СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Главного спасателя накрыл детско-лодочный скандал

Директор ГУ «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» Олег Королев, против которого накануне было возбуждено уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий...

Поделиться

Поделиться

Директор ГУ «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» Олег Королев, против которого накануне было возбуждено уголовное дело по обвинению в превышении должностных полномочий, по решению суда отстранен от занимаемой должности. В довершение ко всем неприятностям главного речного спасателя добавился секс-скандал: одна из его подчиненных через суд доказала, что директор является отцом ее дочери и заставила платить алименты.

Напомним, что, по версии следствия, в июле прошлого года неизвестные похитили с Краснослободской поисково-спасательной станции лодку и мотор на сумму 345 тысяч рублей. Похищенное имущество, как и виновные в преступлении, найдены не были, и дело закрыли. Такой исход не устроил директора ГУ «ВОСС на водах», и он решил устроить некий самосуд. Сперва Королев уволил начальника станции и вынес дежурному спасателю выговор, а потом обратился с иском в суд, требуя признать виновными в пропаже техники самих сотрудников и взыскать с рабочих ущерб. Исковые требования господина Королева удовлетворены не были. Тогда в апреле этого года директор ГУ «ВОСС на водах» издал собственный приказ, согласно которому из заработной платы спасателей удерживалось 20%. Однако согласно статье 248 ТК РФ подобное распоряжение о взыскании ущерба может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. В результате приказа Олег Королев дважды незаконно удержал часть зарплаты своих подчиненных.

В настоящий момент в отношении руководителя службы спасания на водах возбуждено уголовное дело по части первой статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Ситуация усугубляется тем, что экс-начальник Краснослободской поисково-спасательной станции Андрей Максименко утверждает, что вина за кражу лодки целиком и полностью лежит на самом директоре ГУ «ВОСС на водах».

«До прошлого года наши понтоны с плавсредствами – лодками и катерами – стояли под «плечом» дебаркадера, – рассказал V1.ru господин Максименко. – Установленные на дебаркадере прожекторы освещали понтоны, а сам дебаркадер защищал понтоны от волны и ветра. Так продолжалось много лет. Потом паромная переправа прекратила свое существование, на ее место поставили пассажирскую пристань. Я договорился со шкипером, чтобы поставить понтоны под пристань, которая с этих пор исполняла для нас ту же функцию, что и дебаркадер. Но пассажирскую пристань спустя какое-то время увели на штатную стоянку – чуть ниже по течению. Мы остались на берегу со своими понтонами одни, причем, освещать стоянку наших катеров и лодок теперь было совершенно нечем. Я написал служебную записку с просьбой выдать мне 80-90 метров кабеля для наладки освещения территории. На что Королев мне ответил буквально следующее: «Засунь свои просьбы в... как бы это выразиться прилично, в пятую точку».

Отсутствие освещения явилось одной из главных причин кражи лодки, уверен экс-начальник Краснослободской поисково-спасательной станции. Если бы понтоны с плавсредствами были освещены, остававшийся на ночь в спасательной станции вахтенный обязательно заметил бы подходящего к лодкам злоумышленника.

По словам Андрея Максименко, после кражи лодки директор ГУ «ВОСС на водах» обвинил в случившемся его лично и потребовал от него возместить стоимость похищенного плавсредства в размере 345 тысяч рублей.

«В ответ я предложил ему истребовать у меня эти деньги через суд, – вспоминает экс-начальник Краснослободской поисково-спасательной станции. – Тогда Королев издал указ о моем увольнении по статье за неисполнение должностных обязанностей, а недостачу решил «повесить» на остальных спасателей».

О незаконных действиях Олега Королева говорит и бывший начальник Новомаксимовской поисково-спасательной станции Виктор Моисеев.

«Меня Королев уволил по статье 181 Трудового кодекса, предусматривающей ответственность за неисполнение работником должностных обязанностей, за то, что я отказался подписать липовые акты – о приобретении запчастей к УАЗу, которые я не покупал, за ремонт мотора автомобиля, который в действительности не производился и выделении средств на ремонт дороги, который был произведен спасателями своими силами и за свой счет, – утверждает господин Моисеев. – Он пытался заставить меня подписать эти документы через механика, которого вскоре уволил, потому что не настолько глуп, чтобы проворачивать такие дела в открытую. Если следователи как следует покопаются, они могут нарыть материала еще не на одно уголовное дело».

Меж тем, вокруг Олега Королева разгорается еще один скандал. Главный бухгалтер ГУ «Волгоградская областная служба спасания во внутренних водах» Евгения Моисеенко обратилась в суд с просьбой о признании господина Королева отцом ее восьмимесячной дочери. По словам госпожи Моисеенко, она находилась в близких отношениях с начальником с июля 2009 года по март 2010 года, в результате чего появилась на свет ее дочь Елизавета.

«Узнав о том, что у меня будет ребенок, Королев наотрез отказался признавать свое отцовство, – сообщила V1.ru госпожа Моисеенко. – В суде он устроил цирк, продемонстрировав справку, что он болен по мужской части, в связи с чем якобы не может иметь детей. Однако эксперты пришли к выводу, что вероятность того, что отцом ребенка является именно мой непосредственный начальник, составляет не менее 99,98%. В связи с этим суд признал Королева отцом моей дочери и постановил взыскивать с него алименты, а также обязал его возместить мне судебные расходы и расходы на экспертизу. Сейчас он мне шлет гневные SMS, в которых обзывает меня самыми непотребными словами».

Сам отстраненный от должности руководитель ГУ «ВОСС на водах» утверждает, что стал жертвой происков недоброжелателей, пытающихся занять его кресло, и напрочь открещивается от отцовства ребенка главного бухгалтера.

«Я более шести лет возглавляю эту службу и за это время нажил массу «доброжелателей», которые спят и видят, как бы занять мое место, – сообщил V1.ru Олег Королев. – За последние шесть-восемь месяцев от меня не вылазили с проверками, но ничего серьезного не нашли. Рабочие моменты – где-то запятой не хватает, где-то еще что-то – я во внимание не беру. На меня идет давление, меня пытаются убрать с руководящего места всеми правдами и неправдами. Выдвинутое против меня обвинение не имеет под собой никаких оснований – то, что мне вменяют в вину, является производственным моментом, который случается с каждым руководителем. Получилось, что вместо обеспечения сохранности вверенного имущества, начальник станции начал перекладывать ответственность с себя на руководителя. Но разве это нормально? Считаешь, что у тебя нет условий для обеспечения сохранности лодки у причала – вытаскивай ее на ночь на берег, ставь на прицеп, обеспечь нормальную охрану. Украли из-под носа – отвечай.

Вообще, когда я раньше очень хорошо относился к Андрею Максименко, он много лет проработал в нашей структуре, ветеран спасания на водах. Но ему 69 лет, уже не всем требованиям удовлетворяет, превратился по сути в завхоза-ключника. Пора уступать дорогу молодым. Ведь при всем уважении к нему на станции приходит новая техника, новые технологии. Их надо осваивать, внедрять в работу. Смена поколений должна быть, должны расти новые молодые и сильные кадры. Мы бы его потом на все наши мероприятия приглашали бы, в пример ставили. Но человек, вместо того чтобы расстаться по-хорошему, выбрал другой путь. Начал ходить по всем инстанциям, по следственным органам, писать жалобы и заявления, выстраивать интриги. Не по-человечески поступил.

Что же касается заявлений бухгалтера, то это полная чушь. Она использует эту выдумку, чтобы оказывать на меня давление, потому что отлично знает, что первый день ее выхода из декрета станет одновременно последним днем ее работы в ГУ «ВОСС на водах». Она распоряжалась деньгами из кассы предприятия, как своими собственными средствами, взяв оттуда «кредит» в размере 300 000 рублей. Теперь она, зная, что над ней висит угроза возбуждения уголовного дела, и понимая, что, выйдя из декрета, станет безработной, решила придумать эту дурацкую историю с отцовством, чтобы шантажировать меня и использовать в качестве инструмента давления».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter