СЕЙЧАС +6°С
Все новости
Все новости

Над Волгоградом нависла угроза транспортного коллапса

Два путепровода – Латошинский и на площади Возрождения – могут быть закрыты в связи с аварийным состоянием. Представители надзорных органов сочли их опасными для жизни и здоровья граждан и обратились в суд с иском к администрации Волгограда...

Поделиться

Поделиться

Два путепровода – Латошинский и на площади Возрождения – могут быть закрыты в связи с аварийным состоянием. Представители надзорных органов сочли их опасными для жизни и здоровья граждан и обратились в суд с иском к администрации Волгограда. Транспортная прокуратура потребовала от мэрии до конца текущего года провести ремонт путепроводов и устранить выявленные технические неисправности, а до этого приостановить эксплуатацию путепроводов, чтобы избежать человеческих жертв и огромных убытков. Решения суда вступили в законную силу. И теперь администрация города вынуждена их исполнить.

Городской паралич

Об угрозе закрытия путепроводов Латошинский и на площади Возрождения сегодня официально заявил на общегородской планерке временно исполняющий полномочия главы Волгограда Сергей Соколов.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе администрации города, непростая ситуация с искусственными сооружениями и мостовыми переходами сложилась в Волгограде в результате того, что в течение десятилетий на ремонт данных объектов средства не выделялись. Путепроводы Латошинский и на площади Возрождения пришли в критическое состояние.

Старший помощник волгоградского транспортного прокурора Наталья Бондарчук рассказала, что в ходе проверки, которая проводилась с привлечением специалистов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ростов), транспортной инспекции и представителей администрации, были выявлены многочисленные технические неисправности путепроводов.

«Они попросту разрушаются, есть трещины, – отметила Наталья Бондарчук. – Всех нарушений и не перечислить. А нагрузки на путепроводы большие. Именно через Латошинский проходят многотонные фуры, которые выезжают на Третью продольную магистраль. По этому же путепроводу ходит и общественный транспорт, переполненные дачниками автобусы. А ведь все может рухнуть. Путепровод может обрушиться на проезжающие поезда, товарняки, перевозящие опасные грузы. Это грозит человеческими жертвами и большими убытками. У администрации города уже давно есть план реконструкции, который даже утвержден, где надо, но в кризис не нашлось денег на его воплощение. Нет денег и сейчас. Поэтому в целях безопасности граждан мы обратились в суд. Судебные решения вступили в законную силу. Они должны быть исполнены до конца текущего года. В настоящее время решения находятся на исполнении у судебных приставов».

Между тем в пресс-службе администрации Волгограда отмечают, что муниципалитет пытался исправить ситуацию. «В начале этого года на условиях софинансирования планировалось выделить 70 миллионов рублей из областного бюджета и 35 миллионов рублей из городской казны. Однако депутаты областной думы данную статью расходов не включили в главный финансовый документ региона. Волгоград свою долю финансирования на ремонт путепроводов в бюджете города предусмотрел, но этого недостаточно для проведения конкурсной процедуры и начального этапа работ», – прокомментировали ситуацию в мэрии.

Пока никто не берется сказать, чем грозит Волгограду закрытие путепроводов. Но и чиновники, и специалисты-дорожники утверждают, что ничем хорошим это не обернется.

«Положение дел критическое. Закрытие путепроводов может повлечь за собой остановку транспортного сообщения в половине города. Но мы не можем не исполнить решений суда и подвергать риску здоровье и жизни людей», – пояснил ситуацию руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин.

Председатель волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что закрытие путепроводов может грозить Волгограду транспортным коллапсом.

«Путепроводы Латошинский и на площади Возрождения находятся в кошмарном изношенном состоянии, – считает господин Оганесян. – Они могут со дня на день обрушиться. Но их закрытие – тоже не решение проблемы. Прежде чем принимать такое решение, нужно предложить альтернативу, а ее нет. Если закроется путепровод Латошинский, страшно представить, что может начаться... Отписки властей о том, что нет денег на ремонт, – это слезы бедных родственников. Когда надо, деньги всегда находятся».

Между тем сотрудники ГИБДД и дорожных служб пока не видят поводов для беспокойства и сообщают, что уже сегодня обдумываются варианты объездных путей в случае закрытия путепроводов.

«По путепроводу Латошинский уже принято решение. До конца сентября по нему будет ограничено движение грузового транспорта, – заявил старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД по Волгограду Григорий Мелихов. – Для города это чревато лишь тем, что большегрузы пойдут через Тракторозаводский район. В настоящее время уже обсуждается организация путей объезда. Впоследствии движение по путепроводу полностью приостановится, пока не будет произведен ремонт. Мы ждем команды департамента городского хозяйства».

Директор муниципального унитарного предприятия «Трест дорожно-мостового строительства» Сергей Таций отказался комментировать ситуацию с состоянием путепроводов и с возможными последствиями их закрытия, но пообещал не остаться безучастным. «Как директор треста я обещаю, что в случае закрытия путепроводов мы обеспечим дорожников необходимыми дорожными знаками», – отметил он.

Где деньги?

То, что решение о ремонте путепроводов наконец-то принято и то, что мэрию обязали его выполнить, конечно, положительная тенденция. Но тут возникает и еще один вопрос: где же сейчас взять на все это средства, чтобы исправить ситуацию. Где найти деньги, если они изначально в бюджет не заложены?

Депутат Волгоградской областной думы и директор института транспортного строительства Михаил Девятов считает, что без помощи областных властей не обойтись.

«Путепровод Латошинский, действительно, находится в очень плохом состоянии, а это выезд из города на север. Не многим лучше состояние и путепровода на площади Возрождения, но там, если я не ошибаюсь, все же какие-то ремонтные работы проводились. Сейчас будут выискиваться средства на ремонт. Будем просить о помощи областные власти, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Дороги требуют очень больших затрат. Только на ежегодное их содержание требуется два-три миллиарда рублей. Надеюсь, что в следующем году при принятии бюджета все это будет учтено», – сказал господин Девятов.

Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников видит истоки проблемы нехватки финансирования на содержание дорог в неправильных межбюджетных отношениях.

«У нас не только эти путепроводы, но и другие объекты нуждаются в капитальном ремонте. Вообще путепроводы достались городу от Российских железных дорог. Их попросту переложили на плечи муниципалитета, – подчеркнул Роман Гребенников. – Волгоград – единственный регион на юге России, где неправильно выстроены межбюджетные отношения. Город не получает ни копейки отчислений от транспортного налога. Эти деньги поступают исключительно в областной бюджет. В других регионах средства транспортного налога дробятся и поступают как в областной бюджет, так и в бюджет города. Тем самым деятельность муниципалитетов стимулируется. Если я не ошибаюсь, то в Краснодарском крае весь транспортный налог Краснодара идет городу. У нас путепроводы скоро разрушатся вообще. Лично мне страшно представить, в каком состоянии находятся другие мостовые переходы и путепроводы в сельских районах области. Из сложившейся ситуации есть несколько выходов. Первый – передать данные объекты на областной баланс или на баланс прежних собственников, то есть РЖД. Второй – перераспределить бюджет: отчислять транспортные налоги, а это порядка миллиарда рублей, и городу, и области.

Меня удивило, что данная проблема возникла сейчас. Ведь это ранее выбранный мэр не сговаривался с губернатором... Почему сейчас городу отказали в деньгах!? Ведь городские власти архилояльны, находятся в зависимости от тех, кто их назначил, то есть от губернатора. Почему тогда область не может выделить 200-300 миллионов на ремонт дорог? Ведь именно в Волгограде большинство плательщиков транспортного налога. Именно здесь по дорогам ездят дорогие иномарки: «Лексусы», «Мерседесы», «Тойоты». Думаю, что если бы представители областных властей чаще ездили по путепроводу Латошинский, то деньги бы непременно нашлись».

Депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин, узнав об угрозе закрытия путепроводов, обеспокоился за политическую карьеру временно исполняющего обязанности главы администрации Волгограда Сергея Соколова.

«Узнав о положении дел, я немедленно подготовил письмо председателю Волгоградской областной думы Владимиру Ефимову с просьбой не подвергать опасности Соколова быть отстраненным от должности за неисполнение судебных решений или, что еще хуже, за непринятие мер по предупреждению аварий, – заявил господин Болотин. – Аналогичное письмо я направлю и губернатору. В действительности проблема заключается не в дефиците средств. К сожалению, сегодня на всех уровнях власти существуют серьезные проблемы с разумным и логическим мышлением. Нужно изначально правильно распределять бюджетные средства».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter