V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Мэрия Волгограда готовится повысить цены на проезд

Мэрия Волгограда готовится повысить цены на проезд

Врио главы Волгограда Сергей Соколов выступил с предложением о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. В качестве обоснования этой крайне непопулярной меры называются рост тарифов, убыточность финансово-хозяйственной деятельности МУП «Метро

Врио главы Волгограда Сергей Соколов

выступил с предложением о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. В качестве обоснования этой крайне непопулярной меры называются рост тарифов, убыточность финансово-хозяйственной деятельности МУП «Метроэлектротранс» и изношенность подвижного состава городского электротранспортного предприятия.

По словам врио мэра, сложившаяся ситуация делает повышение стоимости проезда в городском общественном транспорте практически неизбежным.

«Убыток МУП «Метроэлектротранс» за 2010 год составил 100 миллионов рублей, за первый квартал 2011 года – 18 миллионов рублей, – отметил господин Соколов. – Данная ситуация сложилась в 2010 году из-за невозврата из бюджета Волгоградской области 15 миллионов рублей, предназначенных на компенсацию проезда таких категорий граждан, как ветераны и пенсионеры. Кроме того, в 2010 году рост стоимости теплоэнергетических ресурсов составил 38%. А в бюджете Волгограда на возмещение убытков было заложено дотаций с учетом роста стоимости электроэнергии на 10%».

Чтобы исправить ситуацию на данном предприятии, по словам врио мэра, необходимо упорядочить транспортную систему Волгограда и рассмотреть вопрос о повышении тарифов на проезд. В качестве примера господин Соколов привел Казань, где билет на проезд в электротранспорте стоит 15 рублей, в автобусе – 18 рублей.

«Основной проблемой предприятия является изношенность подвижного состава, – сообщил также Сергей Соколов. – Из 329 трамваев эксплуатируемых на предприятии, 295 единиц отработали более 25 лет, 29 – от 20 до 25 лет. Амортизация парка составила 98,8%.

Такая же ситуация и с троллейбусным парком – из 334 троллейбусов 204 эксплуатируется более 20 лет, 59 – от 15 до 20 лет. Амортизация троллейбусного парка достигает 81,4%».

Тем не менее ни конкретных цифр по стоимости проезда, ни сроков внесения в городскую думу соответственного предложения Сергей Соколов не сообщил. По мнению экспертов, новая стоимость проезда составит 15-16 рублей и будет введена с начала 2012 года.

Гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Николай Жуков, в свою очередь, считает, что повышения тарифов на проезд в общественном транспорте можно избежать, но для того, чтобы это произошло, следует сократить количество маршрутных такси в Волгограде.

«Я совершенно согласен с Сергеем Соколовым: сначала нужно упорядочить транспортную систему, а уже после этого думать о пересмотре тарифов, – сообщил V1.ru господин Жуков. – Ситуация действительно сложная: цена билетов в горэлектротранспорте не соответствует себестоимости перевозки. Тому есть объективные причины: только за последние два года стоимость электроэнергии возросла на 51%. А количество пассажиров у нас не увеличивается. Поэтому нужно предпринимать какие-то меры по решению этой проблемы.

Первое, что нужно сделать, – это разобраться с маршрутками. В каком объеме они нужны городу и вносят ли они вклад в бюджет города или не вносят? МУП «Метроэлектротранс» в общей сложности платит в городскую казну 300 миллионов налогов в год. А сколько платят маршрутчики? Хочу подчеркнуть, что ни у кого нет цели повысить стоимость проезда. Есть цель разобраться в ситуации с транспортом Волгограда и сделать так, чтобы деятельность МУП «Метроэлектротранс» стала безубыточной. Возможно, когда будет наведен порядок и маршруток станет меньше, повышать цену проезда и не придется».

Депутат Волгоградской городской думы Владимир Бровко считает, что гендиректор МУП «Метроэлектротранс» сильно утрирует ситуацию, виня во всем маршрутки и маршрутчиков. По мнению парламентария, вместо составления планов по переделу сфер влияния с коммерческими перевозчиков руководству электротранспортного предприятия стоит сосредоточиться на поиске способов оптимизации своих убытков.

«Господин Жуков неправ, считая, что корень зла содержится в маршрутках, – полагает господин Бровко. – Чем МУП отличается от коммерческого предприятия? Ничем: он выполняет те же функции, и цель его существования та же – приносить учредителю доходы. В случае с МУПом – муниципалитету. Коммерческие перевозчики платят налогов ровно столько, сколько их обязывает платить Налоговый кодекс. А уж кто платит больше, а кто меньше – этого никто не считал. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.

Теперь по тарифам на проезд в общественном транспорте. Себестоимость проезда в электротранспорте Волгограда при нынешней цене билета в 10 рублей составляет порядка 16 рублей. В городских автобусах себестоимость проезда еще выше – 21 рубль. То есть речь идет о том, что одним из вариантов выхода из создавшейся ситуации является доведение уровня тарифов до предела рентабельности, то есть 16 рублей для МУП «Метроэлектротранс» и 21 рубль для ПАТП №7. Но мы не склонны идти по простому пути, понимая, что такое резкое повышение стоимости проезда сильно ударит по карману горожан. Для начала мы решили выяснить, откуда берутся убытки МУП «Метроэлектротранс». Не исключено, что ситуацию поправит избавление предприятия от непрофильных активов – двух общежитий, профилактория и дома культуры. Чем больше мы найдем вариантов снизить убытки МУПа, тем менее остро будет стоять вопрос с необходимостью повышения цены на проезд».

Депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин считает, что, заявив о необходимости повышения цены на проезд в городском электротранспорте, новые городские власти продемонстрировали «неправильный подход к снаряду».

«Врио главы города имеет полное право выступить с подобным предложением, дабы сделать деятельность МУП «Метроэлектротранс» безубыточной, – полагает народный избранник. – Но прежде нужно провести скрупулезный анализ бухгалтерской отчетности данного предприятия, чтобы убедиться, что расходы, которые несет МУП, оправданны, что там нет ни казнокрадства, ни разгильдяйства. Но в очередной раз залезть в карман горожанам, конечно, намного проще, чем напрячь мозги и попытаться выяснить, что происходит. По моему глубокому убеждению, человечество вступило в тот период своего развития, который характеризуется потерей обществом способности к разумному и логическому мышлению. Проще говоря, идет процесс дегенерации, и особенно ярко это прослеживается в поведении отдельных сухоносых приматов, попавших на руководящие должности».

Фото: Фото с сайта Сlub.foto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем