СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Яхты заманят туристов в Волгоград

В городе-спутнике Волгограда Волжском завершилось соревнование крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги – 2011», собравшее в нашем регионе суда со всей России. За звание победителя крупнейшей на юге России регаты собрались побороться не только волгоградские су

Поделиться

Поделиться

В городе-спутнике Волгограда Волжском завершилось соревнование крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги – 2011», собравшее в нашем регионе суда со всей России. За звание победителя крупнейшей на юге России регаты собрались побороться не только волгоградские суда, но и парусники практически со всей страны: экипажи прибыли из Новороссийска, Башкортостана, Саратова и Тольятти.

Гонка на призы областной федерации парусного спорта проходила в 27-й раз и уже стала неотъемлемой традицией в жизни региона, который неизменно предоставляет яхтсменам прекрасную климатическую и природную обстановку. Волгоградское море подарило гонке поистине морские условия: на протяжении практически всего маршрута отсутствовали острова и мели, также порадовали участников и размеры водохранилища, протяженность которого составляет более 350 километров.

Поделиться

Из 30 заявленных экипажей на старт 14 августа вышли только 28 яхт – две не смогли соревноваться по техническим причинам. За гоночную неделю участники регаты преодолели расстояние в 254 морские мили, следуя по самым живописным местам Нижневолжского бассейна.

Торжественное закрытие масштабного мероприятия состоялось в минувшую субботу, 20 августа. Итоги регаты подводил председатель коллегии судей Всероссийской федерации парусного спорта Борис Николаев. В двух из пяти зачетных групп победу одержали суда из Волгоградской области – не нашлось равных паруснику «Ника» из Камышина и яхте «Сталинград», представляющей на соревнованиях областной центр. Кроме того, призов удостоилось и ещё одно местное плавательное средство – надувной самодельный катамаран «Тузик» из Волжского участвовал в регате вне зачета, так как соревноваться эксклюзивному судну было попросту не с кем.

Поделиться

«Пять зачетных групп и наличие внезачетных свидетельствуют о том, насколько разные суда приняли участие в регате, – сообщил V1.ru президент Федерации парусного спорта Волгоградской области Олег Отченашев. – Бытует мнение, что парусный спорт доступен только богатым людям, однако это совсем не так, никаких Абрамовичей на соревнованиях не было. Больше половины нынешних участников «Кубка Нижней Волги» – это люди со средним достатком или даже с достатком ниже среднего. Главный критерий тут – это стремление соответствовать лозунгу «Парус как образ жизни». Кто-то строит дачу, а кто-то строит яхту, и этим все сказано. Также существует и другой миф, что парусным спортом можно заниматься исключительно в летнее время, а зимой парусная жизнь не останавливается. Для льда и снега существует буер – байдарка на коньках, оснащенная парусами.

П

Поделиться

арусный спорт интенсивно развивается в Волгоградском регионе, расширяется география участников проводимых в нашем крае соревнований, значит, подаренные природой условия привлекают иногородних и иностранных спортсменов. Развитие парусного спорта, который требует выносливости и дисциплины, как нельзя лучше сказывается и на воспитании подрастающего поколения. Говорят, в здоровом теле здоровый дух, так вот парусный спорт воспитывает и то, и другое. На моей памяти было множество случаев, когда самые избалованные и трудные дети значительно менялись в лучшую сторону, начав заниматься. Можно сказать, что прошедшая регата – это один из способов обратить внимание жителей Волгоградской области на то, что здоровый образ жизни может быть интересным и красивым».

По мнению специалиста по связям с общественностью ГУ «Агентство развития туризма» Елены Курносовой, важнейшим аспектом проведения ежегодной регаты «Кубок Нижней Волги» является повышение туристической привлекательности Волгоградской области.

«Прошедшая регата способствует развитию такой формы туризма, как событийный, когда целью путешествия является посещение конкретного мероприятия, – говорит госпожа Курносова. – «Кубок Нижней Волги» – это не внутренние соревнования, а значит, в наш регион со всей страны съезжаются не только непосредственные участники гонок, но и болельщики. Более того, регата проходит в летний период, поэтому иногородние туристы приезжают и будут приезжать к нам во время отпуска, что положительно скажется на финансовом благополучии края, ведь приезжим нужно будет где-то жить и где-то питаться. При развитии такого спорта, как парусный, в выигрыше останутся все: регион, в который будут приходить деньги, и туристы, которые смогут полноценно отдохнуть в нашей области на любой кошелек и насладиться соревнованиями».

Поделиться

С возможностью использовать парусный спорт как туристическую программу согласна и куратор регаты «Кубок Нижней Волги – 2011» Инна Золотовская. «Проводить свободное время под парусом стало модно, этот спорт активно развивается за рубежом. Нашей области есть что предложить и показать яхтсменам не только со всей России, но и со всего мира. Глупо не использовать ресурсы, которые нам предоставила сама природа, а потому водные виды спорта должны развиваться в городе на Волге, – считает она. – Кроме того, не стоит забывать, что парусный спорт – это не только золотая жила. Это закаливание, причем как физическое, так и моральное. Этот спорт уникален и тем, что заниматься им может буквально каждый: молодой и старый, худой и толстый, имея собственную яхту или нет... Если у желающего ходить под парусами нет финансовой возможности приобрести личное плавсредство, он может обратиться в существующие яхт-клубы, найти экипаж, которому требуется матрос, и примкнуть к команде. Примечательно, что заниматься парусным спортом могут и дети. Детские парусные школы есть в Камышине, Волгограде и Волжском. На балансе у этих школ есть собственные суда, поэтому ребенок может обратиться сюда для занятий, как и в любую другую секцию».

Участница регаты, капитан яхты «Алькор» Ксения Магнитская считает, что занятия парусным спортом помогают не только поддерживать физическую форму, но и лучше осваивать технические науки.

Поделиться

«Понимание физики и её законов приходит само собой, когда учишься управлять яхтой; у молодежи, занимающейся этим спортом, не будет проблем с изучением технических наук, – утверждает знаменитая женщина-капитан. – Кроме того, каждый раз поход под парусами – это победа над самим собой, а потому ребятам в юном бунтарском возрасте уже не захочется искать способы самоутвердиться в другом месте, показывать свою крутость перед сверстниками, пробуя алкоголь или наркотики. Мои дети и внуки выросли на яхте (Ксения Борисовна занимается парусным спортом почти 60 лет. – Прим. автора), и я считаю, что каждый город, стоящий на реке, должен развивать свой флот, в том числе и его спортивную сторону. Парусный спорт открыт каждому, вопрос лишь в желании им заниматься. Нужно помнить и уважать тот факт, что мир открыли под парусами, а не на колесах».

Противоположного мнения о доступности парусного спорта жителям Волгоградской области придерживается руководитель фракции КПРФ Николай Паршин. «В советское время парусный спорт действительно был массовым и субсидировался государством. Сейчас ситуация совершенно другая, этот вид спорта стал элитарным, – уверен политик. – Удовольствие дорогое, и дорого здесь все – сами яхты, их содержание, парковка, снасти... Подобные суммы есть далеко не у всех в нашем регионе. Для простых людей парусный спорт интереса не представляет и ассоциируется исключительно с развлечением для миллионеров. При должной поддержке государства паруса над Волгой могли бы снова стать массовым явлением, но приоритеты нынешнего правительства далеки от популяризации парусного спорта. Это прискорбно, ведь Волгоград называют портом пяти морей».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter