание

Вчера, 7 апреля, в рамках работ на втором пусковом комплексе первой очереди мостового перехода через Волгу началась надвижка пролетного строения моста через реку Ахтуба...

Поделиться

Вчера,7 апреля, в рамках работ на втором пусковом комплексе первой очереди мостовогоперехода через Волгу началась надвижка пролетного строения моста через рекуАхтуба.

Каксообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области,строительство второго пускового комплекса началось в 2009 году. Оно включаетвозведение мостового перехода через реку Ахтубу с выходами на дороги Волжский –Ленинск и Краснослободск – Средняя Ахтуба. Длина второго пускового комплексабез учета транспортных развязок составляет 6,5 километра, из которых 2,2 километра –мостовые и эстакадные сооружения, 4,3 километра – земляное полотноискусственных сооружений.

Стоимостьстроительства второго пускового комплекса – около 16 миллиардов рублей, из нихосвоено три миллиарда рублей.

Кнастоящему времени осуществлена сборка пяти блоков верхового пролетногостроения мостового перехода через Ахтубу. Монтаж пролетного строениявыполняется методом продольной надвижки с правого берега реки на левый.

Вчераначалась надвижка первого пролетного строения на 42 метра. Она осуществлялась спомощью четырех толкающих гидравлических домкратов грузоподъемностью 185 тоннкаждый.

«В этомгоду на данный объект из областного бюджета направлено около 500 миллионоврублей, – отметил вице-губернатор ЮрийКоваль. – Конечно, этой суммы недостаточно для того, чтобы темпы строительства были высокими. Но это позволитизбежать консервации объекта». Он отметил, что в текущем году федеральныхсредств на строительство второй очереди мостового перехода в Волгограде незапланировано. Юрий Коваль подчеркнул, что волгоградский мост по-прежнемуявляется одним из приоритетных объектов на федеральном уровне и в следующемгоду планируется возобновление финансирования строительства мостового переходаиз федеральной казны.

Какпояснили V1.ru в администрации Волгоградской области, прекращение федеральногофинансирования было связано с негативными явлениями в экономике, вызваннымимировым финансово-экономическим кризисом. В 2010 году федеральноефинансирование крупных проектов, сопоставимых по значимости с мостовымпереходом через Волгу, было приостановлено во всех регионах страны.

«Впрошлом году ни один субъект Федерации не получил из Москвы ни копейки, –сообщил V1.ru представитель администрации региона, отказавшийся отавторизованного комментария. – Все, на что мы могли рассчитывать, – это бюджетные кредиты.Прекращение федерального финансирования стало для нас тяжелым испытанием,поскольку согласно соглашения на долю Москвы приходилось 95 процентов от общейстоимости работ по строительству моста».

Пословам собеседника, на уровне правительства даже рассматривался вопросконсервации строительства второй очереди моста через Волгу до лучших времен.Однако руководству региона удалось отговорить заместителя министра транспортаРФ Олега Белозерова от этой идеи, убедив в целесообразности продолжения, пустьи скромными темпами, возведения объекта. В противном случае, на консервациюпотребовалось потратить около 500 миллионов рублей. Кроме того, консервация ипоследующая расконсервация строительства моста были бы быть сопряжены со значительнойпотерей времени.

«Мырассчитываем на возобновление федерального финансирования уже со следующегогода, – сообщил V1.ru источник в обладминистрации. – Уже есть поручение главыправительства Владимира Путина министру транспорта РФ Игорю Левитинурассмотреть возможность возобновления финансирования второй очереди моста черезВолгу. В настоящий момент строительство ведется, исходя из возможностейобластного бюджета».

Пословам начальника управленияавтомобильных дорог администрации Волгоградской области Анатолия Васильева,в следующем году на строительство второй очереди моста должен поступить крупныйтранш из федерального бюджета.

«Изначально,действительно, стоял вопрос о консервации, – сообщил V1.ru господин Васильев. –Но потом, когда к нам приезжал замминистра транспорта РФ Олег Белозеров, он,увидев, что строительство у нас идет несмотря ни на что приличными темпами,выступил за продолжение финансирования. Таким образом мы избежалидополнительных затрат на консервацию объекта. Кроме того, инфляцию в отличие отстройки заморозить нельзя, поэтому мы получили бы еще и удорожание всегопроекта. В следующем году из Москвы должно поступить не менее четырех миллиардов рублей, чтосоставляет 30 процентов от суммы, требующейся для завершения строительствамоста. В настоящий момент строительство моста ведется подрядчиком – компанией«Мостотряд №57» – за свои средства, за что мы им очень благодарны. С учетомвсех реалий мост мы должны закончить к 2013 году».

Директор РосдорНИИ Олег Рудыкин считает, что руководствоВолгоградской области приняло правильное решение о возобновлении строительства«танцующего моста».

«Консервация,действительно, была бы крайне нежелательна, – полагает эксперт. – Во-первых,это, по сути, расходование немалых денег впустую. Во-вторых, заморозка строительствачревата старением конструкций, коррозией, трудностями с технологическимпроцессом. В данном случае, на мой взгляд, областные чиновники поступилисовершенно правильно. Лучше, пусть медленными темпами, но строить, ожидаярешения по возможному возобновлению финансирования. Если же с финансамисложится окончательный тупик, то без заморозки будет уже никуда не деться. Ноприбегнуть к ней стоит только как к последнему средству».

Аналогичногомнения придерживается и профессоркафедры строительных конструкций, оснований и надежности сооруженийВолгоградского архитектурно-строительного университета Валентин Бабалич.

«Консервация– это в любомслучае деградационный процесс, – утверждает господин Бабалич. – Это полнаяостановка всех строительных процессов, снятие всей техники и проектовпроизводства работ, защита металлических и бетонных конструкций, а также кучадругих проблем. Поэтому лучше черепашьими темпами, но продолжать строить. Этоболее целесообразный вариант. Процесс расконсервации потребует времени изначительных финансовых затрат».

Фото: Trip-guide.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter