СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Капитан прошедшего мимо «Булгарии» судна не знал о трагедии?

Члены экипажа буксира «Дунайский-66», капитан которого подозревается в неоказании помощи пассажирам терпящего бедствие теплохода «Булгария», эксклюзивно для V1.ru поведали свою версию происшедшего...

Поделиться

Члены экипажа буксира «Дунайский-66», капитан которого подозревается в неоказании помощи пассажирам терпящего бедствие теплохода «Булгария», эксклюзивно для V1.ru поведали свою версию происшедшего.

Буксир «Дунайский-66» в настоящий момент стоит в акватории грузового порта города-спутника Волгограда Волжского. Судно ничто не задерживает – оно может продолжить путь согласно запланированному маршруту. Однако в составе экипажа произошли изменения. В настоящее время буксиром руководит запасной капитан – постоянный капитан судна 54-летний Александр Егоров был задержан сотрудниками транспортной прокуратуры в районе города Дубовки Волгоградской области по подозрению в уголовно наказуемом преступлении – неоказании помощи пассажирам терпящего бедствие теплохода «Булгарии». В настоящий момент он отправился в Казань для допроса следователями СУ СКР по Республике Татарстан.

На «Дунайском-66» не знали о гибели «Булгарии»?

Члены экипажа буксира «Дунайский-66» на условиях полной анонимности рассказали свою версию трагических событий, произошедших в акватории Куйбышевского водохранилища 10 июля. Речники утверждают, что их капитан сделал все возможное, чтобы не помешать спасению пассажиров затонувшего теплохода.

«К месту крушения «Булгарии» мы подошли через полтора часа после того, как судно пошло ко дну, – сообщил V1.ru один из членов экипажа буксира. – Никаких следов произошедшего видно не было, тем более что и сигнала бедствия с теплохода не поступало. С расстояния были видны только плоты. Люди на них что-то кричали, однако мы и подумать не могли, что им нужна помощь. Поверьте, это не редкость в нашей работе: было множество случаев, когда по пути следования буксира встречались заплывшие далеко от берега выпившие компании, которые просто развлекались и отдыхали подобным образом. Чтобы подойти к плотам, нам потребовалось бы не меньше часа – на торможение, которое происходило бы на протяжении нескольких километров, на разворот состава, на проведение расцепки. Ведь буксир с двумя баржами-прицепами не может остановиться при первой же необходимости, как, например, автомобиль».

Несмотря на трудности, капитан судна, по словам речников, все-таки принял решение начать торможение, объявил сигнал тревоги «человек за бортом» и дал указание спустить на воду шлюпку.

«Однако на расстоянии около 1,5 километров мы увидели идущий нам навстречу теплоход «Арабелла», – продолжает собеседник. – Тогда Александр Егоров связался по рации с капитаном этого судна Романом Лизалиным, который и дал отбой тревоги, отказавшись от предложенной помощи «Дунайского-66» и заявив, что сам подберет людей на плотах. Только тогда нам было отдано распоряжение поднять шлюпку. После этого наше судно некоторое время еще стояло на рейде, ожидая, что помощь буксира все-таки может понадобиться, и лишь потом пошло дальше. В случае, если наш капитан начал бы действовать несогласованно с Лизалиным, последствия могли бы быть еще печальнее – от созданных для спасательной операции помех до столкновения нашего буксира с «Арабеллой», которое могло бы только увеличить количество жертв в этот день. В средствах массовой информации весь экипаж «Дунайского-66» выставляют бездушными мерзавцами, которые равнодушно проплыли мимо тонущих людей, даже не подумав оказать им помощь... Поверьте, это не так! Ведь изначально у нас даже не было никакой информации о случившемся и о масштабах трагедии. Хотя даже за те минуты, когда «Булгария» уходила под воду, возможно было успеть подать сигнал SOS с помощью переносных радиостанций, которые должны быть в наличии на каждом судне».

Две стороны баррикад

Общественное мнение разделилось на два лагеря: на осуждающих капитана «Дунайского-66» и на сочувствующих ему в сложившийся ситуации. Одни считают, что возбуждение уголовного дела по статье 270 УК РФ «Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие» в отношении господина Егорова вполне справедливо, другие полагают, что его действиям, наверняка, имелись разумные обоснования.

По словам генерального директора ООО «Агентство речного флота» Олега Апаршина, осуждать господина Егорова сейчас может каждый, однако в экстремальной ситуации не существует единственного абсолютно правильного решения.

«У этой медали две стороны, – полагает господин Апаршин. – С одной стороны, капитаны согласовали между собой свои действия, дабы одно судно не помешало другому и не создало бы еще более аварийную ситуацию. С этой точки зрения, капитан «Дунайского-66» принял верное решение. С другой стороны, чисто по-человечески задаешься вопросом: почему нельзя было оказать хотя бы какую-нибудь помощь: воспользоваться шлюпками, дополнительно согласовать с «Арабеллой» работу буксира на втором эшелона в спасательной операции?.. Честно говоря, я не знаю, как сам поступил бы в этой ситуации».

Старший следователь Астраханского следственного отдела на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК РФ Сергей Максаев считает, что капитан «Дунайского-66» не сделал все возможное, чтобы помочь утопающим.

«Теоретически альтернативные варианты были, несмотря на отказ от помощи в спасательной операции капитана теплохода «Арабелла», – говорит он. – Один капитан другому подчиняться не должен – это факт. На мой взгляд, Александр Егоров обязан был принять свое решение. Пусть с оглядкой на «Арабеллу», но попытаться спасти хотя бы несколько человек. Однако, вместо этого судно без толку простояло на рейде не менее получаса. За это время двое матросов вполне могли бы доплыть на шлюпке к месту крушения и оказать посильную помощь утопающим».

В ОАО «Волгоградский речной порт» на просьбу дать контакты кого-нибудь из капитанов речных судов для того чтобы те высказали свое мнение о версии, озвученной экипажем злополучного буксира, ответили отказом. Тем не менее там признались, что склонны больше верить словам непосредственных участников событий, чем официальной версии скандального происшествия.

«Во-первых, судна, аналогичного буксиру «Дунайский-66», у нас нет, – заявил сотрудник Речпорта, отказавшийся от авторизованного комментария. – Во-вторых, мы не будем дергать капитанов, так как они сейчас и без того задерганы проверками, им приходится заполнять кучу бумаг и осуществлять не свойственные им функции. Поэтому любой комментарий, который они могут сейчас дать, не сможет быть опубликован из цензурных соображений. Свою позицию мы сформировали, она у нас консолидированная – в то, что капитан «Дунайского-66» прошел мимо терпящей бедствие «Булгарии» из-за того, что просто не захотел оказывать помощь ее пассажирам, мы не верим. Но окончательный ответ на вопрос, из-за чего это произошло, на самом деле, может дать только следствие».

А в это время...

В это время спасатели продолжают искать тела погибших в зоне трагедии. Как сообщили V1.ru в пресс-службе ГУ МЧС по Республике Татарстан, на сегодняшний день на месте крушения теплохода «Булгария» извлечено 114 тел погибших, из них 20 – мужчин, 66 – женщин и 28 – детей. На водной акватории Куйбышевского водохранилища и вдоль береговой зоны продолжаются поиски 15 человек. Из них предположительно шестеро – мужчины, четыре женщины и пятеро детей. Зона поисков тел погибших остается прежней – береговая зона протяженностью 120 километров и 12 островов. Авиазвеньями за прошедшие сутки совершено 24 вылета на патрулирование водной акватории. В ходе патрулирования также проводятся проверки незаконно поставленных в водной акватории рыболовецких сетей на наличие в них тел погибших. Всего для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечены 905 человек, 208 единиц техники, в том числе от МЧС России – 215 человек, 17 водолазов и 57 единиц техники.

Фото: Видео Константина БРОНЕВИЦКОГО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter